Как найти хорошего логопеда?

Занятие с логопедом

Не секрет, что количество детей с проблемами речи год от года стремительно растет. Логопедов в детских садах не хватает. А те, кто есть, берут ограниченное количество детей, как правило, только с тяжелыми нарушениями речи.

Остается искать частнопрактикующего логопеда.

И тут родители в растерянности, как же его найти?

Может быть, по бесплатным объявлениям в интернете? Но есть мнение, что там обитают только неопытные, начинающие или «плохие» специалисты, имеющие хронический дефицит клиентов.

Часто слышишь от родителей: «К хорошему логопеду идут только по рекомендациям!»

Но  логопед, которого вам порекомендовала подруга или знакомая, может не уложиться в срок,  в который он исправил  такой же дефект речи у чужого ребенка. Одинаковых детей не бывает, так же,  как и одинаковых сроков устранения речевых проблем. Отсюда и последующие обиды на логопеда.

В любом случае, сейчас легко найти логопеда. Труднее узнать, нашли ли вы того, кто подойдет именно вам.

На что чаще всего обращают внимание при выборе хорошего логопеда?

Вот вам примерный список  вопросов, чтобы помочь  выбрать подходящего специалиста для вас или вашего ребенка.

1. Каковы квалификация и опыт логопеда?

Наверное, с этого вопроса вы начнете общение с незнакомым логопедом, которого вы нашли сами.

Хорошо, если логопед сам предложит посмотреть копию своего диплома с квалификацией «Учитель-дефектолог, логопед».

Еще лучше, если есть возможность ознакомится с его профессиональным портфолио, в котором обратите внимание, как часто специалист проходит курсы повышения квалификации. Это показатель того, развивается ли человек профессионально, стремится ли он улучшать результаты своей работы.

2. Имеет ли специалист опыт работы по проблеме, для которой вы ищете решения?

Например, детей с заиканием или с дисграфией возьмет не каждый логопед. Чем больше опыта у логопеда в решении конкретной речевой проблемы, тем больше шансов на успех в лечении.

3. Стоимость занятий.

В первую очередь родителей волнует вопрос цены. Это понятно. Тут каждый сам должен оценить свои финансовые возможности.

Нужно только учитывать, что  с дошкольником логопед занимается не более 30 мин, а со школьником уже 45-60 мин. Соответственно, и цены могут быть  разными.

И помните, что высокая цена не всегда говорит о качестве специалиста и гарантии быстрого результата.

4. Комфортно ли вам обоим с новым логопедом?

Прислушайтесь к своим чувствам и чувствам вашего ребенка.

Естественно, что не каждый малыш пойдет на контакт с педагогом сразу же на первом занятии. В свою очередь, умный родитель всегда поможет построить отношения со специалистом.

Но если логопед не нашел подход к малышу после трех встреч, есть повод задуматься над вопросом: «А стоит ли дальше тратить время и деньги?»

И, наконец, вот два самых частых вопроса, которые задают родители логопеду:

5. «Как долго нам нужно будет ходить на занятия?»

Ответ на этот вопрос зависит от того, может ли логопед четко определить, КАК он может помочь вам. Опытный специалист всегда даст вам основную «дорожную карту», а также конкретное и понятное указание о том, как вы узнаете, когда лечение закончено.

6. «Есть ли гарантия результата?»

Конечно, всем хочется сэкономить, ведь занятия не дёшевы, да и слово «гарантия» в нашем развивающемся капиталистическом обществе стремительно входит в лексикон и сознание каждого клиента.

Что чаще всего отвечает логопед? «Давайте начнем, а там посмотрим на динамику»,  или: «Минимум 10 занятий!»

Устраивает ли такой ответ родителей? Чаще всего нет. Но речь исправлять надо, и мама ребенка соглашается на занятия.

Конечно,  логопеду важно дать родителям надежду, но,  к сожалению,  ни один специалист не даст вам полную и абсолютную гарантию быстрого результата. В этом вся сложность отношений с «педагогом речи».

Выход один – активно принимать участие в работе, присутствовать на занятиях, чтобы понимать,  как продвигается работа. И обязательно заниматься с ребенком дома по заданиям логопеда.

Ведь любой речевой навык – это как танец, который не выучишь с хореографом всего за два урока.

«Тренировка и еще раз тренировка», девиз любого логопеда. И это придется понять и принять любому родителю, который желает для своего ребенка красивой и правильной речи.

Для LogoPortal.RU — Логопедический Портал
Ирина Надрус © Все права защищены

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (34 понравилось, средний балл: 4,88 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Советы родителям: «Дыши правильно» Советы родителям: «Дыши правильно»
Почему ребенок не говорит? Почему ребенок не говорит?
Рекомендации для родителей по автоматизации звуков дома Рекомендации для родителей по автоматизации звуков дома

Отзывы к материалу: "Как найти хорошего логопеда?"

  1. Anna Shmatko Anna Shmatko:

    Спасибо. Дельная статья. Да, сложность нашей работы в отсутствии гарантий. А родители, конечно, их хотят за свои деньги…

  2. Зинаида:

    Хорошего логопеда, действительно, очень и очень сложно найти. Мы например уже с пятым логопедом занимаемся. И конца не видно этим занятиям ( Видимо, мне только плохие логопеды попадаются.

  3. Олеговна:

    Зинаида, это не логопеды плохие!
    Возможно, у вашего ребенка серьезные нарушения, которые требуют серьезной, длительной и планомерной коррекционной работы. А Вы скачете от специалиста к специалисту в надежде найти идеального.
    Вместо этого вникайте в суть работы, присутствуйте на занятиях, занимайтесь ежедневно дома, помогайте логопеду!

  4. Vasina logoped:

    Слушайте, ну вот уже заколебали этим — «нам попался плохой логопед»!

    «А вот попали к хорошему — он нам сразу звук поставил!»
    Да, он вам звук поставил на готовенькой базе, которую предыдущий «плохой» логопед создал! Артикуляцию разработал, правильную позу языка для появления звука создал. А «хороший» логопед раз — и звук готов.

    Знайте, что всё зависит от особенностей вашего же ребенка и вас, дорогие родители! Логопеду помогать надо! Как? Олеговна выше написала.

  5. Ольгуша:

    Все правильно. Хорошо, что эта тема поднимается.

  6. Юлия:

    Опыт — вещь, конечно, замечательная. Но ведь его где-то брать надо…
    Так как же быть начинающим логопедам?

  7. Елена А.:

    Юлия, я делала так: давала объявления в интернет и честно писала, что я учусь на последнем курсе дефектологического факультета, набираюсь опыта и за урок прошу минимальную в нашем регионе цену. Желающих было настолько много, что пришлось подключать подругу-однокурсницу. Цену повышала постепенно и не намного.
    Хочу предупредить только, что частные уроки давать очень тяжело, выкладываться приходиться, как будто каждый раз на сцене выступаешь. Набегаешься так, что уже и не радуют эти деньги…
    Это моё мнение. Может быть, кто-то добавит о своём опыте.

  8. veronika.:

    Отличная статья! только вот бумажки о прохождении курсов повышения квалификации вы от частных логопедов не дождетесь.

  9. Элина:

    Почему, Вероника, Так грубо отзываетесь о частных логопедах? Я сама частным образом занимаюсь три года, все нужные сертификаты показываю, если просят, рассказываю о своем образовании и опыте работы (почти 20 лет). Многие родители вообще не интересуются моими свидетельствами о курсах, им важнее, чтобы реальная помощь была их ребенку!. Да, мы часто не даем гарантий, но это не от недостатка профессионализма, а от того, что все дети индивидуальны и динамику процесса иногда прогнозировать невозможно!!! Согласна с тем, что «плохой логопед» — это всего лишь субъективный взгляд недовольных родителей, и не более того! Я со своим немалым опытом тоже, к сожалению, не всем детям могу помочь, увы, бывают очень сложные случаи, где без невролога и даже психиатра не справиться! Родители должны это понимать!

  10. Анна:

    Всем добрый день! А я открыто говорю о сроках исправления речи. Что, как и почему.Родители сами видят результаты при их активном участии и без него.И оправдываются часто: «Мы не занимались…не успели…устали…на тренировке были…Мы лучше с Вами чаще будем…)))» Не ругаю))) позволяю, но если без отработки никак, прошу обязательно к следующему занятию подготовиться. И они стараются.Когда семья счастлива, что у ребенка получается, ребенок автоматически на этой волне прекрасно работает! Уважаемые Родители! Верьте в своих детей и они оправдают любые Ваши ожидания! А логопед сделает свою работу!

  11. Татьяна:

    Нет, дорогие логопеды — это не дети плохие, а именно у вас мало опыта!!! Подход нужно и можно найти к любому ребенку, просто вам лень и хотите чтобы дошколята сидели смирно, открыв рот, и безропотно отрабатывали все 30-60мин!!! Некоторые логопеды вообще создают агрессивную атмосферу и не подкрепляют позитивно успехи ребенка!!! О да — плохие дети, а не вы!!!

  12. Анна:

    Насчет подхода полностью согласна. На 3-м занятии мой 5-ти летний сын спрятался от логопеда под стол и сказал что ему скучно. на что наш педагог посоветовала тренировать усидчивость и отложила занятия на 2 месяца я его конечно наказала, но маленькое расследование провела. В саду воспитатели говорят, что он никогда не скучает на занятиях, всегда активен и любопытен. со мной он занимается 35-50 минут. может несколько раз подряд переделывать не получившуюся картинку или поделку. может я не права, посоветуйте что нам делать

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.