Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки: Снежный колобок»

КолобокПосещение детского сада один из наиболее важных этапов в жизни ребенка. Понимая значимость этого этапа в жизни ребенка, пропустив эту проблему через себя как мама, я, как педагог, увидела возможные пути преодоления трудностей, возникающих при поступлении в дошкольное учреждение.

Вопрос детской адаптации с позиции воспитателя, психолога и социального педагога достаточно раскрыт. Как может помочь ребенку учитель — логопед в период адаптации? Помимо воспитательно-образовательных задач логопед должен решать свои коррекционные задачи. Можно попытайся уйти от традиционных форм даже в период обследования. В своей работе с малышами я использую метод сказкотерапии. Сказка дает возможность найти общий язык для взрослого и ребенка. Служит посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка помогает мне, как логопеду, выявить особенности лексико-грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Пересказ сказки: Снежный колобок»

Цели:

  1. Уточнение и обогащение словаря по лексической теме «Дикие животные».
  2. Развитие навыков диалогической речи.
  3. Развитие практического усвоения категорий существительных в форме родительного падежа единственного числа.
  4. Развитие речевого дыхания.
  5. Развитие зрительно-моторной координации.
  6. Развитие интонационной выразительности речи.
  7. Развитие общей и мелкой моторики.
  8. Развитие адаптации у детей к детскому саду посредством пересказа сказки «Снежный колобок».
  9. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственного опыта детей.
  10. Обучение установлению эмоционально-личностного контакта со взрослым и сверстниками.
  11. Воспитание доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.
  12. Развитие памяти, мышления.

Оборудование:

  • оформление группы «Сказочный лес»:три ели, три маленькие елочки, гирлянда из лампочек, 5 сюжетных картинок: «Заяц и снежный колобок», «Волк и снежный колобок», «Медведь и снежный колобок», 2 картинки «Лиса и снежный колобок», корзина с гостинцами для животных:морковка, рыбка, курочка, бочонок с медом. Русский национальный костюм для логопеда.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
  2. Разучивание детьми загадок.
  3. Беседа по темам: «Дикие животные».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здраствуйте!

2. Введение в тему:

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке, которая называется «Снежный колобок». Будем учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём очутиться, нужно сказать волшебные слова:

Вокруг себя повернись,
В сказочном лесу окажись!

Вместе с детьми логопед проговаривает волшебные слова, при этом все поворачиваются вокруг себя и оказываются в сказочном лесу.

Логопед: Вот мы и в сказочном лесу.

Логопед: Посмотрите, ребята, в лесу выпал первый снег.

Дыхательная гимнастика «Сдуй Снежинку».

Логопед: Возьмите снежинки в руки. Какие они: тяжёлые или лёгкие?

Дети: Лёгкие.

Логопед: Попробуйте сдуть снежинки с ладошки.

3. Знакомство со «Снежным колобком».

Логопед:

Чок, чок.Чей бочок?
Это красный сундучок,
А на нём висит замок.
Вы замочек отворите,
Что там видите? Скажите…

Дети: Мы видим «Снежного» Колобка.

Логопед выставляет игрушечного «Снежного» Колобка.

Колобок: Добрый день! А вот и я.

Я Снежный Колобок. Привет, друзья.
Да, Колобком зовут меня,
А как ваши имена?

Дидактическая игра «Давай познакомимся!» Дети с логопедом становятся в круг. Логопед держит в руках «снежного» колобка. Ребёнок ловит колобка, называет своё имя и передаёт его следующему участнику игры и т.д.

Логопед: Колобку очень понравилось играть с вами, но ему пора возвращаться в сказку и он зовёт вас с собой. Колобок катится по тропинке в свою сказку.

Дети строятся паровозиком и по музыку едут в «Сказку» (звучит песня « Приходите в гости к нам…»).

Логопед: Мы с вами приехали в сказку. Нам нужно найти «снежного колобка». В какую сказку он попал.

Выставляется 1-я сюжетная картинка «Заяц и колобок» (на которой заяц спрятан за кустом)

Дети садятся на ковёр.

Колобок: Ребята у какого животного такие длинные уши?

Дети: У зайца.

Логопед: Правильно.(открывает зайчика, чтобы его было полностью видно). Давайте покажем, как зайчик ушками шевелит.

Заяц: колобок, колобок, я тебя съем! ( дети помогают проговаривать)

Снежный колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
От тебя заяц, подавно убегу.
И покатился колобок дальше.

Выставляется 2-я сюжетная картинка « Волк и колобок»( на которой волк спрятался за ёлкой).

Колобок: ребята, у какого животного такие острые зубы?

Дети: У волка.

Логопед: Покажите, как волк зубами стучит. ( дети показывают руками челюсть волка)

Логопед: Правильно. ( открывает волка, чтобы его было полностью видно)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (изменяется высота голоса)

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
И от зайца ушёл,
От тебя волк, подавно убегу.
И покатился колобок дальше.

Выставляется 3-я сюжетная картинка « Медведь и колобок» (на которой медведь спрятался за берлогой)

Колобок: Ребята, у какого животного косолапые лапы?

Дети: У медведя.

Логопед: Покажите, как ходит медведь? ( дети идут переваливаясь с одного бока на другой)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! ( изменяется высота голоса)

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя медведь, подавно убегу.

И покатился колобок дальше.

Выставляется 4-я сюжетная картинка «Лиса и Снежный колобок» ( на которой лиса спряталась в нору).

Колобок: Ребята, у какого животного длинный пушистый рыжий хвост?

Дети: У лисы.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою! ( поёт песенку).

Лиса: Колобок, какая у тебя замечательная песенка, сядь ко мне на носик , да пропой еще разок.

Логопед вместе с детьми выполняет зарядку для глаз: кулачок ставят себе на нос и следят глазами за своим кулачком.

Логопед: Чтобы лиса не съела колобка, вспоминайте, кого лиса боится? Дети: Охотника и его собаки.

Логопед: Как лает собака?

Дети: АВ-АВ-АВ.

Логопед: посмотрите, здесь лиса или убежала7? ( дети приставляют ладонь «козырьком» ко лбу и смотрят)

Дети: убежала лиса.

Появляется колобок.

Колобок: Спасибо ребята, за то, что спасли меня от лисы. Больше не буду убегать от бабушки и дедушки.

4. Итог занятия.

Логопед: Понравилась вам сказка?

Дети: понравилась.

Логопед: Какие животные хотели съесть колобка?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Логопед: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Логопед: Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Логопед: Молодцы.

Писарева Евгения Валерьевна,
учитель-логопед,
ГБОУ гимназии №1519,
город Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.