Карта первичного обследования речи

В коррекционную школу VIII вида обучающиеся поступают в течение всего учебного года.

Логопедические группы формируются в сентябре, но логопед проводит обследование речи всех вновь поступивших детей и определяет вид логопедической помощи, если ребенок в ней нуждается.

Предлагаю на этом этапе пользоваться картой первичного обследования речи (такой мини-вариант речевой карты), а при зачислении на логопедические занятия уже заполнять общепринятую подробную речевую карту.

В карте указываются общие сведения о ребенке, затем проводится первичное обследование речи.

Общее звучание речи включает в себя разборчивость речи, темп, плавность речи, характеристику силы голоса.

Строение и подвижность органов артикуляции: фиксируются отклонения от нормы в строении, объем артикуляционных движений.

Исследование понимания речи включает в себя: понимание инструкций; понимание контекстной речи; понимание простейших вопросов и вопросов косвенных падежей; понимание предлогов; понимание логико-грамматических конструкций.

Состояние звукопроизношения: произнесение ребенком того или иного звука, используя картинки.

Исследование слоговой структуры ведется по картинкам, названия которых отражают различную слоговую сложность. Фиксируются персеверации, элизии, перестановки, добавления звуков, слогов.

Исследование словарного запаса проводится в форме опроса по картинкам. Необходимо предъявлять как редко встречающиеся, так и часто встречающиеся слова. Проверяется знаний слов обобщений, устанавливается объем частей речи в словаре обучающегося.

Исследование грамматической системы включает в себя: употребление предлогов, изменение слов по падежам, различные виды словообразования, согласование различных частей речи.

Исследования связной речи: обучающемуся предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, осуществить пересказ текста, рассказанного логопедом.

Исследование письменной речи: исследуются рабочие тетради ребенка, проверяется написанный небольшой диктант, предлагается текст для чтения. В процессе обследования выявляется наличие специфических ошибок

В графе «Рекомендации» указывается: нуждается ли обучающийся в логопедической помощи, рекомендуемые виды занятий, зачислен он на занятия или поставлен на очередь.

Скачать

Вострых Ольга Владимировна,
учитель-логопед МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 58»,
Кемеровская область, г. Новокузнецк

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям, Начинающим, Обмен опытом Метки: , ,

Сейчас читают:

Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
Алфавит в стихах Алфавит в стихах
Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ» Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ»
Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.