Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию в старшей группе по теме «Радость»

РадостьТема «Радость»

Цель:

  • сплочение группы.
  • закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.
  • способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить своё.
  • развитие эмоционально-выразительных движений, развитие чувственного восприятия, воображения

Материалы:

  • пиктограмма «радость».
  • фотографии, рисунки с изображением «радости».
  • красиво оформленные рисунки «радости» детей с предыдущего занятия.
  • платок или шарф.
  • микрофон.

Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада Вас видеть!

Игра: «Я – Света. Я больше всего люблю…»

Цель: сплочение детей.

- У меня в руках микрофон. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.

- Итак, я – Наталья Александровна. Больше всего я люблю гулять в парке со своей собакой…

Далее по очереди высказываются все дети.

- Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили с вами на прошлых занятиях? Да, мы говорили о «радости». Давайте еще раз посмотрим на радующиеся лица людей.

Показываются картинки, фотографии, пиктограмма «радости».

- На прошлом занятии мы с Вами рисовали «радость». Что значит радость для вас? Давайте, глядя на картинки еще раз, вспомним, и каждый из Вас скажет: «Я радуюсь, когда…»

Далее по очереди высказываются все дети.

- Ребята, а как мы, глядя на наши рисунки, можем понять, что это рисунок «радости»? Что помогает нам это увидеть? (Цвет, выражение лица, изображенного героя, цветы, солнце, улыбки и т.д.)

- А теперь ответьте на вопрос: «А ваши мамы радуются?». Дети отвечают.

- А теперь каждый из Вас продолжит предложение: «Моя мама радуется, когда…»

Далее по очереди высказываются все дети.

«Игра с платком».

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, дать детям возможность творчески выразить себя, способность к переключению с одного образа на другой, развитие воображения.

- У меня в руках платочек, но не простой, а волшебный. Сейчас Вы при помощи платка будете придумывать в кого можно превратиться. При помощи мимики, выразительных движений изобразите нам, в кого вы собираетесь превратиться.

Варианты превращения:

  • бабочка.
  • принцесса.
  • волшебник.
  • фокусник.
  • бабушка.
  • человека, у которого болит зуб.
  • пират.
  • морскую волну.
  • лису.
  • человек, у которого болит горло.

После показа каждого нового персонажа задаются детям следующие вопросы: «Кто может показать бабочку, принцессу (и так далее) по-другому? Кто еще хочет попробовать?»

- Наше занятие заканчивается. Показываем ручками, понравилось вам занятие или не понравилось. До свидания, до встречи.

Комарова Наталья Александровна,
учитель-логопед, педагог-психолог,
ГБОУ СОШ № 424, г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.