Итоговое занятие «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе

Данное занятие я провела в конце обучения детей в логопедической группе. Целью такого занятия было показать достижения детей родителям и педагогам. Думаю, что конспект этого занятия поможет молодым логопедам организовать и провести подобные занятия.

Тема: «Звук-Слог-Слово-Предложение»

Цели:

- Активизация словаря, развитие связной речи.
- Закрепление навыка чёткого произношения поставленных звуков в словах, фразах, стихах.
- Развитие фонематического восприятия, памяти, речемыслительной деятельности
- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по значению и деление слов на части.
- Формирование звукобуквенного анализа и синтеза.
- Совершенствование навыка письма и чтения.
- Снятие мышечного напряжения, преодоление двигательной неловкости.
- Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Телевизор, DVD, мультимедиа, наборное полотно, предметные картинки, модели артикуляции согласных и гласных звуков, пуфики, мольберт, карандаши, карточки с буквами, бочонки со слогами, корзина, схема кроссворда «Доброта», песня из мультфильма «Фунтик», комплекс № 5 ФМК.

Ход занятия

1. Орг.  момент.

Послушайте загадку: «Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом) Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся  в сказочный лес. В лесу  что-то произошло и мы должны помочь. Вы готовы?

А поможет нам попасть в волшебный лес телевизор.

На телевизоре слушаем и смотрим задание. Необходимо отгадать кроссворд и узнать главное слово.

3. – Лети, лети лепесток…..волшебный дождь нам отыщи.

Игра «Волшебный дождь». Звуковой анализ и синтез слогов. Определение первого звука в слове и выбор модели артикуляции звука.

Когда все картинки выставлены и определены модели, ребёнок, прочитавший полученное слово «Радуга» вписывает в схему кроссворда.

4. – Лети, лети лепесток…..нам зайчонка отыщи.

Игра «Скажи наоборот». Деление слов на слоги.

Ребёнок называет слово-антоним, делит его на слоги, перепрыгивает через пуфики столько раз, сколько в слове слогов. Слово (волк)- второе слово кроссворда.

грустный-…(весёлый),         мокрый-…(сухой),
слабый-…(сильный),             старый-…(молодой),
больной-…(здоровый),         добрый-…(злой).

- Ребята, а кого боится заяц?  (Волка)

5. – Лети, лети лепесток….и к Незнайке попади.

Игра «Шифровальщик». Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.

Детям предлагается «расшифровать» слова по моделям артикуляции звуков.

- Ребята, что нужно знать, для того чтобы писать и читать?

Слово (буквы)- третье слово кроссворда.

6. — Лети, лети лепесток…к Винни-Пуху попади.

Игра «Слово рассыпалось». Составление слов из слогов.

На столе бочонки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слова. Слово (кролик)- четвёртое слово кроссворда.

ца, ов – овца                           ран, ба — баран
ка, кош- кошка                    лик, кро — кролик
за, ко -  коза

- Ребята, у кого Вини-Пух объелся мёда?

- У кролика.

7. — Лети, лети лепесток… в дом к Мальвине попади.

Упражнение «Деформированные слова». Звуко-буквенный анализ и синтез.

Ребята получают карточки с деформированными словами. Они должны написать не менее двух вариантов преобразованных слов.

АОРН — рано, нора                      РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони                     АИЛС — лиса, сила
ОКТ   — кот, ток                            ОНС -    нос, сон

- Ребята, кто из учеников Мальвины мог всё перепутать?

- Буратино — пятое слово кроссворда.

8.Физкультминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.

9. — Лети, лети лепесток… в царство рыбок попади.

Составить предложение (слова: на, кот, рыбка, смотрит, аквариум, в).

- Кто попал в царство рыбок?

Слово «кот» — шестое слово кроссворда.

10. — Лети, лети лепесток… в дом знаний попади.

Навык связного говорения.
Чтение стихов о доме знаний.

Слово «школа» — последнее слово кроссворда.

Дети все вместе читают ключевое слово кроссворда — «доброта».

11. Итог занятия.

- Все молодцы. С заданием справились.

- Какие игры понравились? Почему?

- Какое задание было самое трудное? Почему?

Вручение призов и подарков.

Музыкальный подарок — песня «Доброта».

 

Самонова Н. В., учитель – логопед
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №1
г. Курганинск, Краснодарский край

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Один комментарий к материалу: "Итоговое занятие «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе"

  1. irina_krivosheeva:

    Итоговое занятие «Умники и умницы» в подготовительной группе дает возможность продемонстрировать всё, чему научились дети за время работы с логопедом. Занятие проведено в нетрадиционной форме с использованием ИКТ. Спасибо.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.