Календарный план проведения фронтальных занятий в старшей группе с ОНР

В плане подробно представлено планирование работы учителя-логопеда на каждый месяц по развитию всех компонентов речи. Фронтальные занятия проводятся 3 раза в неделю, а начиная со 2 периода обучения предусмотрено усложнение учебного материала за счет составления рассказов и пересказов сказок с опорой на серию предметных и сюжетных картин.

В дополнение можно использовать альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями Н. М. Мироновой «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы».

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и первоначального звукового и слогового анализа у детей старшей группы с общим недоразвитием речи

Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) 

Недели Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи, связная речь

№ занятия

СЕНТЯБРЬ

   1,2

1-15 сентября – обследование речи детей

3 Осень. Складывание для Гнома домика и ели из геометрических фигур.         1
Осень. Понятия «предмет» и «действие».         2
Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.         3
4 Одушевленные и неодушевленные предметы. Понятие «слово».         4
Деревья осенью. Различение понятий «предмет» и «действие». Одушевленные и неодушевленные существительные.         5
Развитие слухового восприятия на речевых звуках.         6

ОКТЯБРЬ

1

Деревья осенью. Листья. Повторение и закрепление по теме «Предмет и действие», «Одушевленные и неодушевленные существительные»

7

Овощи. Согласование им.сущ. с им. прилаг. в числе, роде падеже. Предлоги «в, на».

8

        У Звук [у]          9
     2

2

Овощи. Согласование им. сущ. с им. прилаг. в роде, числе и падеже. Составление загадок описаний. Польза овощей.  Практическое употребление   предлогов «в, на».         10
Овощи. Количественные числительные «один, одна». Согласование им. числит. с им. сущ. в роде, числе и падеже. Дифференциация предлогов «в, на».

11

         А Звук [а]         12

3

Фрукты. Им. пад. мн. ч. им. сущ. Предлоги «в, на».         13
Фрукты. Им. пад. мн. ч. им. сущ.         14
      А, У Звуки [а-у]         15

4

 

Золотая осень. Глаголы 3-го л. ед. и мн.ч. наст. вр. Составление описательного рассказа. 16
Перелетные птицы. Употребление глаголов 3-го л. ед. и мн. ч. наст. вр.         17
         И Звук [и]         18

5

Перелетные птицы. Уменьшительно-ласкательная форма им. сущ.         19
Игрушки. Уменьшительно-ласкательная форма им. сущ.         20
         Н Звук [н]         21

НОЯБРЬ

1

Одежда. Обувь. Притяжательные местоимения «мой, моя, мое, мои».         22
Одежда. Обувь. Притяжательные местоимения «мой, моя, мое, мои».         23
         М Звук [м]         24

2

Головные уборы. Глаголы прош. вр. ед.ч.         25
Посуда. Вин. пад. ед.ч. сущ. Понятие «предложение».         26
       Н-М Звуки [н-м]         27

3

Домашние птицы. Род. пад. ед. ч. им. сущ. без предлога.         28
Домашние птицы. Род. пад. ед. ч. им. сущ. с предлогом «у».         29
       Н-М Звуки [н-м]         30
4 Дикие птицы. Приставочные глаголы.         31
Дикие птицы. Приставочные глаголы.         32
       Н-М Звуковой анализ слогов со звуками [н-м]         33

Второй период обучения (декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

1

Зима. Количественные числительные «два, две».          34
Зима. Количественные числительные «два, две».          35
        П Звук [п]          36

2

Зимующие птицы. Предлог «на».          37
Зимующие птицы. Расширение глагольного словаря. Практическое употребление предлога «на». 38
         Т Звук [т]          39

3

Зимний лес. Зимующие птицы. Предлоги  «в, на».          40
Красота зимнего леса. Зимующие птицы. Расширение словаря признаков. Предлоги «на, с».          41
         К Звук [к]          42

4

Новый год. Елочные игрушки. Расширение словаря признаков. Составление описательного рассказа.

43

Работа над составлением рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.          44
        К Звук [к]          45
    5 Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.          46 

ЯНВАРЬ 

    1,2

Зимние каникулы

 
      3   Зимние забавы и развлечения. Предлоги «на-под».          47
  Зимние забавы и развлечения. Предлоги «на-под». Введение условных обозначений слов в предложении для схематического анализа структуры предложения.          48
      К-Т Звуки  [к-т]          49
     4   Домашние животные. Род. пад. ед. и мн. ч. им. сущ.          50
  Домашние животные. Род. пад. ед. и мн. ч. им. сущ. Практическое употребление предлога «в».          51
      П-Т Звуки [п-т]          52
     5   Дикие животные. Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами  «в, на, с, под». 53
  Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации. 54
    П-Т-К Звуки [п-т-к]         55

ФЕВРАЛЬ

1

Наше тело и уход за ним. Род имен существительных.          56
Наше тело и уход за ним. Род имен существительных.          57
          Х Звук [х]          58

2

Семья. Понятие «признак». Предлог «за».          59
Семья. Понятие «признак». Предлог «по».          60
        К-Х Звуки [к-х]          61

3

День защитника Отечества. Мужские профессии. Признаки предметов, выраженные качественными им. прилагательными. Практическое употребление предлогов «за, по».

62

Транспорт. Признаки предметов, выраженные качественными им. прилагательными. Практическое употребление предлогов «по, в, под».

63

         О Звук [о]         64

4

Рыбы. Образование относительных прилагательных. Образование уменьшительно-ласкательной формы им. сущ. 65
Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.         66
         ХЬ Звук [х’]         67

Третий период обучения (март, апрель, май) 

МАРТ

1

Рыбы. Употребление мн.ч. род. и  твор. пад. им. сущ. Приставочные глаголы. Качественные им. прилагательные, выраженные словами-признаками по «Сказке о рыбаке и рыбке».

68

Относительные им. прилагательные, обозначающие материал (по «Сказке о рыбаке и рыбке» и «Три поросенка»).

69

         ПЬ Звук [п']          70

2

Праздник 8 Марта. Женские профессии. Качественные прилагательные.          71
Праздник 8 Марта. Женские профессии. Качественные прилагательные.          72
         ТЬ  Звук [т’]          73

3

Работа над пересказом русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам. 74
Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

75

         КЬ Звук [к’]          76

4

Продукты питания. Качественные прилагательные. Предлог «из».          77
Продукты питания. Качественные прилагательные. Предлог «из».          78
          Ы Звук [ы]          79

АПРЕЛЬ

1

Весна. Работа над пересказом русской народной сказки «Снегурочка» по серии сюжетных картин.

80

Весна. Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» по серии сюжетных картин.

81

       И-Ы Звуки [и-ы]         82

2

Цветы. Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин-. Предлог «к».         83
Цветы. Притяжательные прилагательные с суффиксом – ин-. Предлог «от». Дифференциация предлогов «к-от».

84

         Л Звук [л]         85

3

Природа весной. Составление рассказа «Весна» по серии сюжетных картин.         86
Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин с дополнительной опорой на предметные картинки.

87

      Л-Й Звуки [л’-j]         88

4

Инструменты. Употребление дат. и твор. пад.  ед. и мн. ч. им. сущ.         89
Инструменты. Употребление  твор. пад. ед. и. мн. ч. им. сущ. Построение сложноподчиненных предложений с союзным словом «чтобы».

90

        В Звук [в]         91

МАЙ

1

Мебель. Образование относительных прилагательных. Практическое употребление в речи предлогов «на, под, из, в, по, к, от, за, с».

92

Мебель. Образование относительных прилагательных.        93
         В Звук [в]. Звуковой анализ слогов и коротких слов.        94

2

Фабрики. Образование относительных прилагательных.        95
Фабрики. Образование относительных прилагательных.        96
        Ф Звук [ф]        97

3

Дикие и домашние животные. Повторение и закрепление по теме. Притяжательные прилагательные с суффиксом –й- (на –ий, -ья, -ье, -ьи).

98

Дикие и домашние животные. Притяжательные прилагательные  с суффиксом –й- (на –ий, -ья, -ье, -ьи). Практическое употребление предлогов «по, на, в, за, под».

99

      ФЬ Звук [ф]       100

4

Насекомые. Сравнительная степень качественных прилагательных.       101
Насекомые. Сравнительная степень качественных прилагательных.       102
     В-Ф Звуки [в-ф]       103

5

Лето. Развитие словаря признаков и действий предметов.       104
Лето. Заучивание стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики».       105
     ВЬ-ФЬ Звуки [в’-ф’]       106

Горбенко Надежда Владимировна,
учитель-логопед МОУ
начальной школы-детского сада
«Ломоносов» г.о. Жуковский МО

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 4,80 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Планирование Метки: ,

Сейчас читают:

Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.