Календарные планы работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР

ПланированиеВ коррекционной группе для детей с ЗПР логопед планирует не только индивидуальную работу по нормализации произносительной стороны речи, но и подгрупповые занятия по развитию фонематического восприятия в средней группе и подгрупповые занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах. В данной работе представлен апробированный календарный план, составленный с учетом программных требований и рассчитанный на три года обучения.

Календарный план работы
по развитию фонематического восприятия
в средней группе для детей с ЗПР
(34 занятия 1 раз в неделю)

СЕНТЯБРЬ

Адаптационный период. Логопедическое обследование.

Пробные занятия 1.09.14 – 26.09.14

Тема занятия

Кол-во занятий

Дифференциация звуков на слух

Навыки звуко-слогового анализа и синтеза

Примерная дата/дата проведения

Сентябрь — Октябрь

1

Развитие слуховоговосприятия

1

Различение неречевых звуков

17.09

2-3 Звук «А»

2

«А» от всех других гласных Знакомство с понятиями «слово», «звуки речи», «гласный звук». Выделение заданного гласного звука из потока звуков, выделение и определение в слове начального звука.

24.09

1.10

4-5 Звук «У»

2

«У» от всех других звуков Выделение заданного гласного звука из потока звуков, выделение и определение в слове начального звука.

8.10

15.10

6

Звуки «А-У»

1

«А-У» Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков «АУ,УА»

22.10

Ноябрь

7-8 Звук «И»

2

«И» от всех других гласных Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков «АИ», «ИА, «УИ», «ИУ»

29.10

5.11

9 Звуки «А,У,И»

1

«А-У-И» Определение начального и конечного гласных звуков в словеАнализ и синтез сочетаний из трех гласных звуков «АУИ», «УИА»

12.11

10 Звук «О»

1

«О-А-У-И» Анализ и синтез сочетаний из трех гласных звуков «АОИ», «ОУА»

19.11

11 Звуки  «У,О»

1

«У-О» Анализ и синтез сочетаний из трех-четырех гласных звуков «АОИ», «ОУА», «У,О,И,А»

26.11

Декабрь

12 Звук «Ы»

1

«Ы» от всех других гласных Определение гласного звука в конце и середине слова

3.12

13 Звуки  «Ы-И»

1

«И-Ы» Определение конечного гласного звука в словоформах (конфеты-конфетки, банты-бантики…)

10.12

14 Звук «Э»

1

«Э» от всех других гласных Анализ и синтез сочетаний из -четырех гласных звуков «АОЫЭ», «ОЭУА», «УОИЭ»

17.12

15-16 Звуки «А,У, И,О,Ы,Э»Гласные звуки

2

«А-О-И-У-Ы-Э» Закрепление полученных навыков

24.12

31.12

Январь. Логопедическое обследование. 5.01-16.01

17-18 Звук «М»

2

«М-Н-П»» Выделение согласного звука в потоке и сочетании звуков, в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов АМ, УМ, ИМ

22.01

29.01

Февраль

19-20 Звук «П»

2

«П-Т-К» Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком.Анализ и синтез обратных слогов АП, УП,ИП,,,

4.02

11.02

21-22 Звук «Б»

2

«Б-П» Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. Понятие «звонкий звук»

18.02

25.02

Март

23-24 Звук «Т»

2

«Т-Д-К» Определение конечного согласного звука в слове. Звуковой анализ и синтез слогов ИТ,ОТ,УТ…

4.03

11.03

25-26 Звук «Д»

2

«Д-Т-Г» Закрепление понятия «звонкий звук». Определение первого звука в слове

18.03

25.03

Апрель

27-28 Звук «Н»

2

«М-Н-П» Закрепление полученных навыков 1.04 

8.04

 

29 Звук «К»

1

«П-Т-К» Закрепление полученных навыков 15.04 

 

30 Звук «Х»

1

«К-Г-Х» Закрепление полученных навыков 22.04 
31 Звук»Г»

1

«К-Г-Х» Закрепление полученных навыков 29.04

Май. Логопедическое обследование.

32 Звуки «К-Г»

1

«К-Г-Х» Закрепление полученных навыков 13.05 
33 Звуки «К-Х»

1

«К-Г-Х» 20.05 
34 Звуки «К-Г-Х»

1

«К-Г-Х» 27.05 

Июнь

Индивидуальные занятия и занятия в мини-подгруппах  в соответствии с индивидуальными планами работы 1.06-5.06
Индивидуальные занятия и занятия в мини-подгруппах  в соответствии с индивидуальными планами работы 8.06-11.06
Индивидуальные занятия и занятия в мини-подгруппах  в соответствии с индивидуальными планами работы 15.06-19.06
Индивидуальные занятия и занятия в мини-подгруппах  в соответствии с индивидуальными планами работы 22.06-26.06

Календарный план работы
по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
2-ой год обучения.

(1 занятие в неделю, 31 занятие)

Сентябрь

1 неделя

Логопедическое обследование 3.09 – 7.09

2 неделя

Логопедическое обследование 10.09 – 14.09

З неделя

Логопедическое обследование 17.09 – 21.09

Октябрь

Номер занятия

Тема занятия

Навыки звукового анализа и синтеза

Дата

(примерная)

Дата

1

Смотри конспекты.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

26.09

2

Смотри конспекты.

Звук «а». Буква А

Знакомство с понятием «слово», «звук», выделение заданного звука из потока звуков, определение в словах первого гласного звука.

3.10

3

Смотри конспекты.

Звук «у». Буква У

Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА)

10.10

4

Смотри конспекты.

Звуки «а,у». буквы А-У

Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным звуком.

17.10

5

Смотри конспекты.

Звук «и». буква И

Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков(ИА,АИ, ИУ,УИ)

24.10

Ноябрь

6

Смотри конспекты.

Звук «ы» Буква ы

Определение в словах последнего гласного звука

31.11

7

Смотри конспекты.

Звуки «и-ы» Буквы И-ы

7.11

8

Смотри конспекты.

Звук «о». Буква О

Закрепление полученных навыков

14.11

9

Смотри конспекты.

Звук «э» Буква Э

Обределение в словах первого послднего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из 3-х гласных звуков (АУО, ИАУ, УОЫ и т д)

21.11

10

Смотри конспекты.

Звуки «о-э». Буквы О-Э

Деление слов на слоги

28.11

Декабрь

11

Смотри конспекты.

Звук «п» Буква П

Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слогов (АП, ОП, ПУ, ПЫ и т д)

5.12

12

Смотри конспекты.

Звук «пь» Буква П

12.12

13

Смотри конспекты.

Звук «м» Буква М

Определение наличия –отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным звуком. Анализ и синтез слов УМ,АМ, МЫ, МУ

19.12

14

Смотри конспекты.

Звук «мь» Буква М

26.12

Январь

Логопедическое обследование

9.01-18.01

Логопедическое обследование

21.01-25.01

15

Смотри конспекты.

Звук «б-бь»  Буква Б

Определение двух гласных звуков в словах Бимка, мама, папа, бантик. и т д

30.01

Февраль

16

Смотри конспекты.

Звуки «п-б» буквы П-Б

Определение гласного звука в середине односложных слов ( БИМ, БОМ)

6.02

17

Смотри конспекты.

Звук «т» Буква Т

Анализ и синтез обратного слога АТ,ОТ,ИТ,и т д , определение последнего согласного звука в словах кот, вот,кит, мост, торт,

13.02

18

Смотри конспекты.

Звук «ть» Буква Т

20.02

19

Смотри конспекты.

Звук «д-дь» Буква Д

Полный анализ и синтез слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ТАМ,

27.02

Март

20

Смотри конспекты.

Звуки «т-д» Буквы Т-Д

6.03

21

Смотри конспекты.

Звук «н-нь» Буква Н

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина

22

Смотри конспекты.

Звуки «м-н» Буквы М-Н

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец

13.03

23

Смотри конспекты.

Звук «в» Буква В

Полный анализ и синтез слов

20.03

24

Смотри конспекты.

Звук «вь» Буква В

27.03

Апрель

25

Смотри конспекты.

Звук «ф» Буква Ф

Закрепление навыков

3.04

26

Смотри конспекты.

Звуки «ф-в» Буквы Ф-В

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец

Полный анализ и синтез слов БЫК, БАК, БОК.

10.04

27

Смотри конспекты.

Звук «к» Буква К

17.04

28

Смотри конспекты.

Звук «кь» Буква К

24.04

Май

29

Смотри конспекты.

Звук «г-гь» Буква Г

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец

Полный анализ и синтез слов ПУХ, МОХ, МУХА,

8.05

30

Смотри конспекты.

Звук «г-к» Буквы Г-К

15.05

31

Смотри конспекты.

Звук «х-хь» Буква Х

22.05

Логопедическое обследование                                                                                         27.09-31.05

Календарный план работы
по обучению грамоте в подготовительной группе.
(2 занятия в неделю, 65 занятий)

                                                        СЕНТЯБРЬ       Логопедическое обследование   1.09  -  12.09

Номер занятия

Тема занятия

Навыки звукового анализа и синтеза

Примерная Дата

Дата

1-2

Смотри конспекты.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

15.09

17.09

3-4

Смотри конспекты.

Звук «а». Буква А Звук «у». Буква У

Понятие «гласный звук» Выделение гласного звука в односложных словах. Схемы слов.

22.09

24.09

ОКТЯБРЬ

5-6

Смотри конспекты.

Звук «и». буква И Звук «ы» Буква ы

Выделение гласных звуков в двусложных словах. Схема слова Ира.

29.09

1.10

7-8

Смотри конспекты.

Звук «о». Буква О Звук «э» Буква Э

6.10

8.10

9-10

Смотри конспекты.

Гласные звуки и буквы

Звуки «п,пь» Буква П

Составление предложений. Схема предложения из двух слов.

 Твердые – мягкие согласные.

13.10

15.10

11-12

Смотри конспекты.

Звуки «м,мь»

Звуки «м,мь» Буква М

Твердые – мягкие согласные.

Самостоятельный анализ слов УМ, ПА, МАМА, ПАПА, ПУМА.

Составление предложений и схем предложений из 3-4 слов.

20.10

21.10

13-14

Смотри конспекты.

Звуки «б,бь» Буква Б Звуки «п-б», «пь-бь» буквы П-Б

Практическое ознакомление с  однокоренными словами.

27.10

29.10

НОЯБРЬ

15-16

Смотри конспекты.

Звук «т» Буква Т

Звуки «т,ть» Буква Т

Звуковой анализ односложных и двусложных слов с открытыми слогами без опоры на внешние действия. Выкладывание схем слов.

3.11

5.11

17-18

Смотри конспекты.

Звуки «д-дь» Буква Д Звуки «т-д» Буквы Т-Д

Выделение гласных звуков в двусложных словах.

Схемы слов дом, дым, дуб, дома, дубы.

10.11

12.11

19-20

Смотри конспекты.

Звук «н-нь» Буква Н Звуки «м-н» Буквы М-Н

Звуковой анализ слов с  открытым и закрытым слогом с опорой на схему. Антон, Ната, Инна.

17.11

19.11

21-22

Смотри конспекты.

Звук «в» Буква В Звук «в-вь» Буква В

Звуковой анализ слов из трех открытых слогов КУБИКИ.

24.11

26.11

ДЕКАБРЬ

23-24

Смотри конспекты.

Звук «ф-фь» Буква Ф Звуки «ф-в» Буквы Ф-В

Звуковой анализ слов из трех открытых слогов КУБИКИ, ДОМИКИ

1.12

3.12

25-26

Смотри конспекты.

Звук «к» Буква К Звук «к-кь» Буква К

Звуковой анализ слов из трех слогов с опорой на схему.

Составление предложений по графическим схемам с предлогом.

Звуковой анализ односложных и двусложных слов без опоры на схему

8.12

10.12

27-28

Смотри конспекты.

Звуки «г-гь» Буква Г

 Звук «г-к» Буквы Г-К

15.12

17.12

29-30

Смотри конспекты.

Звук «х хь» Буква Х

Звуки «х-к»

 БуквыХ-К

Повторение изученных звуков и букв.

22.12

24.12

31

Закрепление пройденного

                                                           ЯНВАРЬ           Логопедическое обследование         5.01-16.01

32-33

Смотри конспекты.

Звук «Й» Буква  Й

Звук «Й» Буква  Й

Ударение. Схемы слов.

19.01

21.01

34-35

Смотри конспекты.

Буква   Я

Буква   Е

26.01

28.01

ФЕВРАЛЬ

36-37

Смотри конспекты.

Звук «С»       Буква  С

Звуки«С-СЬ» Буква С

Соотнесение слов и заданных схем. Нахождение слов с данным ударным звуком. Дополнение предложения до заданного количества слов. Практическое знакомство с делением слов на слоги.

2.02

4.02

38-39

Смотри конспекты.

Звуки «З-ЗЬ»

Буква З

Звук»Ц» Буква Ц

9.02

11.02

40-41

Смотри конспекты.

Звуки С-сь,З-ЗЬ

Звуки «С-З-Ц»

16.02

18.02

42-43

Смотри конспекты.

Звук «Р»  Буква Р

Звуки «р-рь» Буква Р

Самостоятельное составление схем слов со стечением согласных

23.02(?)

25.02

МАРТ

44-45

Смотри конспекты.

Звук Л Буква Л

Звуки Л-ЛЬ Буква Л

Ударение. Деление слов на слоги.

Составление и распространение предложений.

2.03

4.03

46-47

Смотри конспекты.

Звуки Р-Л Буквы Р-Л

Звуки Рь-Ль Буквы Р-Л

Звуко – слоговой анализ слов. Преобразование слов.

Схема 3-4 словного предложения.

9.03(?)

11.03

48-49

Смотри конспекты.

Буква  Ё

Буква Ю

16.03

18.03

50-51

Смотри конспекты.

Звук Ш Буква Ш

Звук Ш Буква Ш

Преобразование слов.

23.03

25.03

АПРЕЛЬ

52-53

Смотри конспекты.

Звуки С-Ш

Буквы С-Ш

Твердые – мягкие согласные. Звонкие – глухие согласные. Звуко – слоговой анализ слов. Преобразование слов.

Деление слов на слоги. Постановка знака ударения в схемах. Составление предложений по схемам и схем к предложениям.

30.03

1.04

54-55

Смотри конспекты.

Звук Ж Буква Ж

Звуки З-Ж Буквы З-Ж

6.04

8.04

56-57

Смотри конспекты.

Звук Ч Буква Ч

Звуки ТЬ-Ч

Буквы Т-Ч

13.04

15.04

58-59

Смотри конспекты.

 Звук Щ Буква Щ

Звуки Ч-Щ

Буквы Ч-Щ

Последовательное выделение звуков из слов

20.04

22.04

60-61

Смотри конспекты.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО  МАТЕРИАЛА

27.04

29.04

МАЙ

62-63

Смотри конспекты.

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

4.05

6.05

64-65

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

11.05

13.05

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ  18.05-29.05

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными планами работы

01.06-05.06

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными планами работы

08.06-12.06

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными планами работы

15.06-19.06

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными планами работы

22.06-30.06

Сидорова Инесса Анатольевна,
учитель-логопед,
ГБОУ «Гимназия №1519»,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Планирование Метки: 

Сейчас читают:

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.