Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Профессии»

ПрофессииДанный конспект логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми, имеющими ОНР. Это итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Профессии», которое легко раскроет возможности детей по окончании обучения в логопедической группе. Занятие комбинированное, так как включает в себя все разделы работы: звукопроизношение, грамота, лексика, грамматика.

Комбинированное занятие.

Цели:

  • Закрепить знания детей о профессиях.
  • Обобщение знаний детей по звукопроизношению и грамоте.
  • Обогащение речи детей яркими художественными признаками и словами-действиями по теме «Профессии».
  • Развитие диалогической речи — упражнение в употреблении в диалоге сложносочинённых предложений с придаточными причины.
  • Упражнение в звуко-слоговом анализе слов.
  • Закрепление умений составлять предложения по заданной схеме.
  • Закрепление навыка чтения.

Оборудование:

  • П/К с изображением профессий; звуко-слоговые схемы; схемы предложений; картинки контурного наложения предметов; схема звуко-слогового анализа слов; мяч; простые карандаши; флажки; конверты с заданиями; стол; волчок-юла.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

Мы с вами учились красиво говорить,
Место разным звукам на схеме находить.
Узнали, что в предложении слова должны дружить.
И что предлог со словом нельзя соединить.
Буквы изучая, учились мы читать.
И даже по картинке рассказы составлять.
Вот подрастёшь немного и в школу ты пойдёшь,
Много интересного в книгах ты прочтёшь.
Сумеешь ты кроссворд и ребус разгадать,
А мне лишь остаётся удачи пожелать.

Игра «Разминка для ума»

Логопед: — Сядет тот, кто поиграет со мной в игру «Разминка для ума»:

Л.- На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

Л.- Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)

Л.- Какие звуки мы называем гласными? (если воздух выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)

Л.- Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух выходя изо рта встречает преграду, то это согласный звук)

Л.- Какие гласные стоят после твёрдых согласных? (А,О,У,Ы,Э)

Л.- Как называются эти гласные? (гласные первого ряда)

Л.- Какие гласные указывают на то, что согласный перед ними читается мягко? (Я,Ё,Ю,И,Е)

Л.- Как называются эти гласные? (гласные второго ряда)

Л.- Какая гласная буква никогда не пишется в начале слова? (Ы)

Л.- Какие согласные звуки всегда твёрдые? (Ш,Ж,Ц)

Л.- Какие согласные звуки всегда мягкие? (Щ,Ч,Й)

Л.- Назовите парные согласные звуки.(П-Б,З-С,В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш)

Л.- Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки? (Звонкие-произносим с голосом, а глухие без голоса)

Л.- Что образует сочетание гласного и согласных звуков? (Слог)

Л.- Как определить количество слогов в слове?(Сколько гласных звуков столько и слогов)

Л.- Назовите буквы, не имеющие звукового обозначения.(Ь,Ъ)

II. Постановка цели занятия.

Л.- Дети, давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Л.- О чём спорили дети в этом стихотворении? (О том, какая профессия самая главная)

Л.- А давайте и мы с вами так поиграем!

Л.- Однажды дети мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

1 ребенок:- Я буду врачом, ведь врач — самая главная профессия, потому что он лечит людей.

2 р.- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.

З р.- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.

4 р.- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.

5 р.- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

6 р.- Его вылечит врач.

7 р.- Так кто же тогда главнее?

Л. — Загадку решила мама, вернувшаяся с работы.

8 р.- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям.

Л.- Да, действительно все профессии важны. Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях и покажем нашим гостям, как мы подготовились к школе.

Закрепление знаний о профессиях.

Игра «Назови профессию» (с мячом)

Л.- Но что это со мной случилось? Дети, пока я вас учила, все профессии забыла. Поможете мне вспомнить профессии? (Да)

Л.- Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте.

Л.- Профессий всех не сосчитать, а вы какие можете назвать?

Поезд водит (машинист).
Поле пашет (тракторист).
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Красит стены нам (маляр).
Столы делает(столяр).
На станке ткёт ткани (ткач).
От болезней лечит (врач).
Хлеб печёт в пекарне (пекарь).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьёт (сапожник).
Потушит виг пожар (пожарный).
Песни нам споёт (певец).
Торговлей занят (продавец).

Л.- Кто всё знает — молодец! Спасибо, дети, вы помогли нам вспомнить профессии.

III. Игра «Что? Где? Когда?»

Л.- А теперь мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?»

(Стол, волчок, звёзды с заданиями, красные флажки за ответы)

Л.- Я буду ведущей, а вы будете знатоками. За правильный ответ вы получаете красный флажок, а если вы ошибаетесь, я получаю зелёный флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание № 2, от программиста.

1. Игра «Четвёртый лишний»

Л.- И вот первая игра Четвёртый лишний». Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее и выделите ударный слог.

  1. Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
  2. Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника. Ударный слог в слове варит –ва-.)
  3. Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера. В слове бинт один слог.)
  4. Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача. В слове врач один слог.)

Л.- Молодцы, вы заработали первый красный флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №5 от инженера.

2. Игра «Нелепицы»

Л.- Следующая игра «Нелепицы». Послушайте предложения и исправьте ошибки.

  • Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.
  • Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
  • Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
  • Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
  • Птичница кормит цветы, а цветовод выращивает цыплят.

Л.- Молодцы, вы заработали второй флажок.

IV. Физ. минутка.

Речевая зарядка (дети произносят три раза с ускорением темпа)

  • Снигафтен музыканты
  • Декотросперо, сперо, пиано
  • Пиапиапиано, пиапиано
  • Гитагитагитара, гитагитара
  • Цимбацимбацимбала, цимбацимбала
  • Барабарабарабан, барабарабан.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №2 от врача.

1. Игра «Кем быть?»

Л.- И вот наша следующая игра «Кем быть?»

Л.- Люди работают теми, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. А какие профессии нравятся вам и почему?

(На наборном полотне п/картинки профессий по количеству детей, дети выбирают понравившуюся профессию и обосновывают свой выбор)

Примерные ответы детей:

  • Я хочу быть птичницей, потому что люблю ухаживать за птицами.
  • Я …фотографом, потому что я люблю фотографировать людей, животных и природу.
  • Я.. .маляром, потому что я люблю яркие, красивые дома.
  • Я..учителем,.. .я люблю учить детей.
  • Я .. .сапожником,.. .я люблю ремонтировать обувь.
  • Я…штукатуром,…люблю штукатурить.
  • Я …врачом…. люблю лечить детей.
  • Я …ткачихой,…мне нравятся нарядные, модные ткани.
  • Я…слесарем,…люблю чинить водопроводные краны.
  • Я…пианистом, …люблю играть на пианино.
  • Я…фигуристом, …танцы на льду.
  • Я…уборщицей,…люблю чистоту и порядок.
  • Я…художником,,..люблю писать картины.

Л.- Молодцы, Это ваш флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №4 от крановщика.

2. Звуко-слоговой анализ.

Л.- Составьте звуко-слоговую схему своего слова. (Индивидуально)

Работа со схемой.

Л.- Сколько слогов в вашем слове?

Л.- Как вы узнали, сколько слогов в вашем слове? (Сколько гласных звуков, столько и слогов)

Л.- Девочки назовут первый слог в слове, а мальчики назовут второй слог.

Л.- Какие звуки мы называем гласными? (Если воздух, выходя изо рта не встречает преграду- это гласные звуки)

Л.- Назовите гласные звуки.

Л.- Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух, выходя изо рта встречает преграду- это согласные звуки.)

Л.- Какими бывают согласные звуки? (Звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими)

Л.- Назовите согласные твёрдые звуки.

Л.- Назовите согласны мягкие звуки.

Л.- Сколько звуков в вашем слове?

Л.- Какой вопрос можно поставить к вашим словам? (Кто это?)

Л.- Молодцы, вы заработали ещё один флажок.

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №5 от учителей.

3. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.

(Фигуры наложения у каждого ребёнка)

Л.- Следующая игра: кто-то навёл беспорядок среди рабочих инструментов, найдите свой инструмент и заштрихуйте его.

Л.- Какие предметы вы заштриховали? (Я заштриховал кисть, потому что я маляр.)

Л.- Молодцы!

(Дети вращают волчок)

Д.- Задание №6 от художника.

4. И вот следующая игра. Составьте предложение о своей профессии по заданной схеме, чтобы в это предложение входило название заштрихованного вами инструмента.

(Схемы на каждого ребёнка)

Примерные предложения:

В больнице врач ставит градусник.
Фотограф фотографирует новым фотоаппаратом.
Учитель читает детям занимательную книгу.
Сапожник подбивает каблуки молоточком.
Маляр красит стены широкой кистью.
Птичница принесла в ведре зерно.
Ткачиха ткёт ткань из модных ниток.
Слесарь меняет водопроводный кран разводным ключом.
Молодой пианист играет на пианино.
Фигурист обкатывает новые коньки.
Уборщица убирает мелкий мусор веником.
Художник смешивает масляные краски на палитре.
Штукатур штукатурит новые стены шпателем.

Л.- За стульчик встанет тот, назовёт слова-предметы из своего предложения.

Л.-… Слово-действие…

Л.- …слово-признак…

Л.-…предлог…

Л.- Молодцы, и на этот раз флажок ваш.

VI. Итог логопедического занятия.

Л.- О чём мы говорили на занятии? (о профессиях)

Л.- Какая же профессия самая важная?

Л.- В какую игру мы играли?

Л.- Игру заканчивать пора.

Л.- Подводим итоги нашей игры. Я не заработала ни одного флажка. Победа за вами! (звучит музыка)

Л.- Я вас поздравляю! (Вручаются грамоты.)

Надорова Ирина Александровна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
МДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида»,
г. Саранск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.