Комплексное логопедическое занятие с элементами обучения грамоте в 7-м классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Занятие с элементами обучения грамотеПредлагаю конспект группового комплексного логопедического занятия для воспитанников коррекционной школы. Так же это занятие можно использовать и в индивидуальной работе с обучающими со сложной возможностями здоровья.

Тема: «Звук и буква А, О, Е, У, П, К, Т, Б».

Цель:

  • уточнять, закреплять представления о букве (звуке).

Задачи:

  • развивать слуховое и зрительное восприятия;
  • уточнять произношение звуков;
  • укреплять двигательные возможности артикуляционного аппарата;
  • развивать голос и речевое дыхание, голосовые модуляции;
  • развивать элементарные навыки звукового анализа;
  • активизировать речевые и неречевые навыки общения.
  • коррекция нарушений общения.

Оборудование:

  • картинки с изображением животных – кот, петух, собака, осёл;
  • магнитная доска с буквами, карточки с буквами и словами,
  • индивидуальные комплекты наборов с буквами (4 штуки), буквы-пазлы,
  • магнитофон, аудиозапись кассеты №1 пальчиковые игры «10 мышек», видеофильм «Бременские музыканты»,
  • кроссворд,
  • настольное зеркало — 4 шт.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед:

- Кто-то нам прислал видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Показ (звучание) фрагмента из музыкальной сказки «Бременские музыканты».

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:

- Теперь понятно, от кого письмо. Это герои сказки «Бременские музыканты» – ОСЁЛ, ПЕТУХ, КОТ, СОБАКА (вывешиваются картинки с изображением и карточки-слова с названием животных). Они помогут нам вспомнить и закрепить знания о буквах. А о каких, мы сейчас узнаем.

На парте у каждого лежит конверт с буквами.

АП; ОБ; ЕК; УТ.

Логопед вместе с учащимися находит нужную букву в словах-карточках и прикрепляет её под такой же буквой в названии животного (героя сказки).

Полученный ряд букв определяет тему занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

Звучит аудиозапись Е. Железновой «10 мышек».

Упражнение «Краб».

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Чтобы хорошо произносить буквы, надо подготовить их к работе. Выполняются упражнения («Улыбка», «Трубочка», «Бублик»).

Дидактическая игра «Песенка звуков» (распевка с движениями: а-а-о-о-у-у-и т.д.) Все буквы пропеваются на выдохе.

Карточки с упражнениями-стихами.

5. Составление слогов из изученных букв.

ПА – БО – КЕ — ТУ

Логопед:

- Наши герои дружные, живут весело, и не любят, когда кто-то скучает. Они предлагают подружиться и нашим буквам.

Используются буквы-пазлы (большой мягкий алфавит). Вставляются буквы в подходящие пазлы.

Буква П подружилась с буквой А, получился слог ПА.
Буква Б подружилась с буквой О, получился слог БО.
Буква К подружилась с буквой Е, получился слог КЕ.
Буква Т подружилась с буквой У, получился слог ТУ.

6. Динамическая пауза (снятие нервно-психического напряжения).

Звучит песенка разбойников из сказки «Бременские музыканты».

Учащиеся выполняют доступные произвольные движения под музыку.

7. Составление слов.

Логопед:

- Мы отдохнули, подвигались, да так, что буквы из наших слов выпали. Давайте найдем их и поставим правильно.

Дидактическая игра «Буквы потерялись». (О-Е-А-У-П-Б-Т-К)

- Найди место букве в слове правильно.

СО_АК_ (Б-А)
П_Т_Х (Е-У)
_СЁЛ (О)
КО_ (Т)

- Какие слова получились? Да это же названия наших друзей!

Осёл, собака, кот, петух.

8. Подведение итогов занятия.

Логопед:

- Скажем спасибо героям сказки «Бременские музыканты», которые помогли нам на занятии вспомнить и подружить буквы.

Показ (звучание) фрагмента из музыкальной сказки «Бременские музыканты».

- А теперь ещё раз повторим наши буквы: А, О, У, И, Е, Я.

Куценко Ольга Адольфовна,
учитель-логопед,
ГОБОУ Мурманская КШИ №1

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.