Сказку можно придумать.
Сказку можно прочитать.
Сказку можно нарисовать.
А еще сказку можно совершенно случайно обнаружить в предметах, которые тебя окружают, а потом рассказывать, собирая эти предметы вокруг себя.
Один из вариантов такой сказки предлагается Вашему вниманию, дорогие наши родители!
«Истории, рассказанные пальчиками»
В одном городе, на одной улочке, в одном домике жила Маша Шнурочкина со своими родителями и любимой собачкой Пуговицей.
И с этой Машей, как с любым ребенком, все время происходили какие-нибудь истории. Вот некоторые из них.
История № 1.
«Маша и Солнышко»
Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и посмотрела в окошко – темно. Потом посмотрела на часы – утро. Потом снова – в окошко, пожала плечами, оделась и выбежала на улицу. Посмотрела на небо, а там… лохматое Солнышко!
«Солнышко, что с тобой?» — удивилась Маша.
«Не умею заплетать косички!» — заплакало Солнышко.
«Я тебе помогу!» — предложила Маша – «И еще бантики завяжу!»
Маша заплела косички и, как обещала, завязала бантики.
Стало на улице светло.
Маша Шнурочкина была довольна собой:
«Вот я какая! Солнышку помогла!».
- Ребенок плетет из веревочек косички;
- На конце каждой косички ребенок завязывает бантик. Чем разнообразней ленточки, тем веселей вашему ребенку помогать Солнышку.
Солнышку я помогу
И косички заплету!
Завяжу банты на «пять»!
Будет Солнышко сиять!
История № 2.
«Маша Шнурочкина и Дождик»
Однажды Маша Шнурочкина пошла гулять. Неожиданно начался Дождик, но такой грустный- грустный! Оказывается, капельки не могли найти себе место!
Маша Шнурочкина помогла капелькам – каждой нашла место под тучкой. Дождик обрадовался и повеселел!
Довольная Маша вернулась домой и подумала: «Какая я молодец! Дождику помогла!»
- Ребенок надевает на крючки каждую капельку;
- Затем можно сосчитать капельки: большие и маленькие, сравнить, каких больше.
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!
История № 3.
«Свитер для Пуговицы»
Однажды Маша Шнурочкина вышла гулять с Пуговицей. Неожиданно поднялся сильный ветер. Маше стало жаль дрожащую от холода Пуговицу. И вот что она придумала… Маша вернулась домой достала свой свитер и одела на собаку. Пуговице стало тепло и она из благодарности лизнула Машу в щеку. Маша осталась собой довольна: «Какая я молодец! Теперь Пуговице не страшен холодный ветер!»
- «Одеваем» на собаку свитер (шнуровка);
- Поводок можно разложить на столе по образцу.
Нам не страшен ветер сильный
Если свяжем теплый свитер!
История № 4.
«Маша и Мамин День Рождения»
Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и посмотрела в календарь.
«Ой! Сегодня же День Рождения моей любимой Мамочки!»- воскликнула Маша Шнурочкина.
«Что же ей подарить?»- задумалась Маша.
«Ага!»- придумала Маша.
Маша собрала красивые бусы для своей Мамочки!
«Мамочке понравится! Какая я молодец!»- Маша Шнурочкина была довольна собой и стала ждать, когда вернется Мама.
- Предложите ребенку собрать бусы для Машиной мамы, а затем для своей мамы, используя фотографию или собственный рисунок ребенка (портрет мамы рисуете совместно с ребенком);
- Веревочка с нанизанными на нее бусинами «одевается» на шею маме и завязывается с обратной стороны на бантик.
Маму я свою люблю,
Бусы я ей подарю!
История № 5.
«Маша Шнурочкина угощает друзей пиццей»
Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и решила сделать пиццу.
Маша испекла большую, красивую и вкусную пиццу.
Разделила Маша пиццу на кусочки, пригласила друзей и всех угостила. Друзьям очень понравилась Машина пицца.
Все Машу похвалили.
«Ах! Какая я молодец! Испекла красивую и вкусную пиццу, угостила всех своих друзей!» – похвалила себя Маша.
- Вместе с ребенком обвести блюдце или тарелку- это пицца ;ребенок «украшает» (рисует) цветными карандашами пиццу: грибами, помидорами, сыром и т.д.;
- Предложите ребенку «разделить» (нарисовать карандашом по пунктирным линиям, а затем под пристальным присмотром взрослого разрезать по линиям ножницами) пиццу;
- Ребенок «угощает» заранее приглашенных гостей (в данном случае, не более 8 гостей), про себя не забывает!
Пиццу сделаю с грибами И украшу сыром! Пиццей угощу гостей, Вместе кушать веселей!
История № 6.
«Маша Шнурочкина помогает своим перчаткам»
Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и решила пойти гулять. Стала одеваться, смотрит — правая перчатка есть, а левой нет! Потерялась!
Скучает правая перчатка. Маша решила перчатке помочь. Дошла Маша Шнурочкина с правой перчаткой до жарких батарейных стран, а там… на кочке сидит левая перчатка и горько плачет.
Наконец сестрички встретились!
Они крепко обнялись. И чтобы никогда не расставаться, крепко ухватились за резинку, которая связали их навсегда!
Маша была довольна собой:
«Какая я молодец! Помогла своим любимым перчаточкам найти друг друга и больше не теряться!»
- Ребенок надевает перчатку на ведущую руку (соответственно название перчаток меняется) и «идет» указательным и средним пальчиком, остальные пальчики сжаты в кулачок;
- Во время встречи перчаток кисти рук делают «замочек»;
- В конце сказки ребенок связывает веревочками перчатки.
Перчатки я свои люблю!
Их никому не подарю!
Выверну, разглажу -
И в кармашек спрячу!
- Предложите ребенку поиграть своими перчатками и по сюжету стихотворения.
История № 7.
«Маша в лесу»
Однажды Маша пошла в лес.
«Ах! Как красиво вокруг!» — воскликнула Маша. –
«На полянке много цветов. Соберу Мамочке букет!».
Пошла Маша дальше по тропинке и видит…
«Ах! Как много спелых ягод! Тоже соберу их! Мамочка сварит вкусное варенье!»
Маша собрала в корзинку ягоды.
«Ах! Какая я молодец!» — и довольная Маша пошла обратно домой.
- Цветочки отстегиваются и пристегиваются на пуговки; назовите — какого цвета цветы, которые увидела на полянке Маша; посчитайте, сколько цветочков и ягодок принесла домой Маша;
- Ягодки отсоединяются и присоединяются с помощью кнопок; ягодки также можно посчитать.
Уважаемые родители!
Как вы понимаете, это всего лишь те немногие истории из жизни Маши Шнурочкиной.
- Маша помогает Мамочке стирать и развешивать белье с помощью прищепок.
- Маша кормит птичек.
- Маша помогает Золушке перебирать крупу.
Фантазируйте! Вашему ребенку очень понравятся ваши истории.
А еще больше истории, в которые Вы с ним поиграете! Удачи!
Лебедева Анна Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ компенсирующего вида № 576,
г. Екатеринбург