Комплексное логопедическое занятие с элементами обучения грамоте в 7-м классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Занятие с элементами обучения грамотеПредлагаю конспект группового комплексного логопедического занятия для воспитанников коррекционной школы. Так же это занятие можно использовать и в индивидуальной работе с обучающими со сложной возможностями здоровья.

Тема: «Звук и буква А, О, Е, У, П, К, Т, Б».

Цель:

  • уточнять, закреплять представления о букве (звуке).

Задачи:

  • развивать слуховое и зрительное восприятия;
  • уточнять произношение звуков;
  • укреплять двигательные возможности артикуляционного аппарата;
  • развивать голос и речевое дыхание, голосовые модуляции;
  • развивать элементарные навыки звукового анализа;
  • активизировать речевые и неречевые навыки общения.
  • коррекция нарушений общения.

Оборудование:

  • картинки с изображением животных – кот, петух, собака, осёл;
  • магнитная доска с буквами, карточки с буквами и словами,
  • индивидуальные комплекты наборов с буквами (4 штуки), буквы-пазлы,
  • магнитофон, аудиозапись кассеты №1 пальчиковые игры «10 мышек», видеофильм «Бременские музыканты»,
  • кроссворд,
  • настольное зеркало — 4 шт.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед:

- Кто-то нам прислал видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Показ (звучание) фрагмента из музыкальной сказки «Бременские музыканты».

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:

- Теперь понятно, от кого письмо. Это герои сказки «Бременские музыканты» – ОСЁЛ, ПЕТУХ, КОТ, СОБАКА (вывешиваются картинки с изображением и карточки-слова с названием животных). Они помогут нам вспомнить и закрепить знания о буквах. А о каких, мы сейчас узнаем.

На парте у каждого лежит конверт с буквами.

АП; ОБ; ЕК; УТ.

Логопед вместе с учащимися находит нужную букву в словах-карточках и прикрепляет её под такой же буквой в названии животного (героя сказки).

Полученный ряд букв определяет тему занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

Звучит аудиозапись Е. Железновой «10 мышек».

Упражнение «Краб».

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Чтобы хорошо произносить буквы, надо подготовить их к работе. Выполняются упражнения («Улыбка», «Трубочка», «Бублик»).

Дидактическая игра «Песенка звуков» (распевка с движениями: а-а-о-о-у-у-и т.д.) Все буквы пропеваются на выдохе.

Карточки с упражнениями-стихами.

5. Составление слогов из изученных букв.

ПА – БО – КЕ — ТУ

Логопед:

- Наши герои дружные, живут весело, и не любят, когда кто-то скучает. Они предлагают подружиться и нашим буквам.

Используются буквы-пазлы (большой мягкий алфавит). Вставляются буквы в подходящие пазлы.

Буква П подружилась с буквой А, получился слог ПА.
Буква Б подружилась с буквой О, получился слог БО.
Буква К подружилась с буквой Е, получился слог КЕ.
Буква Т подружилась с буквой У, получился слог ТУ.

6. Динамическая пауза (снятие нервно-психического напряжения).

Звучит песенка разбойников из сказки «Бременские музыканты».

Учащиеся выполняют доступные произвольные движения под музыку.

7. Составление слов.

Логопед:

- Мы отдохнули, подвигались, да так, что буквы из наших слов выпали. Давайте найдем их и поставим правильно.

Дидактическая игра «Буквы потерялись». (О-Е-А-У-П-Б-Т-К)

- Найди место букве в слове правильно.

СО_АК_ (Б-А)
П_Т_Х (Е-У)
_СЁЛ (О)
КО_ (Т)

- Какие слова получились? Да это же названия наших друзей!

Осёл, собака, кот, петух.

8. Подведение итогов занятия.

Логопед:

- Скажем спасибо героям сказки «Бременские музыканты», которые помогли нам на занятии вспомнить и подружить буквы.

Показ (звучание) фрагмента из музыкальной сказки «Бременские музыканты».

- А теперь ещё раз повторим наши буквы: А, О, У, И, Е, Я.

Куценко Ольга Адольфовна,
учитель-логопед,
ГОБОУ Мурманская КШИ №1

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.