Итоговое занятие по проекту «Звонкая весна» для детей подготовительной группы с ФФНР

План занятия:

- центр науки: подсчёт солнечных и пасмурных дней в календаре погоды, заполнение таблицы погоды.
- центр конструирования: складывание цветов оригами по схеме, создание аппликации «Поляна первоцветов» (развитие речи).
- центр экологии: посадка лука, создание алгоритма посадки.
- центр экологии: подготовить корм для птиц, дидактическая игра «Покорми птиц».
- центр творчества: аппликация «Разбуди медвежонка и ёжика».
- центр развития речи: решить кроссворд «Звери».

Цель занятия:

- закрепить умение детей выразительно читать стихотворения, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух;
- упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий, составлять коллективный рассказ-описание;
- закреплять умение решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание, мышление; закрепить количественный счёт; развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания о месте обитания и питания птиц, животных; закрепить знания о способах посадки растений;
- закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, умение пользоваться схемой сложения, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость;
-закреплять навыки безопасного обращения с инструментами.

Ход занятия.

Звенит звонок приглашающий на занятие. Дети входят в группу и садятся на модули в круг. Девочки держат конверт с заданием.

Воспитатель: – Ребята, в этом конверте лежит задачка, которую нам подготовили Катя и Лиза. Девочки, что вы нам приготовили? Из конверта выкладывается разрезная картинка-пазл. Ребята, попробуем сложить этот пазл. Каждый возьмет по одной детали и соединим их. Сборка пазла на магнитной доске. Ребята, как вы думаете, что хотели показать девочки рисуя эту картину?

Игра «Хорошо — плохо».

Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, весна это хорошо или плохо? Продолжите предложение. «Весна – это хорошо, потому что…». Или наоборот: «Весна – это плохо, потому, что…»

Воспитатель: – Весной в природе всё оживает, всюду слышится множество звуков. Предлагаю вам спеть песенку ручейка и звон сосулек.

Упражнения на развитие дыхания.

Воспитатель: – Исполним песенку «Ручеёк звенит».

И.п. – о.с. 1 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 – на выдохе произносить «Дзынь-дзынь-дзынь!»; 3 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 – на выдохе произносить «Жур-жур-жур!». 2раза

«Сосульки звенят».

И.п. – о.с.; 1 – поднять руки вверх, вдох носом; 2 – ритмично опускать руки и на выдохе произносить «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!». 2 раза

Воспитатель: – В наших центрах приготовлено несколько весенних заданий, выполнив которые мы поможем весне быстрее прийти к нам. Также у нас сегодня в гостях Димина мама Ольга Юрьевна. Она выращивает богатые урожаи на даче и сегодня поможет нам посадить наш огород.

Дети вместе с воспитателем подходят к каждому столу с заданиями.

Воспитатель: – 1 задание. Нужно подсчитать и выписать количество солнечных, пасмурных, дождливых, ветреных дней в таблицу, сравнить каких дней больше или меньше в каждом месяце. Результаты записать в таблицу и нарисовать какое настроение бывает в такую погоду. Задание разложено на столе, карточек и фломастеров по количеству детей.

2 задание. В центре экологии приготовить корм для птиц по таблице. Измерять количество зерна меркой. Также необходимо покормить птиц тем кормом, которым они питаются. Картинки нужно прикрепить к таблице.

3 задание. Весной нашему организму не хватает витаминов, необходимо посадить лук, чтобы когда он вырастет кушать зелёные витамины. И сделать зарисовку своей работы. Дети работают за столом на котором находится кашпо с землёй, лопатки по количеству детей *1, лук, лейки с водой по количеству детей.

4 задание. В центре конструирования на весенней полянке появляются первые цветы – подснежники. Но им нужна ваша помощь – соберите их по схеме и рассадите на полянке. Листы со схемами, бумажные заготовки и лист ватмана лежат на столе. Клей-карандаш на каждого ребёнка.

5 задание. Весна уже на подходе, а медведи и ёжики ещё спят. Давайте разбудим их, одев им пушистую шубку, а беленькому зайцу переоденем белую шубку на серую. И решите кроссворд вписав в каждую строчку имя животного, фото которых вы видите. Бумажные заготовки, ножницы, кисточки для клея, клей находятся на столе.иллюстрации животных.

Воспитатель: – Приглашаю вас выбрать эмблему того центра, где вам интересно поработать и приступайте к выполнению заданий.

Дети выбирают бейэджики и расходятся по центрам активности.

Во время выполнения заданий звучит негромкая музыка «Звуки природы».

По мере выполнения дети садятся на модули в круг.

Воспитатель: – Вы хорошо поработали, и я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка, дети стоят в кругу в центре группы.

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).
Нарядился и пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

Воспитатель – Задания вами выполнены, расскажите о них.

Дети в кругу рассказывают о выполненной работе, показывают заполненные таблицы.

Воспитатель – Молодцы, вы все хорошо справились со своими заданиями. Как вы думаете наступает приближение весны? Я хочу вам прочитать стихотворение «Салют весне» Зои Александровой. Звучит музыка природы.

Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.

Воспитатель — А как бы поэты могли рассказать о весне? Прочитайте знакомые вам стихи о весне. Дети читают стихи. Звенит звонок.

Воспитатель – Ребята, за нашей работой внимательно наблюдали наши гости. Пригласим их на выставку наших картин и поделок о весне? Проходите, пожалуйста, посмотрите на наши произведения, а ребята вам о них расскажут и покажут.

В группе и приёмной развешаны изо-работы детей. Через несколько минут за детьми приходит музыкальный руководитель и приглашает детей на музыкальное занятие.

Тамара Борисенко

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам, ФФН Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД «Путешествие в сказочный мир обуви» Конспект НОД «Путешествие в сказочный мир обуви»
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?» Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»
Развивающие речевые игры «Животные Севера» Развивающие речевые игры «Животные Севера»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: Дикие животные родного края Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: Дикие животные родного края

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.