Фронтальное занятие в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р]

Звук [Р]Фронтальное занятие с подготовительной группой.

Цель: Автоматизация звука [р].

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие операций обобщения и конкретизации.
  2. Развитие внимания, мышления, памяти, воображения.

Коррекционные:

  1. Воспитать и закрепить правильное произношение [р] в слогах, словах и предложениях.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Обучение начальным навыкам анализа.
  4. Актуализация пассивного словаря.
  5. Развитие навыков изменения силы голоса.
  6. Воспитание связного высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру.
  2. Развитие представлений о моральных качествах человека.

Оборудование: презентация с изображениями: радуги; карандаша, ранца (портфеля), фломастеров, ручки, тетради; герберы, ромашки, астры, хризантемы, герани; ракеты, ракетки, расписания; сюжетная картинка крота; сороки, вороны, воробья; самолета; ракеты; вертолета; метеоритов; рыб, рака, ракушки; арена цирка с акробатами, животные: кролик, тигр, морской котик, зебра; фото (макет) почтового конверта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

- Ребята, узнаете, кто к нам пришел в гости?

Дети:

- Радуга.

Логопед:

- Конечно, это Радуга. Вы рады ее увидеть?

Давайте порадуемся, как маленькая девочка, тоненьким голоском: «Ура!»

А теперь как обрадуется папа, а потом как целая рота солдат: «Ураа!»

Объявление темы.

Логопед:

- Давайте найдем сходства в этих словах:

Слова: Радуга, растение, рубашка, радио.

Логопед:

- Все слова начинаются с «Р». А теперь мы вспомним, как он произносится. Губки и зубки у нас свободны, широкий язычок бьется о бугорочки. Молодцы!

2. Основная часть.

Логопед:

- А сейчас мы отправимся с вами в путешествие по радуге. Итак, готовы?

1) Логопед: Кто из вас помнит, как располагаются цвета радуги? Это очень просто запомнить: я скажу вам предложение, а вы в каждом слове будете выделять первый звук:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Логопед:

- Какой цвет начинается со звука « »?

Дети:

- Красный.

- Какой цвет со звука «о»?

- Оранжевый.

- Какой цвет со звука «ж»?

- Желтый.

- Какой цвет со звука «з»?

- Зеленый.

- Какой цвет со звука «г»?

- Голубой.

- Какой цвет со звука «с»?

- Синий.

- Название какого цвета со звука «ф»?

- Фиолетовый.

Логопед: «Вот мы с вами запомнили все цвета радуги. Ну а наше путешествие продолжается».

2) Логопед:

- Какой у нас первый цвет радуги?

Дети:

- Красный!

Логопед:

- Вот мы и отправимся в путешествие в школу. Вы должны выбрать школьные предметы, которые не только могут быть красного цвета, но их название имеет звук какой, как вы думаете? Конечно, звук [Р]!

Слова: Карандаш, ранец, портфель, фломастер, ручка, тетрадь.

2. — А теперь отправимся на следующую ступеньку радуги, какого она цвета? Оранжевого!

Отправимся в цветочный магазин:

Слова: Гербера, ромашка, астра, хризантема, герань

3. Ну а теперь, нас ждет детский сад. Какого цвета здание?

- Желтого!

- Чего больше всего в детском садике?

- Ну конечно, игрушек!

Слова: Ракета, ракетка, робот.

4. Логопед:

- На следующей ступеньке мы очутились на лугу, потому что ступенька у нас зеленая, но для нас главные обитатель луга сегодня крот: «Трудолюбивый крот вырыл свою нору, а снаружи она кажется целой горой.»

Логопед:

- Давайте повторим, как зовут нашего героя?

- Крот.

- Какой характер у крота?

- Трудолюбивый.

- Что он сделал?

- Вырыл норку.

- А какая она снаружи?

- Как гора.

- А теперь все вместе:

Трудолюбивый крот вырыл свою нору, а снаружи она кажется целой горой.

Физкультминутка:

По радуге, по радуге, шагаем дружно вверх!
Шагаем, на «дружно вверх», поднимаем руки вверх.
Собираем, выбираем слова везде мы с нашим «Р»!
(руками вправо тянемся, влево)
Ура! Ура! Ура! От радости мы прыгаем!
(прыгаем)

5. Логопед:

- Следующая ступенька у нас голубого цвета. Что у нас бывает голубым, бесконечным, находится вверху и все его видят?

Дети:

- Небо!

Логопед: Конечно, это небо! А кто в небе летает?

- Птицы!

Правильно, давайте назовем птиц со звуком [р]:

- Сорока, ворона, воробей.

Логопед:

- А теперь скажите мне, что может летать в небе?

- Самолеты! Ракеты! Вертолеты! Метеориты!

6. Логопед:

- Какой у нас цвет радуги будет следующим?

Дети:

- Синий!

- А что вы знаете такое огромное, бескрайнее, синее…

- Море!

- А кто там живет?

- Рыбы.

- Правильно! А каких еще обитателей со звуком «р» вы знаете?

- Рак, ракушка.

7.Логопед:

- Ну и последняя ступенька у нас какая?

Дети:

- Фиолетовая!

- Какой фантастический цвет! Оправимся с вами в цирк! Кто здесь работает?

- Клоун!

Логопед: А разве тут есть звук [р]? Давайте вспоминать, кого вы ещё знаете, чтоб наш нужный звук был.

- Акробат.

Логопед:

- А какие животные были в цирке?

- Собака, кошка, лошадь, тигр, кролик.

Логопед:

- Только они особенные, цирковые, правда? Давайте назовем их правильно:

Цирковая: собака, лошадь…
Цирковой: тигр, кролик…

- А ещё, все люди, которые здесь работают, по профессии кто?

- Актеры!

А куда мы ещё с вами пойдем, чтоб увидеть живую игру актеров?
-
- В театр.

- А как называется представление, когда поют:

- Опера.

Здорово, ребята! Мы с вами прошлись по всем цветам радуги!

3) Игра «Путаница».

Логопед:

- Радуга прислала нам письмо, а в нем некоторые слова испортились под капельками дождя, ведь там, где радуга, там всегда капает дождик! Давайте попробуем догадаться, что радуга хотела передать нам на самом деле. Итак, начнем.

Образец:

- Врать хорошо.

Правильно написано?

- Нет!

- А как на самом деле было?

- Врать не хорошо, а плохо.

- Когда мы видим радугу, нам становиться грустно (радостно).

- Кошка лает (мурлычет).

- Тигр ругается (рычит).

- Человек, с которым мы дружим, называется враг (друг).

- Хорошо быть жадным человеком (добрым).

3. Итог занятия:

- Ребята, мы с вами побывали в удивительном путешествии по радуге, разгадали письмо. Вы молодцы! Пусть такое же радостное, радужное настроение у вас будет целый день! Давайте все вместе еще раз порадуемся: «Ура!».

Презентация «Автоматизация звука Р»


 

Тычинская Анастасия Юрьевна Тычинская Анастасия Юрьевна,
студентка МПГУ 3 курса, логопед,
г. Москва
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.