Как мы добиваемся согласованности с родителями детей старшей группы в работе по развитию речи

Обеспечивая всестороннее и гармоничное развитие детей, мы уделяем, в частности, огромное значение речевому развитию детей, охватывая все стороны речи (произносительную сторону, словарь, грамматический строй речи, связную речь).

Сравнивая диагностику за младшую и среднюю группе (начало года), мы заметили заметное повышение речевого уровня у детей: высокий уровень повысился на 16% (на 4 человека стало больше), низкий снизился на 3 % (на 1 человека стало меньше), средний уровень снизился на 13 %, (т.к. 4 человека перешли на высокий уровень).

Этих результатов мы добились благодаря тесному взаимодействию с родителями наших воспитанников.

Мы стараемся убедить родителей в том, что именно их роль в речевом развитии ребёнка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Поскольку наиболее частыми нарушениями речи являются дефекты звукопроизношения, мы уделяем данному направлению большое внимание.

Известно, что становление речи завершается к 5-6 годам. Мы стараемся убедить родителей, что не нужно ждать, когда закончится процесс развития речи, — необходимо оказывать ему помощь до завершения этого процесса, способствуя предупреждению возможных расстройств речи.

По результатам обследования на начало года выяснилось, что 4 человека в группе имеют речь без дефектов, остальные имеют те или иные нарушения. Мы вёдём с такими детьми индивидуальную работу в разных формах.

В уголок для родителей мы поместили ширму «Артикуляционная гимнастика для трудных звуков», где представлены комплексы упражнений. Мы советуем родителям проводить гимнастику с детьми ежедневно в форме игры перед зеркалом, чтобы ребёнок мог контролировать свою артикуляцию.

Если в течении 2 – 3 месяцев звук не появится, следует обратиться к логопеду.

Затем звук необходимо вводить во фразовую речь.

В уголке для родителей у нас имеются стихи, потешки, скороговорки для закрепления произношения трудных звуков во фразовой речи.

Хочется выделить формы работы с родителями:

1. Обследуя детей, мы доводим результаты обследования до каждого родителя в индивидуальной беседе.

2. Проводя занятия, мы помещаем в уголок для родителей цели и задачи, а также даём задания на повторение и закрепление..

3. В уголке для родителей имеются консультации по разным темам: «Особенности связной речи у детей». «Обучение рассказыванию», «Нарушения звукопроизношения», «Развитие речевого голоса», «Домашняя игротека»…

4. Периодически мы устраиваем для родителей выставки дидактических игр, рекомендуем некоторые из них брать домой, давая методические рекомендации.

5. В ходе индивидуальных бесед, знакомим родителей с успехами в речевом развитии детей, как занимались на занятии.

4. Важным условием для развития речи у детей является интересная, богатая впечатлениям жизнь. Поэтому мы советуем родителям больше ходить с детьми на выставки, в музеи, на прогулки…

В группе после выходных мы устраиваем с детьми круг общения, на котором дети делятся своими впечатлениями от прошедших выходных.

Если у детей жизнь бедна и однообразна, то и речь у них развивается слабо, запас слов увеличивается медленно.

5. Необходимым условием развития речи у детей является речь взрослых, как образец для подражания. Мы не раз обращались к родителям наших воспитанников дома следить за своей речью: не говорить громко, не произносить слова, которые загрязняют нашу речь, не разговаривать с детьми «детским» языком.

6. Художественная литература является образцом литературного языка, так как писатели из огромного запаса слов отбирают наиболее точные, выразительные слова для передачи своих мыслей.

Мы знакомим родителей со списком художественной литературы, рекомендованной Программой воспитания и обучения в детском саду.

Мы советуем родителям после прочтения, беседовать с детьми, выясняя познавательную и воспитательную ценность произведения, уточняя новые слова.

7. Забота о здоровье, о состоянии нервной системы, о гигиене уха, горла, носа имеет огромное значение для развития речи ребёнка. Многие инфекционные заболевания (скарлатина, корь, свинка) дают осложнение – воспаление среднего уха, что может повести к понижению слуха, тугоухости, а это задерживает развитие речи.

Мы убеждаем родителей в том, что нельзя запускать болезнь, заниматься самолечением, а своевременно обращаться в поликлинику.

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель структурного подразделения
детский сад «Кораблик»,
г. Новокуйбышевск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.