Конспект логопедического занятия на тему «Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии»

Логопедический тренажер ДэльфаКонспект логопедического занятия на тему «Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии». Данное занятие было проведено с учениками 2 класса. При выборе заданий более сложного уровня может быть использовано и для 3-4 классов. Занятие проводилось на областном семинаре директоров школ и интернатов и получило высокую оценку.

Цели:

  1. Предупреждение дисграфии на уровне слова: пропуск букв, дифференциация по звонкости-глухости.
  2. Формирование грамматического строя речи на уровне предложения: выбор слова в соответствии со смыслом предложения, падежное согласование прилагательных с существительными (пропедевтика).
  3. Совершенствование процесса чтения на уровне слова.
  4. Развитие психических процессов: зрительное внимание, кратковременная память, аналитико-синтетическая деятельность.

Оборудование:

  • логопедический тренажер ДЕЛЬФА,
  • мягкая игрушка «Ежик»,
  • корзинка с грибами,
  • CD «Звуки леса».

План занятия

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришел ежик. Он просит помочь заготовить ему грибы на зиму. Грибы нам будет давать Гриб-боровичок за выполненные задания.

II. Задание 1: «Мозаика» (совершенствование навыка чтения, развитие зрительного внимания и восприятия).

- Какие слова встретились в этом задании, вспомни и повтори.

- Посмотрите, как радуется Гриб-боровичок. Он приготовил нам первый грибок для ежика.

III. Задание 2: «Грузовик» (дифференциация согласных по звонкости-глухости, предупреждение дисграфии)

- Дать характеристику первому звуку в слове, поставить ударение.

- Вспомнить слова, состоящие из 2-х (3-х) слогов.

- Какое слово отвечало на вопрос «что делать?» («какой?»)?

- Вот и второй грибок для ежика.

IV. Задание 3: «Простые прятки» (предупреждение дисграфии: пропуск букв).

- Какие слова отвечали на вопрос «Что?», а какие на вопрос «Кто?».

- Гриб-боровичок дает еще один грибок для ежика.

V. Задание 4: «Вставить слово в предложение» (выбор подходящего по смыслу слова).

- Назвать предложения посвященные осени (зиме).

- О каком времени года шла речь в первом предложении?

- Положим еще грибок в корзинку ежика.

VI. Задание 5: «Выбери форму слова» (падежное согласование прилагательных с существительными, формирование умения задавать вопрос от существительного к прилагательному).

- Какое предложение повторилось 2 раза?

VII. Итог занятия

- Корзинка у ежика полна грибов. Он очень рад. И в благодарность он приготовил небольшой подарок для нас. Ежик предлагает вспомнить лето и побывать в лесу. (Звучит запись звуков леса).

Рябцева Светлана Николаевна,
учитель-логопед,
ГКСОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат V вида»
г. Владимира

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.