Комплексный метод устранения стертой дизартрии

Сложная структура речевого нарушения при стертой дизартрии требует комплексного подхода в организации и проведении коррекционных мероприятий.

Существующие методы коррекции стертой дизартрии у дошкольников не решают проблемы в полном объеме, и дальнейшая разработка методических аспектов устранения дизартрии является актуальной.

Для детей со стертой дизартрией характерны:

1. Фонетические нарушения.
2. Фонематические нарушения.
3. Нарушение просодики.
4. Нарушение лексико-грамматического компонента языка.
5. Расстройство общей моторики.
6. Расстройство мелкой моторики пальцев рук.
7. Расстройство артикуляционной моторики.

Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии

может включать в себя пять этапов.

1-й этап — подготовительный.

Целью этого этапа является подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов.

Он включает в себя шесть направлений:

1) нормализация мышечного тонуса,
2) нормализация моторики артикуляционного аппарата,
3) нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха,
4) нормализация голоса,
5) нормализация просодики,
6) нормализация мелкой моторики рук.

2-й этап — выработка новых произносительных умений и навыков.

Направления:

1) выработка основных артикуляционных укладов,
2) определение последовательности работы над звуками,
3) развитие фонематического слуха,
4) постановка звука,
5) автоматизация,
6) дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).

3-й этап — выработка коммуникативных умений и навыков.

Направления:

1) выработка самоконтроля,
2) тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.

4-й этап — преодоление или предупреждение вторичных нарушений.

5-й этап — подготовка к обучению в школе.

Направления:

1) формирование графомоторных навыков,
2) развитие связной речи,
3) развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.

Опубликовано в разделе: Дизартрия, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией
Оптимизация логопедической работы с детьми, имеющими стёртую дизартрию Оптимизация логопедической работы с детьми, имеющими стёртую дизартрию
Отграничение псевдобульбарной дизартрии от сложной дислалии Отграничение псевдобульбарной дизартрии от сложной дислалии
Тесты по изучению психомоторики у детей со стертой дизартрией Тесты по изучению психомоторики у детей со стертой дизартрией

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.