Подгрупповое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Домашние птицы»

Домашние птицыКонспект открытого подгруппового занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы».

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Цели:

  1. Уточнить имеющиеся у детей знания по данной теме.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Расширить глагольный словарь у детей по теме.
  4. Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц.
  5. Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  6. Учить образовывать существительные множительного числа именительного падежа.
  7. Учить согласовывать числительное с существительным.
  8. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
  9. Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.
  10. Развивать зрительное внимание и память.
  11. Развивать координацию речи с движением.
  12. Развитие речевого дыхания.
  13. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будите превращаться в птичек. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей». Дети отгадывают загадки. Логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

Загадки:

  • Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?… (Петя-Петушок)
  • Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь)
  • Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает… (Курица)
  • Всегда на всех надут как мех. Ходит болоболет, на всех страх наводит… (Индюк)
  • Ходит на рыбаку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)
  • Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду боюсь, кто это?… (Гусь)
  • Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. Я горластый… (Петушок)

2. Закрепление темы.

2.1. Логопед: «Какие вы птички?» (домашние)

2.2.​ Логопед: «Почему называют их домашними?» (Живут рядом с человеком приносят пользу).

2.3.​ Логопед: «Где птички живут?» (На птичьем дворе)

2.4.​ Логопед: «Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?» (Птичница) «Вот сегодня я буду птичницей».

3. Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».

Дети прослушивают аудио кассету с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы логопеда.

4. Дидактическая игра «Кто как голос подает».

Логопед называет птицу, а дети отвечают, как она говорит.

Пример: Петух — «ку-ка-ре-ку» — кукарекает.

Курица — «куд-куда» — кудахчет. Утка — «кря-кря-кря» — крякает. Гусь — «га-га-га» — гагочет. Индюк — «бл-бл-бл» — болоболет.

5. Дидактическая игра «Опишите птичку».

Игра проводится с опорой на картинки — символы. Дети должны описать внешний вид птички.

Пример: Я — петушок. У меня есть голова, на голове острый клюв, гребешок, бородка, глазки: туловище, крылья, красивый большой хвост, лапки с коготками и шпорами.

6. Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед выставляет на фланелеграф картинки с изображением взрослых птиц и птенцов. Логопед говорит: «Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов.

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,
озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
под крыльцом нашла… (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла… (индюшка)

Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка)

Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама… (курица)

7. Дидактическая игра «Посчитаем птенчиков».

Логопед: «Кто братья и сестры цыпленка?» (цыплята)

Логопед: «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке».

Дети: «Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят»,

8. Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Чтобы птенчики больше не терялись и не убегали, построим заборчик». Дети выкладывают из палочек заборчик по образцу логопеда.

8. Физкультминутка.

Логопед: «А сейчас на птичьем дворе танцы. Пойдемте, потанцуем».

8.1.​ Дети изображают движения домашних птиц.

8.2.​ Танец «Веселых утят»

8.3.​ Танец «Цып-цып-цып, мои цыплятки»

9. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Понюхаем цветочки».

10. Игра «Чьи перья?»

Логопед: «Птички так увлеклись танцами, что растеряли свои перышки».

«Каждая птичка пусть найдет свое перышко по своим следам».

Дети находят свои перышки и отвечают:

  • «Это мое перо- гусиное».
  • «Это мое перо — петушиное».
  • «Это мое перо — куриное».
  • «Это мое перо — утиное».
  • «Это мое перо — индюшиное».

11. Игра «Накормим птиц».

Логопед: «Пришла птичница, будет кормить птиц. Чем накормим петушка?» Ребенок отвечает: «зернышками». И т.д.

12. Итог занятия.

Логопед: «А теперь превращайтесь обратно в детей. Расскажите, о ком мы говорили на занятии?». (О домашних птицах).

Минакова Оксана Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
ГБОУ гимназия №1519 города Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.