Итоговое занятие «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе

Данное занятие я провела в конце обучения детей в логопедической группе. Целью такого занятия было показать достижения детей родителям и педагогам. Думаю, что конспект этого занятия поможет молодым логопедам организовать и провести подобные занятия.

Тема: «Звук-Слог-Слово-Предложение»

Цели:

- Активизация словаря, развитие связной речи.
- Закрепление навыка чёткого произношения поставленных звуков в словах, фразах, стихах.
- Развитие фонематического восприятия, памяти, речемыслительной деятельности
- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по значению и деление слов на части.
- Формирование звукобуквенного анализа и синтеза.
- Совершенствование навыка письма и чтения.
- Снятие мышечного напряжения, преодоление двигательной неловкости.
- Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Телевизор, DVD, мультимедиа, наборное полотно, предметные картинки, модели артикуляции согласных и гласных звуков, пуфики, мольберт, карандаши, карточки с буквами, бочонки со слогами, корзина, схема кроссворда «Доброта», песня из мультфильма «Фунтик», комплекс № 5 ФМК.

Ход занятия

1. Орг.  момент.

Послушайте загадку: «Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом) Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся  в сказочный лес. В лесу  что-то произошло и мы должны помочь. Вы готовы?

А поможет нам попасть в волшебный лес телевизор.

На телевизоре слушаем и смотрим задание. Необходимо отгадать кроссворд и узнать главное слово.

3. – Лети, лети лепесток…..волшебный дождь нам отыщи.

Игра «Волшебный дождь». Звуковой анализ и синтез слогов. Определение первого звука в слове и выбор модели артикуляции звука.

Когда все картинки выставлены и определены модели, ребёнок, прочитавший полученное слово «Радуга» вписывает в схему кроссворда.

4. – Лети, лети лепесток…..нам зайчонка отыщи.

Игра «Скажи наоборот». Деление слов на слоги.

Ребёнок называет слово-антоним, делит его на слоги, перепрыгивает через пуфики столько раз, сколько в слове слогов. Слово (волк)- второе слово кроссворда.

грустный-…(весёлый),         мокрый-…(сухой),
слабый-…(сильный),             старый-…(молодой),
больной-…(здоровый),         добрый-…(злой).

- Ребята, а кого боится заяц?  (Волка)

5. – Лети, лети лепесток….и к Незнайке попади.

Игра «Шифровальщик». Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.

Детям предлагается «расшифровать» слова по моделям артикуляции звуков.

- Ребята, что нужно знать, для того чтобы писать и читать?

Слово (буквы)- третье слово кроссворда.

6. — Лети, лети лепесток…к Винни-Пуху попади.

Игра «Слово рассыпалось». Составление слов из слогов.

На столе бочонки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слова. Слово (кролик)- четвёртое слово кроссворда.

ца, ов – овца                           ран, ба — баран
ка, кош- кошка                    лик, кро — кролик
за, ко -  коза

- Ребята, у кого Вини-Пух объелся мёда?

- У кролика.

7. — Лети, лети лепесток… в дом к Мальвине попади.

Упражнение «Деформированные слова». Звуко-буквенный анализ и синтез.

Ребята получают карточки с деформированными словами. Они должны написать не менее двух вариантов преобразованных слов.

АОРН — рано, нора                      РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони                     АИЛС — лиса, сила
ОКТ   — кот, ток                            ОНС -    нос, сон

- Ребята, кто из учеников Мальвины мог всё перепутать?

- Буратино — пятое слово кроссворда.

8.Физкультминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.

9. — Лети, лети лепесток… в царство рыбок попади.

Составить предложение (слова: на, кот, рыбка, смотрит, аквариум, в).

- Кто попал в царство рыбок?

Слово «кот» — шестое слово кроссворда.

10. — Лети, лети лепесток… в дом знаний попади.

Навык связного говорения.
Чтение стихов о доме знаний.

Слово «школа» — последнее слово кроссворда.

Дети все вместе читают ключевое слово кроссворда — «доброта».

11. Итог занятия.

- Все молодцы. С заданием справились.

- Какие игры понравились? Почему?

- Какое задание было самое трудное? Почему?

Вручение призов и подарков.

Музыкальный подарок — песня «Доброта».

 

Самонова Н. В., учитель – логопед
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №1
г. Курганинск, Краснодарский край

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Один комментарий к материалу: "Итоговое занятие «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе"

  1. irina_krivosheeva:

    Итоговое занятие «Умники и умницы» в подготовительной группе дает возможность продемонстрировать всё, чему научились дети за время работы с логопедом. Занятие проведено в нетрадиционной форме с использованием ИКТ. Спасибо.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.