Конспект фронтального занятия по формированию коммуникативных навыков для средней группы

Коммуникативные навыкиАннотация: Пример фронтального занятия, направленный на развитие и совершенствование коммуникативных навыков: ведения общения со сверстниками и со взрослым. Тема актуальная для любого дошкольного возраста, содержание усложнить в зависимости от возраста.

Конспект фронтального занятия по формированию коммуникативных навыков для средней группы.

Тема: Что такое детский сад?

Цель:

  • обучить детей навыкам владения речевыми средствами общения.

Задачи:

  • Развитие диалогической речи
  • Активизация словарного запаса (номинативного, предикативного).
  • Формирование интереса к общению со взрослыми и сверстниками, к совместной деятельности.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Обучение детей наблюдению за собственными эмоциями, выражающими то или иное настроение.
  • Формирование представлений о мире взрослых.
  • Развитие слухового, зрительного внимания.
  • Воспитание культуры общения.
  • Воспитание бережного отношения к труду взрослых.
  • Развитие воображения.

Оборудование:

  • мяч, наглядный материал, зеркала, желтые карандаши, медальки из картона.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Один — несколько» на материале слов:

Спальня – спальни
Кабинет – кабинеты
Площадка – площадки
Игрушка – игрушки
Коридор – коридоры
Группа – группы

II. Сообщение темы занятия.

1. Логопед вывешивает картинку с изображением детского сада и начинает беседу:

«Каждый день вы, ребята, приходите в детский сад, но, наверное, никогда не задумывались, что же такое детский сад? Давайте сейчас попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад»

III. Основная часть.

«Вы никогда не задумывались, почему детский сад именно так называется?» (Ответы детей)

Логопед вывешивает картинку, на которой нарисован сад (где растут деревья, цветы и кустарники) «Это как в саду, где растения, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья (картинки деревьев), так и вы в детском саду из совсем маленьких вырастете в таких больших и умненьких (фотография группы и картинка со взрослым мальчиком), что можно и в школу идти»

«Давайте поговорим о том, кто заботится о вас в детском саду. Кто в детском саду учит вас рисовать, лепить, изготавливать разные интересные поделки?» — Воспитатели (картинка)

«Скажите, что делают воспитатели? Ответьте мне красиво» — Воспитатели учат, объясняют, помогают, заботятся …

«А кто из работников детского сада заботится о том, чтобы принести вам обед, помыть посуду, убирает, помогает делать поделки?» — Няня (картинка)

«Мы ее еще называем помощник воспитателя? Что она делает?» — Моет, убирает, помогает…

«Кто мне ответит, почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье?»

«Это работа прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят в группу»

«Кто следит за вашим здоровьем? Что делает медицинская сестра, доктор?»

«Кто проводит в детском саду музыкальные занятия, праздники? Чему вы учитесь на этих занятиях?»

«Кто в детском саду помогает вам исправлять речь? Как логопед это делает?»

«Ребята, вы видите, сколько людей помогает вам расти сильными, умными, учиться, следить за здоровьем и делать много-много разных интересных вещей»

2. Логопед выдает зеркала, просит взять их в руки и поздороваться с ним, приветливо улыбнувшись. Объясняет, что зеркало сегодня будет помощником. Зеркало поможет детям увидеть, какое у них бывает настроение в различных ситуациях.

Логопед предлагает детям с помощью мимики передать настроение в следующих ситуациях:

  • когда они утром встают с постели,
  • когда их поздравляют с днем рождения,
  • когда они упали,
  • когда болит зуб,
  • когда они смотрят представление в цирке,
  • когда они едят вкусную конфету,
  • когда идут в детский сад.

Во время упражнения логопед наблюдает за детьми. В конце логопед просит их поблагодарить зеркало за помощь и улыбнуться ему.

3. Логопед обращает внимание детей на настроение, которое вызвала у них ситуация, когда они идут в детский сад. Все это обговаривается, выясняются причины.

«Чем вам нравится наш детский сад?»

«Бывает ли, что вы не хотите идти в детский сад? Пусть ответит каждый из вас» Ответы детей

«Скучаете ли вы по детскому саду, когда болеете? Почему?»

4. Логопед завершает беседу: «Детский сад – это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело и счастливо. Вы также должны ценить труд тех, кто помогает вам.»

«Ребята, а чтобы у вас сегодня и всегда было хорошее настроение, я вам предлагаю нарисовать солнышко и раскрасить его»

IV. Организационное окончание занятия.

Логопед просит детей вспомнить, о чем говорили на занятии. Повторяют, кто трудится в детском саду, что дети получают от детского сада. Что детям понравилось на занятии. Логопед благодарит детей за занятие и поведение на занятии. В конце занятия логопед выдает каждому медальку с веселым лицом.

Щукина Татьяна Александровна,
учитель-логопед,
ГБДОУ № 17 Курортного района,
г. Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.