Конспект логопедического занятия на тему «Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии»

Логопедический тренажер ДэльфаКонспект логопедического занятия на тему «Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии». Данное занятие было проведено с учениками 2 класса. При выборе заданий более сложного уровня может быть использовано и для 3-4 классов. Занятие проводилось на областном семинаре директоров школ и интернатов и получило высокую оценку.

Цели:

  1. Предупреждение дисграфии на уровне слова: пропуск букв, дифференциация по звонкости-глухости.
  2. Формирование грамматического строя речи на уровне предложения: выбор слова в соответствии со смыслом предложения, падежное согласование прилагательных с существительными (пропедевтика).
  3. Совершенствование процесса чтения на уровне слова.
  4. Развитие психических процессов: зрительное внимание, кратковременная память, аналитико-синтетическая деятельность.

Оборудование:

  • логопедический тренажер ДЕЛЬФА,
  • мягкая игрушка «Ежик»,
  • корзинка с грибами,
  • CD «Звуки леса».

План занятия

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришел ежик. Он просит помочь заготовить ему грибы на зиму. Грибы нам будет давать Гриб-боровичок за выполненные задания.

II. Задание 1: «Мозаика» (совершенствование навыка чтения, развитие зрительного внимания и восприятия).

- Какие слова встретились в этом задании, вспомни и повтори.

- Посмотрите, как радуется Гриб-боровичок. Он приготовил нам первый грибок для ежика.

III. Задание 2: «Грузовик» (дифференциация согласных по звонкости-глухости, предупреждение дисграфии)

- Дать характеристику первому звуку в слове, поставить ударение.

- Вспомнить слова, состоящие из 2-х (3-х) слогов.

- Какое слово отвечало на вопрос «что делать?» («какой?»)?

- Вот и второй грибок для ежика.

IV. Задание 3: «Простые прятки» (предупреждение дисграфии: пропуск букв).

- Какие слова отвечали на вопрос «Что?», а какие на вопрос «Кто?».

- Гриб-боровичок дает еще один грибок для ежика.

V. Задание 4: «Вставить слово в предложение» (выбор подходящего по смыслу слова).

- Назвать предложения посвященные осени (зиме).

- О каком времени года шла речь в первом предложении?

- Положим еще грибок в корзинку ежика.

VI. Задание 5: «Выбери форму слова» (падежное согласование прилагательных с существительными, формирование умения задавать вопрос от существительного к прилагательному).

- Какое предложение повторилось 2 раза?

VII. Итог занятия

- Корзинка у ежика полна грибов. Он очень рад. И в благодарность он приготовил небольшой подарок для нас. Ежик предлагает вспомнить лето и побывать в лесу. (Звучит запись звуков леса).

Рябцева Светлана Николаевна,
учитель-логопед,
ГКСОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат V вида»
г. Владимира

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Дисграфия у детей с ринолалией Дисграфия у детей с ринолалией
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.