Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки: Снежный колобок»

КолобокПосещение детского сада один из наиболее важных этапов в жизни ребенка. Понимая значимость этого этапа в жизни ребенка, пропустив эту проблему через себя как мама, я, как педагог, увидела возможные пути преодоления трудностей, возникающих при поступлении в дошкольное учреждение.

Вопрос детской адаптации с позиции воспитателя, психолога и социального педагога достаточно раскрыт. Как может помочь ребенку учитель — логопед в период адаптации? Помимо воспитательно-образовательных задач логопед должен решать свои коррекционные задачи. Можно попытайся уйти от традиционных форм даже в период обследования. В своей работе с малышами я использую метод сказкотерапии. Сказка дает возможность найти общий язык для взрослого и ребенка. Служит посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка помогает мне, как логопеду, выявить особенности лексико-грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Пересказ сказки: Снежный колобок»

Цели:

  1. Уточнение и обогащение словаря по лексической теме «Дикие животные».
  2. Развитие навыков диалогической речи.
  3. Развитие практического усвоения категорий существительных в форме родительного падежа единственного числа.
  4. Развитие речевого дыхания.
  5. Развитие зрительно-моторной координации.
  6. Развитие интонационной выразительности речи.
  7. Развитие общей и мелкой моторики.
  8. Развитие адаптации у детей к детскому саду посредством пересказа сказки «Снежный колобок».
  9. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственного опыта детей.
  10. Обучение установлению эмоционально-личностного контакта со взрослым и сверстниками.
  11. Воспитание доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.
  12. Развитие памяти, мышления.

Оборудование:

  • оформление группы «Сказочный лес»:три ели, три маленькие елочки, гирлянда из лампочек, 5 сюжетных картинок: «Заяц и снежный колобок», «Волк и снежный колобок», «Медведь и снежный колобок», 2 картинки «Лиса и снежный колобок», корзина с гостинцами для животных:морковка, рыбка, курочка, бочонок с медом. Русский национальный костюм для логопеда.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
  2. Разучивание детьми загадок.
  3. Беседа по темам: «Дикие животные».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здраствуйте!

2. Введение в тему:

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке, которая называется «Снежный колобок». Будем учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём очутиться, нужно сказать волшебные слова:

Вокруг себя повернись,
В сказочном лесу окажись!

Вместе с детьми логопед проговаривает волшебные слова, при этом все поворачиваются вокруг себя и оказываются в сказочном лесу.

Логопед: Вот мы и в сказочном лесу.

Логопед: Посмотрите, ребята, в лесу выпал первый снег.

Дыхательная гимнастика «Сдуй Снежинку».

Логопед: Возьмите снежинки в руки. Какие они: тяжёлые или лёгкие?

Дети: Лёгкие.

Логопед: Попробуйте сдуть снежинки с ладошки.

3. Знакомство со «Снежным колобком».

Логопед:

Чок, чок.Чей бочок?
Это красный сундучок,
А на нём висит замок.
Вы замочек отворите,
Что там видите? Скажите…

Дети: Мы видим «Снежного» Колобка.

Логопед выставляет игрушечного «Снежного» Колобка.

Колобок: Добрый день! А вот и я.

Я Снежный Колобок. Привет, друзья.
Да, Колобком зовут меня,
А как ваши имена?

Дидактическая игра «Давай познакомимся!» Дети с логопедом становятся в круг. Логопед держит в руках «снежного» колобка. Ребёнок ловит колобка, называет своё имя и передаёт его следующему участнику игры и т.д.

Логопед: Колобку очень понравилось играть с вами, но ему пора возвращаться в сказку и он зовёт вас с собой. Колобок катится по тропинке в свою сказку.

Дети строятся паровозиком и по музыку едут в «Сказку» (звучит песня « Приходите в гости к нам…»).

Логопед: Мы с вами приехали в сказку. Нам нужно найти «снежного колобка». В какую сказку он попал.

Выставляется 1-я сюжетная картинка «Заяц и колобок» (на которой заяц спрятан за кустом)

Дети садятся на ковёр.

Колобок: Ребята у какого животного такие длинные уши?

Дети: У зайца.

Логопед: Правильно.(открывает зайчика, чтобы его было полностью видно). Давайте покажем, как зайчик ушками шевелит.

Заяц: колобок, колобок, я тебя съем! ( дети помогают проговаривать)

Снежный колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
От тебя заяц, подавно убегу.
И покатился колобок дальше.

Выставляется 2-я сюжетная картинка « Волк и колобок»( на которой волк спрятался за ёлкой).

Колобок: ребята, у какого животного такие острые зубы?

Дети: У волка.

Логопед: Покажите, как волк зубами стучит. ( дети показывают руками челюсть волка)

Логопед: Правильно. ( открывает волка, чтобы его было полностью видно)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (изменяется высота голоса)

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
И от зайца ушёл,
От тебя волк, подавно убегу.
И покатился колобок дальше.

Выставляется 3-я сюжетная картинка « Медведь и колобок» (на которой медведь спрятался за берлогой)

Колобок: Ребята, у какого животного косолапые лапы?

Дети: У медведя.

Логопед: Покажите, как ходит медведь? ( дети идут переваливаясь с одного бока на другой)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! ( изменяется высота голоса)

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя медведь, подавно убегу.

И покатился колобок дальше.

Выставляется 4-я сюжетная картинка «Лиса и Снежный колобок» ( на которой лиса спряталась в нору).

Колобок: Ребята, у какого животного длинный пушистый рыжий хвост?

Дети: У лисы.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою! ( поёт песенку).

Лиса: Колобок, какая у тебя замечательная песенка, сядь ко мне на носик , да пропой еще разок.

Логопед вместе с детьми выполняет зарядку для глаз: кулачок ставят себе на нос и следят глазами за своим кулачком.

Логопед: Чтобы лиса не съела колобка, вспоминайте, кого лиса боится? Дети: Охотника и его собаки.

Логопед: Как лает собака?

Дети: АВ-АВ-АВ.

Логопед: посмотрите, здесь лиса или убежала7? ( дети приставляют ладонь «козырьком» ко лбу и смотрят)

Дети: убежала лиса.

Появляется колобок.

Колобок: Спасибо ребята, за то, что спасли меня от лисы. Больше не буду убегать от бабушки и дедушки.

4. Итог занятия.

Логопед: Понравилась вам сказка?

Дети: понравилась.

Логопед: Какие животные хотели съесть колобка?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Логопед: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Логопед: Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Логопед: Молодцы.

Писарева Евгения Валерьевна,
учитель-логопед,
ГБОУ гимназии №1519,
город Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.