Истории, рассказанные пальчиками

Сказку можно придумать.
Сказку можно прочитать.
Сказку можно нарисовать.

А еще сказку можно совершенно случайно обнаружить в предметах, которые тебя окружают, а потом рассказывать, собирая эти предметы вокруг себя.

Один из вариантов такой сказки предлагается Вашему вниманию, дорогие наши родители!

«Истории, рассказанные пальчиками»

Истории, рассказанные пальчикамиВ одном городе, на одной улочке, в одном домике жила Маша Шнурочкина со своими родителями и любимой собачкой Пуговицей.

И с этой Машей, как с любым ребенком, все время происходили какие-нибудь истории. Вот некоторые из них.

История № 1.

«Маша и Солнышко»

Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и посмотрела в окошко – темно. Потом посмотрела на часы – утро. Потом снова – в окошко, пожала плечами, оделась и выбежала на улицу. Посмотрела на небо, а там… лохматое Солнышко!

«Солнышко, что с тобой?» — удивилась Маша.

«Не умею заплетать косички!» — заплакало Солнышко.

«Я тебе помогу!» — предложила Маша – «И еще бантики завяжу!»

Маша заплела косички и, как обещала, завязала бантики.

Стало на улице светло.

Маша Шнурочкина была довольна собой:

«Вот я какая! Солнышку помогла!».

  1. Ребенок плетет из веревочек косички;
  2. На конце каждой косички ребенок завязывает бантик. Чем разнообразней ленточки, тем веселей вашему ребенку помогать Солнышку.

Солнышку я помогу
И косички заплету!
Завяжу банты на «пять»!
Будет Солнышко сиять!

История № 2.

«Маша Шнурочкина и Дождик»

Однажды Маша Шнурочкина пошла гулять. Неожиданно начался Дождик, но такой грустный- грустный! Оказывается, капельки не могли найти себе место!

Маша Шнурочкина помогла капелькам – каждой нашла место под тучкой. Дождик обрадовался и повеселел!

Довольная Маша вернулась домой и подумала: «Какая я молодец! Дождику помогла!»

  1. Ребенок надевает на крючки каждую капельку;
  2. Затем можно сосчитать капельки: большие и маленькие, сравнить, каких больше.

Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!

История № 3.

«Свитер для Пуговицы»

Однажды Маша Шнурочкина вышла гулять с Пуговицей. Неожиданно поднялся сильный ветер. Маше стало жаль дрожащую от холода Пуговицу. И вот что она придумала… Маша вернулась домой достала свой свитер и одела на собаку. Пуговице стало тепло и она из благодарности лизнула Машу в щеку. Маша осталась собой довольна: «Какая я молодец! Теперь Пуговице не страшен холодный ветер!»

  1. «Одеваем» на собаку свитер (шнуровка);
  2. Поводок можно разложить на столе по образцу.

Нам не страшен ветер сильный
Если свяжем теплый свитер!

История № 4.

«Маша и Мамин День Рождения»

Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и посмотрела в календарь.

«Ой! Сегодня же День Рождения моей любимой Мамочки!»- воскликнула Маша Шнурочкина.

«Что же ей подарить?»- задумалась Маша.

«Ага!»- придумала Маша.

Маша собрала красивые бусы для своей Мамочки!

«Мамочке понравится! Какая я молодец!»- Маша Шнурочкина была довольна собой и стала ждать, когда вернется Мама.

  1. Предложите ребенку собрать бусы для Машиной мамы, а затем для своей мамы, используя фотографию или собственный рисунок ребенка (портрет мамы рисуете совместно с ребенком);
  2. Веревочка с нанизанными на нее бусинами «одевается» на шею маме и завязывается с обратной стороны на бантик.

Маму я свою люблю,
Бусы я ей подарю!

История № 5.

«Маша Шнурочкина угощает друзей пиццей»

Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и решила сделать пиццу.

Маша испекла большую, красивую и вкусную пиццу.

Разделила Маша пиццу на кусочки, пригласила друзей и всех угостила. Друзьям очень понравилась Машина пицца.

Все Машу похвалили.

«Ах! Какая я молодец! Испекла красивую и вкусную пиццу, угостила всех своих друзей!» – похвалила себя Маша.

  1. Вместе с ребенком обвести блюдце или тарелку- это пицца ;ребенок «украшает» (рисует) цветными карандашами пиццу: грибами, помидорами, сыром и т.д.;
  2. Предложите ребенку «разделить» (нарисовать карандашом по пунктирным линиям, а затем под пристальным присмотром взрослого разрезать по линиям ножницами) пиццу;
  3. Ребенок «угощает» заранее приглашенных гостей (в данном случае, не более 8 гостей), про себя не забывает!

Пиццу сделаю с грибами И украшу сыром! Пиццей угощу гостей, Вместе кушать веселей!

История № 6.

«Маша Шнурочкина помогает своим перчаткам»

Однажды Маша Шнурочкина проснулась, потянулась и решила пойти гулять. Стала одеваться, смотрит — правая перчатка есть, а левой нет! Потерялась!

Скучает правая перчатка. Маша решила перчатке помочь. Дошла Маша Шнурочкина с правой перчаткой до жарких батарейных стран, а там… на кочке сидит левая перчатка и горько плачет.

Наконец сестрички встретились!

Они крепко обнялись. И чтобы никогда не расставаться, крепко ухватились за резинку, которая связали их навсегда!

Маша была довольна собой:

«Какая я молодец! Помогла своим любимым перчаточкам найти друг друга и больше не теряться!»

  1. Ребенок надевает перчатку на ведущую руку (соответственно название перчаток меняется) и «идет» указательным и средним пальчиком, остальные пальчики сжаты в кулачок;
  2. Во время встречи перчаток кисти рук делают «замочек»;
  3. В конце сказки ребенок связывает веревочками перчатки.

Перчатки я свои люблю!
Их никому не подарю!
Выверну, разглажу -
И в кармашек спрячу!

  • Предложите ребенку поиграть своими перчатками и по сюжету стихотворения.

История № 7.

«Маша в лесу»

Однажды Маша пошла в лес.

«Ах! Как красиво вокруг!» — воскликнула Маша. –

«На полянке много цветов. Соберу Мамочке букет!».

Пошла Маша дальше по тропинке и видит…

«Ах! Как много спелых ягод! Тоже соберу их! Мамочка сварит вкусное варенье!»

Маша собрала в корзинку ягоды.

«Ах! Какая я молодец!» — и довольная Маша пошла обратно домой.

  1. Цветочки отстегиваются и пристегиваются на пуговки; назовите — какого цвета цветы, которые увидела на полянке Маша; посчитайте, сколько цветочков и ягодок принесла домой Маша;
  2. Ягодки отсоединяются и присоединяются с помощью кнопок; ягодки также можно посчитать.

Уважаемые родители!

Как вы понимаете, это всего лишь те немногие истории из жизни Маши Шнурочкиной.

  • Маша помогает Мамочке стирать и развешивать белье с помощью прищепок.
  • Маша кормит птичек.
  • Маша помогает Золушке перебирать крупу.

Фантазируйте! Вашему ребенку очень понравятся ваши истории.

А еще больше истории, в которые Вы с ним поиграете! Удачи!

Лебедева Анна Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ компенсирующего вида № 576,
г. Екатеринбург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи, Родителям Метки: , ,

Сейчас читают:

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»
Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация Как помочь ребенку с нарушенным слухом, или ранняя абилитация
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)
Не пора ли к логопеду? Не пора ли к логопеду?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.