Как попасть в логопедический сад?

Как попасть в логопедический детский сад

Как попадают в логопедический сад?

Опять вставать в очередь?

 Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа.

Есть детские сады, где все группы речевые.
Есть — где только группы с ЗПР.
Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида.
Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.

Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический  садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как  для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест,  возможно,  посетите на базе учреждения  консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия.   Адреса и телефоны окружных  ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь.

Что конкретно нужно сделать:

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».

Как устроить ребенка в логопедический детский сад

 Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

 Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК  (психолого-медико-педагогической  комиссии)

 Шаг 3. Собрать  для ПМПК несколько справок:

- от ЛОР-врача,

- окулиста,

- педиатра,

-невропатолога (для детей младше 3 лет),

- психиатра.

 Шаг 4. Найти  адрес своей окружной ПМПК, позвонить  и записаться на прием.

 Шаг 5. В назначенный день приехать  на обследование вместе с ребенком.

Что нужно взять:

Документы для прохождения ПМПК

Необходимые документы для логопедического сада:

  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • Четыре медицинских заключения:
    - детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    - логопеда районной детской поликлиники,
    - отоларинголога районной детской поликлиники,
    - окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

- логопед,

- психолог,

- иногда психоневролог.

Задача комиссии – определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия  решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

- заикания;

- общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);

- фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);

- нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках. О том, как попасть  на логопункт, можно почитать здесь.

Детские  логопедические сады или сады с логопедическими группами по округам Москвы перечислены здесь: ЦАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО,  САО, СВАО.

Как найти хорошего логопеда?

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (46 понравилось, средний балл: 4,91 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: , , ,

Сейчас читают:

Не пора ли к логопеду? Не пора ли к логопеду?
В помощь родителям: Что такое фонематический слух и как его развить? В помощь родителям: Что такое фонематический слух и как его развить?
Как вызвать интерес к чтению у дошкольников Как вызвать интерес к чтению у дошкольников
Развитие речи младших дошкольников — практические советы для родителей Развитие речи младших дошкольников — практические советы для родителей

Отзывы к материалу: "Как попасть в логопедический сад?"

  1. Мама Андрюши:

    Спасибо за подробную инструкцию. будем пытаться попасть в логопедический садик. говорят что у детишек после логопедического садика действительно отличная подготовка к школе.

  2. Анна:

    Логопедический сад-это очень хорошо. Когда старшую туда отправляли, очень сомневались, боялись что другие дети с плохой речью на нее негативно влиять будут. Напрасно боялись! занимались там с ней замечательно. Конечно, и на дом много заданий было.Я с ней сама много занималась. Зато все тетрадки, книжки и пособия сохранила и теперь вот с младшей буду заниматься. Речь развивать.
    Если получиться и младшую дочь в 4 годика туда устрою!

  3. СветикС:

    А у нас логогруппы уже давно платные, только плата ничем не отличается от обычных групп. Кроме того, родители получают компенсацию части платы за содержание ребенка в ДОУ.

  4. Inna:

    Логопедический сад лучше, потому что ребенок с любым нарушением речи (и с дефектом произношения, и с заиканием), будет там чувствовать себя комфортнее, чем в группе с детьми имеющими нормальное речевое развитие.

    В логопедическом саду за недостатки речи, его точно дразнить не будут!

  5. наталья:

    + то, что внимания к его речи больше будет, работа с ним будет вестись не на уровне остальных , а именно на его ( логопед + воспитатели по рекомендациям логопеда). А ещё заметила, что на таких группах работают чаще люди более талантливые и заинтересованные в результате своей работы, чем на обычных группах.

  6. Torya:

    Да, и все подчинено развитию речи. Воспитатели выполняют задания логопеда и следят за речью детей, просто потому что это входит в их обязанности (и оплачивается!). Даже на логопункте-воспитателей особо не заставишь. А уж если это серьезные нарушения речи-просто необходим логосад.

    Недавно была на курсах-поднимали эту проблему. Дело в том, что сейчас все зависит от желания родителей. Если ребенок с речевыми проблемами и ЗПР, то родители отдают его в в речевой сад. Хотя, лучше-спецгруппу с ЗПР. Но ведь мой ребенок- не к «недоразвитым» же. В итоге-пол речевой группы сидят, например, с ЗПР (если не хуже). Поэтому так все и считают, что логосад-для детей «недоразвитых».

    Многие логопеды на это жаловались. Это проблемы ПМПК. Они дают направления в логогруппы.

    А на самом деле профиль логосада- дети только нарушениями речи.

  7. Анна:

    на что нужно опираться доказывая что за детсад не надо платить если ребёнок посещает логопедическую группу и садик комбинированного вида?

  8. гоу:

    Не понятен ваш вопрос.У нас за логопедическую группу не платят.А за сад идёт плата обычная.

  9. Евгения:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас ещё что-то предпринять? В конце 2011г.наша логопед из садика пригласила меня к себе на беседу, предложив моей дочери (4года) посещать со след.учебного года логогруппу в нашем саду. Мы согласились, прошли всех врачей, собрали все справки. Логопед в р-ной п-ке поставил диагноз онр. После чего нас пригласили на комиссию ПМПК. Комиссия приезжала к нам в сад. Всё. На этом всё закончилось. Потом у нас было общее собрание в саду по поводу логогрупп, куда меня пригласили. Затем, уже в мае, позвонили и пригласили на собрание именно в логогруппу. Я, к сожалению, на это собрание пойти не смогла. На след.день, подошла к нашему садовскому логопеду, что бы узнать. что было на собрании, и она, только тогда сказала, что мы. оказывается не прошли в логогруппу, т.к. ПМПК ставит моей дочке диагноз ФФН.. Объяснив это тем, что мою дочь комиссия смотрела одну из первых, смотрели очень строго, с пристрастием. А других деток, которых смотрели позже, как выяснилось, в большем потоке, смотрели не так строго. Что все списки уже подписаны, сделать ничего уже нельзя.. Очень не приятная ситуация. Почему об этом мне сообщили только сейчас?? Я не люблю ходить и действовать людям на нервы с вопросами и допросами. Сказали пройти врачей — прошли, сказали собрать справки — собрали, сказали ждите — ждали.. Но вот то, что моя дочь не попадает в логогруппу мне никто не сказал. Зачем приглашали на собрания??? Мне очень тяжело отпроситься с работы. Стоило большого труда, что б пройти с дочкой врачей, съездить на ПМПК, где писали заявление, что б нас приехали и посмотрели, отпрашиваться с работы. что б попасть на собрание. Плюс ко всему у меня всё это наложилось на радостное событие в нашей семье. Скоро у нас будет ещё один малыш! И вот я на первых сроках беременности, ругалась с работодателем, отпрашиваясь с работы по семейным обстоятельствам. а оказалось всё напрасно..
    Подскажите, можно что-нибудь ещё предпринять или уже бесполезно?

  10. Елена М.:

    Евгения, не расстраивайтесь. Я думаю, Ваш вопрос решится положительно. Советую подойти к заведующей со всеми справками — объяснить ситуацию. Обычно всегда идут навстречу, логогруппы укомплектовывают с запасом (например, при норме 25 человек, берут 27). В крайнем случае, ребенка поставят в резерв и по мере освобождения мест он будет зачислен на занятия. А с логопедом обязательно наладьте хорошие отношения, он рад бы всех нуждающихся взять, но ограничен нормативными рамками.

  11. милана:

    У нас была похожая ситуация прошлой весной . Тоже не взяли на логопункт так как места не было . Я просто договорилась с логопедом и плачу ей лично 1000 рублей в месяц . Мой сын ходит 3 раза в неделю + домашние задания на выходные даються . Очень довольна занятиями мы за этот год почти все звуки поставили кроме Р .

  12. аня:

    Вы милана наверное не в Москве живете. У нас например логопед в саду меньше 700 рублей не берет за индивидуальное занятие.

  13. Екатерина:

    Моему ребенку 2го8мес.Диагноз-стойкое недоразвитие речи1степени.
    (говорит 10-15слов типа мама,папа,баба,все,еще..)
    нужен ли нам логопедический детсад? как туда попасть?мы записаны в обычный дет.сад с сентября.Можно ли привозить ребенка на занятия в логопункт 1-2раза в неделю? спасибо.

  14. Вера:

    Екатерина, постарайтесь все-таки устроить малыша в логопедический сад. Диагноз это позволяет. С речью лучше не шутить, чем раньше начнете коррекцию, тем лучше к школе подготовитесь. Многих серьезных проблем потом в школе избежите. А возить на логопункт конечно можно, только если сами дома с ребенком заниматься много будете. 2 раза в неделю заниматься с логопедом очень мало!

  15. Дарья:

    Какой шанс у нас попасть в логопедический садик? ребенку 5 лет поставлен диагноз: ФФНР. Стёртая дизартрия. На пмпк направления не дали, но у нас каша во рту , пол алфавита не правильно произносит

  16. Мария:

    Посмотрела 504 в САО, никакой он не логопедический детский сад-общалась с родителями,Которые водят туда своих детей. Там, по -моему психолога даже нет. Обычный детский сад. Подскажите какой детский сад хороший — где действительно есть психологи, логопеды и спокойная обстановка. Мы переехали с Юго-запада на север. САО. м.Беговая. Ребенок заикается .

  17. мила:

    Скажите пожалуйста, без прописки в Москве можно ребенка устроить в логопедический садик?

  18. Inga:

    Без московской прописки устроить ребенка в логопедический сад можно. Нужна временная регистрация в Москве одного из родителей.

  19. Sher:

    Везде написано, что надо пройти специалистов в районной поликлинике. А если это чисто физически невозможно? То спеца нет, то запись на несколько недель вперед, а чтоб записаться надо подойти в определенный день к определенному времени (один день в неделю) и не факт, что запишешься. Что за навязывание услуг? Почему я не могу пройти всех спецов в нормальной клинике платно и без нервотрепки? Почему мне говорят, что заключения сторонних спецов не принимаются? Неужели районная поликлиника «круче» поликлиники ЦКБ РАН, в которой наблюдается мой ребенок (в районной даже карты нет)? Какими нормативными актами регулируется данное требование? Разве Закон о здравоохранении уже не действует? А как же свобода выбора ЛПУ и врача, прописанные в данном законе? Кто-нибудь может дать вразумительный ответ???

  20. Elfi:

    Sher, полностью разделяю негодование. Мой сын наблюдается в хорошей клинике и комиссию в сад мы прошли за 2 дня со всеми осмотрами а не просто бумажками. А когда нужно стало пройти комиссию в логопедический детский сад нам потребовался целый месяц для того, что бы пройти нескольких врачей в районной поликлиннике!!! При том, что прийдя на прием к психологу, которая в момент того, как я зашла общалась с подружкой по телефону, на мою просьбу принять ребенка и дать справку отреагировала крайним изумлением, сказав, что дико занята, открыла практически ПУСТОЙ(!!!!) ежедневник и стала предлагать время, и самое ближайшее «окошко» было через 2 недели… Вот такая свобода выбора.. Или десяток врачей за 1 день без нервотрепки или 3 врачей за месяц((( но на самом деле это необходимо, так как комиссия смотрит именно на «неподкупность» заключения, вроде того, что прийдя в платную поликлиннику тебе могут написать все, что угодно, любой диагноз на ВПШ выбор так сказать. А в бесплатной поликлиннике и спецы так сказать экстра класса и не подкупные, супер герои почти.

  21. Ирина:

    Подскажите пожалуйста, нас направляют на комиссию для логопедического садика, но прочитав какие документы нужны сильно расстроилась, дело в том, что живем мы в СВАО, но ребенок прописан в СЗАО и соответственно по пункту: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ регистрация ребенка в СВАО. мы не проходим… Что делать?! Или я могу пройти эту комиссию по месту прописки, но пойти в сад по месту жительства?! Но тогда мне надо чтобы нас отправили именно с той поликлиники, в кторой мы вообще не прикреплены?!

  22. Василиса:

    Ирина, вам надо позвонить в эту ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) и объяснить свою ситуацию. По телефону они проконсультируют, как надо вам поступить. Ситуация достаточно распространенная, наверняка у них уже много таких семей обращалось.

  23. Александра:

    Все сделали так, как здесь написано. На руках все документы. А в садик не берут потому что нет прописки в Москве. Только временная регистрация. Начальница ОСИПа усмехается и говорит «даже не рассчитывайте ни на что, если места появляются — они появляются для москвичей, а очередь тех, у кого временная регистрация мы сейчас вообще не рассматриваем». Я в таком отчаянии, ребенку 3 года, говорит всего 10 слов:(

  24. Ольга:

    Мы собрали все справки, прошли комиссию, теперь ждем, когда заработает портал, чтобы встать на очередь в сад.
    У меня сложилось впечатление, что попасть в лого сад можно только по блату. Потому что в комиссии и в саду боятся лишнее слово сказать, приходилось все вытаскивать клещами, не объясняют процедуру, порядок, сроки и т.д.. Отвечают на вопросы односложно.
    Зато, когда я была в логопедическом саду просто уточнить все вопросы, то к заведующей на прием приходили родители с «подарками», я поговорила с одной мамашей, та сообщила, что у нее ходит старший сын и ей очень нравится этот сад, поэтому всеми возможностями будет в этот же сад пристраивать своего младшего сына, ХОТЯ У НЕГО С РЕЧЬЮ ВСЕ В ПОРЯДКЕ, ПАТОЛОГИЙ И НАРУШЕНИЙ НЕТ. Вот как так?

  25. Виктория Леонидовна:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста под какую группу мой ребёнок попадает если ему полных 3,1 годика, а говорит мало плохо и непонятно совсем!

  26. Виктория Леонидовна:

    В сад мы ещё не пошли. Пока в очереди, но сады без уклона.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.