Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Что такое дружба?»

Что такое дружбаПредлагаю вниманию читателей сайта конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Что такое дружба?». В ходе этого занятия мы решали не только коррекционные задачи, но и смогли обратить внимание детей на то, как важно уметь дружить, как здорово иметь друзей и как нужно заботиться о близких нам людях. Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом.

Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба? Ответить на эти вопросы мы и постарались на нашем занятии.

Цель:

  • активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации, схемы, модели;
  • учить подбирать родственные слова;
  • совершенствовать навыки составления и чтения слов с пройденными буквами;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость);
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование:

  • пиктограммы; подносы с разрезной азбукой; игра «Весёлые путешественники»; плоскостное дерево ( с наклеенными словами – дружба, друг, подруга, дружок, дружочек, дружелюбный, дружить); кукла; кирпичики и крыша из картона (для дома дружбы); портреты друзей, нарисованные детьми; демонстрационный материал по теме «Семья».

Предварительная работа:

  • рисование детьми портретов друзей, разучивание пословиц и стихов о дружбе.

Ход занятия

Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба и будем по кирпичику строить Дом дружбы. Дело это непростое, нам надо пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Начинаем по кирпичику строить наш дом.

- Посмотрите, у нас на доске первый кирпичик, давайте посмотрим, что под ним (пиктограммы с изображением весёлого, грустного, удивлённого, сердитого лица). Сейчас мы поговорим с вами о настроении. С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым, радостным,

- А почему у вас весёлое, радостное настроение?

Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас здесь много друзей.

- А с кем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, соседями, с братьями и сёстрами.

- Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

- А теперь посмотрите на это лицо и скажите, какое оно? (весёлое, доброе). Скажите, а когда у человека бывает хорошее настроение?

Дети: Когда в школе получит пятёрку, когда человеку удалось что-то сделать – например, красиво нарисовать картину, когда человека похвалят, когда у человека много друзей.

- Теперь посмотрим – а какое настроение у этого человека?

Дети: Грустное, невесёлое.

- А когда у человека бывает плохое настроение?

Дети: Когда кто-то обидит, когда болеешь, когда не с кем играть.

- А это лицо – какое оно?

Дети: Удивлённое, испуганное.

- А что может вас может напугать? Чего вы боитесь?

Дети: Темноты, грома, злой собаки.

- Осталась последняя картинка. Какое это лицо?

Дети: Сердитое.

- А что может вас рассердить?

Дети: Когда без спроса возьмут нашу игрушку, когда нас обидят, когда нас не пускают погулять или посмотреть любимый мультфильм.

- Молодцы! Мы с вами можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

- Мы с вами на занятии часто играем в игру «Семья слов», когда мы подбираем и называем родственные слова. Родственные – это слова, близкие звучанию и значению и сегодня мы будем подбирать слова, родственные слову «дружба». Посмотрите на это дерево – на его стволе написано слово «дружба» и от этого слова образовались другие, родственные слова, давайте их назовём:

  • слово – действие «дружить»;
  • если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;
  • если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;
  • если слово друг произнести ласково – «дружок»;
  • ещё ласковее «дружочек»;
  • если дружат две девочки, то они – «подруги»;
  • есть ещё такое слово «дружелюбный», когда человек старается со всеми окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с семьёй, со знакомыми.

- И с этим заданием справились. Можно заложить второй кирпичик нашего дома дружбы.

- А сейчас мы поиграем в игру «Разгадай слово по первой букве в названии картинки». У вас на столах – подносы с разрезной азбукой и схемы. И мы выкладываем слова ( два ребёнка у доски): МАМА, ПАПА. Наши родители – мамы и папы, самые близкие наши друзья. Давайте посмотрим на картинки и поговорим на тему «Семья»:

  • сколько человек в этой семье;
  • назовите членов семьи;
  • кто самый старший?
  • кто самый молодой?
  • кем приходится эта девочка маме (папе)? И т.д.

«Назови ласково»: мама — мамочка, маменька, мамуля (далее ласково называем всех членов семьи).

- Третий кирпичик закладываем.

«Разминка»

Моя ладошка – это пруд
По ней кораблики плывут.
Моя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок.
Моя ладошка как тетрадь
В тетради можно рисовать.
Моя ладошка как окно
Его помыть пора давно.
Моя ладошка как дорожка
А по дорожке ходят кошки.
Звонкие ладошки
Похлопают немножко!

- Продолжаем строить наш дом Дружбы, вспомним пословицы о дружбе:

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Там где дружат – живут не тужат.
  3. Помогай другу везде – не оставляй его в беде.
  4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  5. Нет друга – ищи, а нашёл — береги.
  6. Дружба и братство дороже всякого богатства.
  7. Человек без друзей, как птица без крыльев.
  8. Человек без друзей, что дерево без корней.

- Молодцы! Вы знаете много хороших пословиц о дружбе. Мы можем заложить четвёртый кирпичик.

Игра «Весёлые путешественники».

- Друзья часто дарят друг другу подарки – ко дню рождения, на праздник и просто так. Давайте поиграем в игру «Весёлые путешественники» и узнаем, что подарили Кате друзья на день рождения. Возьмите машинки и прокатите их от буквы к букве (по цифрам от 1 до 5 ) так, чтобы получилось слово (МИШКА).

- А теперь возьмите карандаши и напишите это слово в клеточках.

- Заложим пятый кирпичик в наш дом Дружбы.

Игра «Трон дружбы».

- Дети! Сегодня мы с вами говорили о наших друзьях. Скажите, а кто ваш самый большой и главный друг в детском саду? Кто с вами занимается, водит на прогулки, успокаивает вас, когда вы плачете? Правильно, это наши воспитатели. Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы», а кто знает, что это такое ТРОН?

ТРОН – это богато украшенное кресло, на котором сидит царь, король или государь.

- А мы посадим на трон нашу воспитательницу и попробуем вспомнить и сказать ей самые добрые слова, ведь друзьям надо говорить только хорошее и приятное (внимательная, ласковая, добрая, заботливая, нежная, красивая, умная, милая, честная).

- Вот мы и построили дом Дружбы. И чтобы наш дом не пустовал, поместим в него портреты наших друзей. Теперь в нашем доме Дружбы будут жить наши друзья и пусть в этом доме всегда будет тепло, уютно и светло, никогда не будет ссор и обид.

Стихотворение о дружбе:

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Сагитова Альфира Фанисовна,
учитель-логопед,
МАДОУ детский сад «Колокольчик»,
село Прибельский Кармаскалинский район
Республика Башкортостан

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.