Конспект НОД по теме: «Человек и части его тела» для детей с ОНР

Части телаДанный конспект НОД по теме: «Человек и части его тела» был разработан и проведен с детьми, занимающимися на логопункте, с диагнозом ОНР. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети с интересом занимались.

Цели:

  • расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей;

Задачи:

  • закрепить знание признаков сходства и различия между людьми;
  • упражнять в составлении сложных слов и предложений на наглядном материале и в образовании новых слов с помощью приставок; — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать внимание, память, правильное дыхание и мелкую моторику рук.

Оборудование:

  • картинки с изображением тела человека, гнома, великана; туалетные принадлежности (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце); силуэт головы для каждого; простые карандаши.

Ход НОДеятельности

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Зимой».

- Вышли мы на улицу зимой. Светит солнце. Нам радостно и комфортно (покажите с помощью мимики), а потом подул холодный ветер, мы огорчились, так как пришлось зайти домой (изображают). А дома бабушка напоила нас чаем с вареньем. И нам опять стало радостно (изображают).

- Что мёрзло у нас на улице? (нос, лоб, пальцы и т. д.)

2. Дыхательная гимнастика. Массаж пальцев рук.

- Давайте погреем наши пальчики…. (растираем, разминаем и согреваем дыханием)

3. Сообщение темы занятия.

Отгадайте загадки:

- Он бывает разным: длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым..(нос).

- Покажите свой нос…

- Всегда он в работе, когда говорим.
А как отдыхает, тогда мы молчим… (рот)

- Всю жизнь ходят наперегонки,
А обогнать друг друга не могут…(ноги)

- Всегда причёсана, чиста, умна
Всему начало…. (голова)

- Часть тела, не боится делать дело….(руки )

- Как назовём их одним словом? (части тела человека). Какие части тела ещё знаете?

4. Игра на внимание «Ухо, нос, ноги».

- Я буду называть и показывать разные части тела правильно и неправильно. А вы не путайтесь: показывайте правильно, что назову.

5. Развитие моторики. Гимнастика для пальцев рук.

Очень сложен человек:
Двое глаз и двое век.
И — внимательно смотри:
Уха два и две ноздри.
А вот пальчиков -по пять,
Чтобы ими всё держать.

6. Закрепление материала.

1. — Сколько у человека глаз, ушей, носов и т.д. Сколько ушей у 2 малышей? (носов у Маши и Даши; Пальчиков у мальчиков? А у девочек?)

2. — Что мы делаем ушами, глазами, руками и т.д.?

3. Игра «Гном, человек, великан».

- Назовите части тела у каждого. Образец: рука, ручка, ручища.

4. Закрепление в речи сложных слов: зеленоглазый (каре-, голубо-); светловолосый (тёмно-, черно-). -Уменя зелёные глаза, я-зеленоглазая. И светлые волосы — светловолосая. А вы опишите себя.

7. Физ. пауза.

- Мы топаем ногами, моргаем мы глазами, вращаем головой. Мы руки поднимаем и руки опускаем, к работе приступаем…

8. Составление сложноподчинённых предложений на наглядном материале.

- Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным? (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце, заколка)

- Для чего нужны человеку эти вещи? Другой человек может ими пользоваться? (Ответы детей: зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы. и т.д.

9. Игра на внимание «Чего не стало?»

- Закройте глаза, а теперь скажите, какого предмета не стало?

10. Рисование частей лица на силуэте головы. (Раздаются каждому ребёнку)

11. Итог занятия.

- Какие части тела человека вы запомнили? Какие средства гигиены нам нужны?

Людмила Исайкина,
учитель-логопед МБДОУ детский сад №2,
с. Р. Камешкир Пензенской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.