Фронтальное занятие в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р]

Звук [Р]Фронтальное занятие с подготовительной группой.

Цель: Автоматизация звука [р].

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие операций обобщения и конкретизации.
  2. Развитие внимания, мышления, памяти, воображения.

Коррекционные:

  1. Воспитать и закрепить правильное произношение [р] в слогах, словах и предложениях.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Обучение начальным навыкам анализа.
  4. Актуализация пассивного словаря.
  5. Развитие навыков изменения силы голоса.
  6. Воспитание связного высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру.
  2. Развитие представлений о моральных качествах человека.

Оборудование: презентация с изображениями: радуги; карандаша, ранца (портфеля), фломастеров, ручки, тетради; герберы, ромашки, астры, хризантемы, герани; ракеты, ракетки, расписания; сюжетная картинка крота; сороки, вороны, воробья; самолета; ракеты; вертолета; метеоритов; рыб, рака, ракушки; арена цирка с акробатами, животные: кролик, тигр, морской котик, зебра; фото (макет) почтового конверта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

- Ребята, узнаете, кто к нам пришел в гости?

Дети:

- Радуга.

Логопед:

- Конечно, это Радуга. Вы рады ее увидеть?

Давайте порадуемся, как маленькая девочка, тоненьким голоском: «Ура!»

А теперь как обрадуется папа, а потом как целая рота солдат: «Ураа!»

Объявление темы.

Логопед:

- Давайте найдем сходства в этих словах:

Слова: Радуга, растение, рубашка, радио.

Логопед:

- Все слова начинаются с «Р». А теперь мы вспомним, как он произносится. Губки и зубки у нас свободны, широкий язычок бьется о бугорочки. Молодцы!

2. Основная часть.

Логопед:

- А сейчас мы отправимся с вами в путешествие по радуге. Итак, готовы?

1) Логопед: Кто из вас помнит, как располагаются цвета радуги? Это очень просто запомнить: я скажу вам предложение, а вы в каждом слове будете выделять первый звук:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Логопед:

- Какой цвет начинается со звука « »?

Дети:

- Красный.

- Какой цвет со звука «о»?

- Оранжевый.

- Какой цвет со звука «ж»?

- Желтый.

- Какой цвет со звука «з»?

- Зеленый.

- Какой цвет со звука «г»?

- Голубой.

- Какой цвет со звука «с»?

- Синий.

- Название какого цвета со звука «ф»?

- Фиолетовый.

Логопед: «Вот мы с вами запомнили все цвета радуги. Ну а наше путешествие продолжается».

2) Логопед:

- Какой у нас первый цвет радуги?

Дети:

- Красный!

Логопед:

- Вот мы и отправимся в путешествие в школу. Вы должны выбрать школьные предметы, которые не только могут быть красного цвета, но их название имеет звук какой, как вы думаете? Конечно, звук [Р]!

Слова: Карандаш, ранец, портфель, фломастер, ручка, тетрадь.

2. — А теперь отправимся на следующую ступеньку радуги, какого она цвета? Оранжевого!

Отправимся в цветочный магазин:

Слова: Гербера, ромашка, астра, хризантема, герань

3. Ну а теперь, нас ждет детский сад. Какого цвета здание?

- Желтого!

- Чего больше всего в детском садике?

- Ну конечно, игрушек!

Слова: Ракета, ракетка, робот.

4. Логопед:

- На следующей ступеньке мы очутились на лугу, потому что ступенька у нас зеленая, но для нас главные обитатель луга сегодня крот: «Трудолюбивый крот вырыл свою нору, а снаружи она кажется целой горой.»

Логопед:

- Давайте повторим, как зовут нашего героя?

- Крот.

- Какой характер у крота?

- Трудолюбивый.

- Что он сделал?

- Вырыл норку.

- А какая она снаружи?

- Как гора.

- А теперь все вместе:

Трудолюбивый крот вырыл свою нору, а снаружи она кажется целой горой.

Физкультминутка:

По радуге, по радуге, шагаем дружно вверх!
Шагаем, на «дружно вверх», поднимаем руки вверх.
Собираем, выбираем слова везде мы с нашим «Р»!
(руками вправо тянемся, влево)
Ура! Ура! Ура! От радости мы прыгаем!
(прыгаем)

5. Логопед:

- Следующая ступенька у нас голубого цвета. Что у нас бывает голубым, бесконечным, находится вверху и все его видят?

Дети:

- Небо!

Логопед: Конечно, это небо! А кто в небе летает?

- Птицы!

Правильно, давайте назовем птиц со звуком [р]:

- Сорока, ворона, воробей.

Логопед:

- А теперь скажите мне, что может летать в небе?

- Самолеты! Ракеты! Вертолеты! Метеориты!

6. Логопед:

- Какой у нас цвет радуги будет следующим?

Дети:

- Синий!

- А что вы знаете такое огромное, бескрайнее, синее…

- Море!

- А кто там живет?

- Рыбы.

- Правильно! А каких еще обитателей со звуком «р» вы знаете?

- Рак, ракушка.

7.Логопед:

- Ну и последняя ступенька у нас какая?

Дети:

- Фиолетовая!

- Какой фантастический цвет! Оправимся с вами в цирк! Кто здесь работает?

- Клоун!

Логопед: А разве тут есть звук [р]? Давайте вспоминать, кого вы ещё знаете, чтоб наш нужный звук был.

- Акробат.

Логопед:

- А какие животные были в цирке?

- Собака, кошка, лошадь, тигр, кролик.

Логопед:

- Только они особенные, цирковые, правда? Давайте назовем их правильно:

Цирковая: собака, лошадь…
Цирковой: тигр, кролик…

- А ещё, все люди, которые здесь работают, по профессии кто?

- Актеры!

А куда мы ещё с вами пойдем, чтоб увидеть живую игру актеров?
-
- В театр.

- А как называется представление, когда поют:

- Опера.

Здорово, ребята! Мы с вами прошлись по всем цветам радуги!

3) Игра «Путаница».

Логопед:

- Радуга прислала нам письмо, а в нем некоторые слова испортились под капельками дождя, ведь там, где радуга, там всегда капает дождик! Давайте попробуем догадаться, что радуга хотела передать нам на самом деле. Итак, начнем.

Образец:

- Врать хорошо.

Правильно написано?

- Нет!

- А как на самом деле было?

- Врать не хорошо, а плохо.

- Когда мы видим радугу, нам становиться грустно (радостно).

- Кошка лает (мурлычет).

- Тигр ругается (рычит).

- Человек, с которым мы дружим, называется враг (друг).

- Хорошо быть жадным человеком (добрым).

3. Итог занятия:

- Ребята, мы с вами побывали в удивительном путешествии по радуге, разгадали письмо. Вы молодцы! Пусть такое же радостное, радужное настроение у вас будет целый день! Давайте все вместе еще раз порадуемся: «Ура!».

Презентация «Автоматизация звука Р»


 

Тычинская Анастасия Юрьевна Тычинская Анастасия Юрьевна,
студентка МПГУ 3 курса, логопед,
г. Москва
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали»
Авторская методика автоматизации звуков у детей и взрослых «Лабиринт» Авторская методика автоматизации звуков у детей и взрослых «Лабиринт»
Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.