Конспект логопедического занятия: Использование метода сказкотерапии в обучении детей рассказыванию

Конспект логопедического занятия на тему:
«Использование метода сказкотерапии в обучении детей рассказыванию»
в подготовительной школе группе для детей с ОНР

Цели:

1. Закрепить представления о правилах смысловой связи предложений в рассказе.

2. Формировать умение пересказа текста цепной структуры с опорой на графическую схему.

3. Закрепить умение детей пользоваться простыми предлогами в предложении.

4. Развитие словарного запаса по лексическим темам «Весна», «Насекомые».

5. Развивать зрительную и вербальную линейную память.

Оборудование: Картинно-графический план; предметные картинки; схемы предлогов — «солнечные зайчики»; раздаточный материал: предметные картинки, схема,обозначающее слово-действие; персонажи театра марионеток (муравей, пчела).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Минута релаксации.

Логопед: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох по три раза)

Основная часть.

1. Упражнения фонетической ритмики.

Логопед:

Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер,
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… (Весна)

Тает снег: ыыы (логопед) ЫЫЫ (дети)
Бегут ручьи: ууу (логопед) УУУ (дети)
С юга птицы прилетели иии (логопед) ИИИ (дети)
Мать-и-мачехи цветок качает желтой головой: ооо (логопед) ООО (дети)
Его гладит лучик солнца золотой ааа (логопед) ААА (дети)

Звучит запись «Звуки весны».

2. Работа над схемой предложения с использованием предлогов.

Логопед: Ребята, посмотрите, здесь солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков. Давайте соберем их.

Дети берут «солнечных зайчиков» и видят, что на них нарисованы схемы предлогов.

Логопед: Ой, да это необычные «солнечные зайчики», на каждом из них нарисовано какое-то маленькое словечко. (Дети называют их)

Ребята, давайте придумаем предложения, используя маленькие словечки.

Дети садятся за столы. На столах схематические изображения предметов и схема, обозначающее слово-действие. (Дети составляют предложения).

Логопед: О ком говорилось во всех этих предложениях? (Каждый ребенок называет) Как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муравья, божью коровку, кузнечика? (Насекомые).

Послушаем об одном из них историю.

3. Знакомство с текстом цепной структуры.

Ветер сорвал с дерева листок. А на листке том сидел муравей. Муравей с листком покружился в воздухе и упал в пруд. В пруду жила огромная жаба. Жаба захотела съесть муравьишку. Муравей громко закричал. На крик прилетела пчела. Пчела отнесла муравья в муравейник.

Инсценировка текста с помощью театра марионеток.

4. Беседа по тексту.

Логопед: Вам понравился рассказ? (Да) О ком он? (О муравье) Где висел листок? (На дереве) Что с ним случилось? (Сорвал ветер) Кто сидел на листке? (муравей) Куда упал листок? (В пруд) Кто жил в пруду? (Жаба) Что она хотела сделать с муравьишкой? (Хотела съесть) Как муравьишка закричал? (Громко) Кто спас муравья? (Пчела) Как она его спасла? (Отнесла в муравейник)

5. Словарно-сенсорная работа.

Детям предлагается выбрать из банка представленных картинок нужные, те, которые относятся к данному тексту. На столе у логопеда набор предметных картинок.

Логопед: Ребята, помогите мне найти картинки, которые подходят к нашему рассказу. Каждый выберет одну картинку.

После выбора нужных картинок проводится словарная работа. Проговариваются слова (хором и 2-3-я детьми индивидуально) сложные по слоговой структуре (сорвал, муравей, пруд, пчела, муравейник). Уточняется семантика слов: сорвал – оторвал, сдернул, что еще можно сорвать; муравейник – жилище муравья.

Дети садятся на места.

6. Знакомство детей с предметно-графическим планом.

Логопед: Ребята, посмотрите, здесь записан наш рассказ. Но записан он не словами, а картинками. Это первое слово, какое? (ветер). Далее стрелка – это слово-действие (сорвал). Потом еще одно слово (листок). Все вместе они составляют предложение. Ветер сорвал с дерева листок. Это первое предложение нашего рассказа.

Но в нашем рассказе много предложений, давайте назовем их.

Далее «прочитывается» каждое предложение детьми с помощью логопеда.

Логопед: Ну вот, наш рассказ составлен. Сколько предложений в нашем рассказе? (Восемь)

7. Физкультминутка.

Речедвигательная гимнастика: русская народная песня «Как на нашем на дворе».

8. Моделирование «поломки».

Под музыку появляется отрицательный персонаж – жаба и нарушает предметно-графический план (часть плана закрывается).

Логопед: Дети, посмотрите, что случилось? (Некоторые картинки исчезли) Каких картинок не хватает? Если мы не вернем картинки на место, наш рассказ не получится. Давайте вспомним, о чем говорилось в этом предложении. (Дети вспоминают)

Значит, какая картинка здесь должна быть? (Дети читают те предложения, в которых исчезли картинки) Дети постепенно восстанавливают текст.

Логопед: А теперь послушайте этот рассказ еще раз. Логопед прочитывает рассказ с опорой на предметно-графический план.

9. Пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план.

Логопед: А сейчас вы расскажите мне этот рассказ.

2-3 ребенка пересказывают рассказ.

Заключительная часть.

Подводится итог занятия.

Логопед: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали, рассказали историю про муравья, жабу и пчелу. За это добрая пчелка приготовила вам сюрприз: вот эти вкусные медовые пряники. Сюрпризный момент.

Ткачук Ольга Сергеевна, учитель-логопед;
Большакова Елена Сергеевна, учитель-логопед,
МДОУ д/с № 31 компенсирующего вида, г. Орехово-Зуево

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (8 понравилось, средний балл: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.