Тема «Радость»
Цель:
- сплочение группы.
- закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.
- способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить своё.
- развитие эмоционально-выразительных движений, развитие чувственного восприятия, воображения
Материалы:
- пиктограмма «радость».
- фотографии, рисунки с изображением «радости».
- красиво оформленные рисунки «радости» детей с предыдущего занятия.
- платок или шарф.
- микрофон.
Ход занятия:
- Здравствуйте, я рада Вас видеть!
Игра: «Я – Света. Я больше всего люблю…»
Цель: сплочение детей.
- У меня в руках микрофон. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.
- Итак, я – Наталья Александровна. Больше всего я люблю гулять в парке со своей собакой…
Далее по очереди высказываются все дети.
- Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили с вами на прошлых занятиях? Да, мы говорили о «радости». Давайте еще раз посмотрим на радующиеся лица людей.
Показываются картинки, фотографии, пиктограмма «радости».
- На прошлом занятии мы с Вами рисовали «радость». Что значит радость для вас? Давайте, глядя на картинки еще раз, вспомним, и каждый из Вас скажет: «Я радуюсь, когда…»
Далее по очереди высказываются все дети.
- Ребята, а как мы, глядя на наши рисунки, можем понять, что это рисунок «радости»? Что помогает нам это увидеть? (Цвет, выражение лица, изображенного героя, цветы, солнце, улыбки и т.д.)
- А теперь ответьте на вопрос: «А ваши мамы радуются?». Дети отвечают.
- А теперь каждый из Вас продолжит предложение: «Моя мама радуется, когда…»
Далее по очереди высказываются все дети.
«Игра с платком».
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, дать детям возможность творчески выразить себя, способность к переключению с одного образа на другой, развитие воображения.
- У меня в руках платочек, но не простой, а волшебный. Сейчас Вы при помощи платка будете придумывать в кого можно превратиться. При помощи мимики, выразительных движений изобразите нам, в кого вы собираетесь превратиться.
Варианты превращения:
- бабочка.
- принцесса.
- волшебник.
- фокусник.
- бабушка.
- человека, у которого болит зуб.
- пират.
- морскую волну.
- лису.
- человек, у которого болит горло.
После показа каждого нового персонажа задаются детям следующие вопросы: «Кто может показать бабочку, принцессу (и так далее) по-другому? Кто еще хочет попробовать?»
- Наше занятие заканчивается. Показываем ручками, понравилось вам занятие или не понравилось. До свидания, до встречи.
Комарова Наталья Александровна,
учитель-логопед, педагог-психолог,
ГБОУ СОШ № 424, г. Москва