Итоговое занятие по проекту «Звонкая весна» для детей подготовительной группы с ФФНР

План занятия:

- центр науки: подсчёт солнечных и пасмурных дней в календаре погоды, заполнение таблицы погоды.
- центр конструирования: складывание цветов оригами по схеме, создание аппликации «Поляна первоцветов» (развитие речи).
- центр экологии: посадка лука, создание алгоритма посадки.
- центр экологии: подготовить корм для птиц, дидактическая игра «Покорми птиц».
- центр творчества: аппликация «Разбуди медвежонка и ёжика».
- центр развития речи: решить кроссворд «Звери».

Цель занятия:

- закрепить умение детей выразительно читать стихотворения, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух;
- упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий, составлять коллективный рассказ-описание;
- закреплять умение решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание, мышление; закрепить количественный счёт; развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания о месте обитания и питания птиц, животных; закрепить знания о способах посадки растений;
- закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, умение пользоваться схемой сложения, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость;
-закреплять навыки безопасного обращения с инструментами.

Ход занятия.

Звенит звонок приглашающий на занятие. Дети входят в группу и садятся на модули в круг. Девочки держат конверт с заданием.

Воспитатель: – Ребята, в этом конверте лежит задачка, которую нам подготовили Катя и Лиза. Девочки, что вы нам приготовили? Из конверта выкладывается разрезная картинка-пазл. Ребята, попробуем сложить этот пазл. Каждый возьмет по одной детали и соединим их. Сборка пазла на магнитной доске. Ребята, как вы думаете, что хотели показать девочки рисуя эту картину?

Игра «Хорошо — плохо».

Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, весна это хорошо или плохо? Продолжите предложение. «Весна – это хорошо, потому что…». Или наоборот: «Весна – это плохо, потому, что…»

Воспитатель: – Весной в природе всё оживает, всюду слышится множество звуков. Предлагаю вам спеть песенку ручейка и звон сосулек.

Упражнения на развитие дыхания.

Воспитатель: – Исполним песенку «Ручеёк звенит».

И.п. – о.с. 1 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 – на выдохе произносить «Дзынь-дзынь-дзынь!»; 3 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 – на выдохе произносить «Жур-жур-жур!». 2раза

«Сосульки звенят».

И.п. – о.с.; 1 – поднять руки вверх, вдох носом; 2 – ритмично опускать руки и на выдохе произносить «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!». 2 раза

Воспитатель: – В наших центрах приготовлено несколько весенних заданий, выполнив которые мы поможем весне быстрее прийти к нам. Также у нас сегодня в гостях Димина мама Ольга Юрьевна. Она выращивает богатые урожаи на даче и сегодня поможет нам посадить наш огород.

Дети вместе с воспитателем подходят к каждому столу с заданиями.

Воспитатель: – 1 задание. Нужно подсчитать и выписать количество солнечных, пасмурных, дождливых, ветреных дней в таблицу, сравнить каких дней больше или меньше в каждом месяце. Результаты записать в таблицу и нарисовать какое настроение бывает в такую погоду. Задание разложено на столе, карточек и фломастеров по количеству детей.

2 задание. В центре экологии приготовить корм для птиц по таблице. Измерять количество зерна меркой. Также необходимо покормить птиц тем кормом, которым они питаются. Картинки нужно прикрепить к таблице.

3 задание. Весной нашему организму не хватает витаминов, необходимо посадить лук, чтобы когда он вырастет кушать зелёные витамины. И сделать зарисовку своей работы. Дети работают за столом на котором находится кашпо с землёй, лопатки по количеству детей *1, лук, лейки с водой по количеству детей.

4 задание. В центре конструирования на весенней полянке появляются первые цветы – подснежники. Но им нужна ваша помощь – соберите их по схеме и рассадите на полянке. Листы со схемами, бумажные заготовки и лист ватмана лежат на столе. Клей-карандаш на каждого ребёнка.

5 задание. Весна уже на подходе, а медведи и ёжики ещё спят. Давайте разбудим их, одев им пушистую шубку, а беленькому зайцу переоденем белую шубку на серую. И решите кроссворд вписав в каждую строчку имя животного, фото которых вы видите. Бумажные заготовки, ножницы, кисточки для клея, клей находятся на столе.иллюстрации животных.

Воспитатель: – Приглашаю вас выбрать эмблему того центра, где вам интересно поработать и приступайте к выполнению заданий.

Дети выбирают бейэджики и расходятся по центрам активности.

Во время выполнения заданий звучит негромкая музыка «Звуки природы».

По мере выполнения дети садятся на модули в круг.

Воспитатель: – Вы хорошо поработали, и я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка, дети стоят в кругу в центре группы.

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).
Нарядился и пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

Воспитатель – Задания вами выполнены, расскажите о них.

Дети в кругу рассказывают о выполненной работе, показывают заполненные таблицы.

Воспитатель – Молодцы, вы все хорошо справились со своими заданиями. Как вы думаете наступает приближение весны? Я хочу вам прочитать стихотворение «Салют весне» Зои Александровой. Звучит музыка природы.

Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.

Воспитатель — А как бы поэты могли рассказать о весне? Прочитайте знакомые вам стихи о весне. Дети читают стихи. Звенит звонок.

Воспитатель – Ребята, за нашей работой внимательно наблюдали наши гости. Пригласим их на выставку наших картин и поделок о весне? Проходите, пожалуйста, посмотрите на наши произведения, а ребята вам о них расскажут и покажут.

В группе и приёмной развешаны изо-работы детей. Через несколько минут за детьми приходит музыкальный руководитель и приглашает детей на музыкальное занятие.

Тамара Борисенко

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам, ФФН Метки: 

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Рекомендации по развитию словарного запаса у младших школьников при помощи антонимов, синонимов, фразеологизмов Рекомендации по развитию словарного запаса у младших школьников при помощи антонимов, синонимов, фразеологизмов
Логопедическое занятие в старшей группе (ЗПР)  ‘Загадки Светофора’ Логопедическое занятие в старшей группе (ЗПР) ‘Загадки Светофора’
Интегрированная образовательная деятельность «Зимующие птицы» Интегрированная образовательная деятельность «Зимующие птицы»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.