Календарно-тематическое планирование коррекции звукопроизношения у младших школьников с НПОЗ составлено с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г) на основе традиционных направлений логопедического воздействия с опорой на учебно-методические разработки следующих авторов: Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю, Чиркина Г.В., Ястребова А.В., Винарская Е.Н., Фомичева М.Ф., Ляпидевский. С.С., Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В..
Планирование направлено на устранение недостатков устной речи, овладение ими коммуникативных и познавательных учебных действий, обеспечение интеграции детей в образовательное учреждение.
Этапы коррекции звукопроизношения
Коррекция звукопроизношения проводится поэтапно:
1. Подготовительный.
Цель этапа: подготовить речеслуховой и речедвигательный анализаторы к правильному восприятию и воспроизведению звука.
2. Постановка звука.
Цель этапа: добиться правильного звучания изолированного звука.
3. Автоматизация звука.
Цель этапа: добиться правильного звучания звука в слогах, словах, предложениях и во фразовой речи.
4. Дифференциация звуков.
Цель этапа: учить различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Индивидуальная коррекционная деятельность проводится 2-3 раза в неделю.
Календарно-тематический план
коррекции звукопроизношения
Домрачева Надежда Валентиновна,
учитель-логопед
МБОУ СОШ №26
г. Сургута Тюменской области