Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в старшей логопедической группе «Падежные конструкции»

Падежные конструкцииКонспект логопедического занятия «Падежные конструкции» (образование существительных родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом «у»). ОНР, 1 год обучения.

Цели:

  1. Учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом «у»;
  2. Развивать внимание, память;
  3. Развивать диалогическую форму речи.

Оборудование:

  • игрушки, предметные картинки, изображение солнышка, панно «Лесная поляна», дидактическая игра «В лес по ягоды» (изображение корзин с ягодами), дидактическая игра «Хвосты», магнитофон.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Релаксация.

- Вспомним лето. Представьте теплый летний день. Наши руки, лица пригревает ласковое солнышко (изображение). Солнышко ласково греет, нам приятно, мы расслабляемся. Солнышко ярко светит, глазки закрыты, нам приятно. Покажите лицами, как приятно. Но вот солнышко спряталось. Нам стало грустно (мимика), стало прохладно, сжались в комочек (напряжение). Вновь выглянуло солнышко, нам тепло, приятно (расслабление).

2. Работа по теме.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы побываем в сказочном лесу.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (пальчики «шагают» по столу):

Топали мы, топали,
До елочки дотопали,
До елочки дотопали,
Дальше потопали.

Панно «Лесная поляна».

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, из-за куста выглядывает лиса. Она хочет поиграть с вами и приготовила для этого игрушки (дети перечисляют их). Игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?» (нет кубика, не стало пирамидки …)

Загадка:

В густом лесу, под елками,
Обсыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.

- Про кого загадка? (Про ежа.) Выставляется изображение ежа.

- Этот еж – художник. Он приготовил для вас сюрприз – нарисовал картинки (у детей на столах в конвертах).

- Посмотрите, еж так торопился, что не успел дорисовать. Подскажем ежику, чего не хватает у нарисованных им предметов?

«У кресла нет подлокотника. Таня, а у тебя?»

«У машины нет колеса. Ваня, а у тебя?» И т.д.

- Мы подсказали ежу, и теперь он дорисует свои картинки.

Физкультминутка (развитие мимики, силы голоса):

«Заблудились мы в лесу,
Закричали все: «Ау!» (громко)
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается к нам тихо: Ау! Ау!» (тихо)

- Нас услышал жук (на панно выставляется изображение жука).

- Кого мы встретили в лесу? (жука)

- Саша, кого ты видишь? (жука)

- Маша, на кого ты смотришь? (на жука)

- Жук – поэт, он сочиняет стихи. Но вот что случилось:

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и затих,
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек как речка,
Помоги ему чуть-чуть,

«Подскажи словечко».

- Поможем жуку, подскажем слова в его стихи, а он выведет нас на дорожку.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису).

На полу стояла миска,
В миске молоко для … (киски).

Где обедал воробей?
В зоопарке у … (зверей).

Целый день поет щегол в клетке у окошка.
Третий год ему пошел, а он боится … (кошки).

Говорит мартышка мышке:
«Я в гостях была у … (мишки)».

- Показал нам жук тропинку и пополз дальше.

Физкультминутка.

- В лесу много ягод. Будем гулять по полянке, собирать ягоды (поют под музыку):

Мы по лесу шли, шли, шли,
Землянику нашли,
Сели поели, дальше пошли (аналогично: малину, ежевику, калину…)

- Набрали ягод полные лукошки:

- У меня лукошко малины.

- У меня лукошко земляники (ежевики, рябины …)

На панно выставляется изображение зайца.

- Пока мы собирали ягоды, на ленную полянку выбежал зайчишка – трусишка. Кого же он так испугался? Дети берут картинки и говорят:

«Зайчишка испугался мышки (жука, червяка, улитки, гусеницы, воробья, осы…)»

- Теперь вы сказали зайчонку, кто это был и он больше не будет бояться. Он побежал в гости к медведю.

На панно выставляется изображение медведя.

- Медведь в лесу затеял бал,
Медведь на бал гостей позвал.

- Кого пригласил медведь? (выставляются изображения зверей, дети называют их)

- Звери решили поиграть в прятки, попрятались кто куда (на панно – изображения частей тела зверей, спрятавшихся за деревьями и кустами).

- Я вижу хвост лисы.

- Я вижу уши зайца.

- Я вижу хвост мышки. И т.д.

3. Итоги занятия.

Гаврилова Ольга Владимировна,
учитель-логопед,
МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №9″,
г. Волоколамск Московской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.