Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР «Весенняя одежда»

Весенняя одеждаПодгрупповое тематическое занятие по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Весенняя одежда».  Конспект содержит подробное изложение хода занятия. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.

Тема: «Весенняя одежда»

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит;
  • закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда;
  • развитие умения описывать одежду по схеме.

Развивающие:

  • развитие диалогической речи;
  • развитие речевого слуха, зрительного восприятия цвета, слухового внимания, памяти;
  • развитие грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; употребление существительных в родительном падеже единственного числа);
  • развитие тонкой и общей моторики.

Коррекционные:

  • развитие артикуляционной и тонкой моторики (локомоторных навыков).

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа:

  • беседы о сезонных изменениях;
  • наблюдения за людьми (в чем одеты) на улице;
  • обучение правильному называнию предметов весенней одежды, их назначение;
  • сравнение одежды по сезонам, выявление сходства и различия сравниваемой одежды;
  • разучивание пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Оборудование:

  • кукла Настя, чемодан, манекен, швейная машинка.

Демонстрационный материал:

  • поэтапная схема рассказа-описания;
  • контурное наложение 4 предметов одежды на листе формата А 2;
  • заготовка плаща с деталями одежды;
  • цветные нитки;
  • кукольная летняя одежда;
  • иллюстрации из серии “Одежда” (3 иллюстрации).

Раздаточный материал:

  • бумажная заготовка весенней одежды;
  • пуговицы;
  • цветные нитки.

Словарная работа:

  • одежда, весенняя, демисезонная, воротник, рукава, карманы, пуговицы, капюшон;
  • нет рукава, нет пуговиц, нет воротника, нет кармана;
  • ателье, манекен, иголка, нитки, швейная машинка, швея.

Структура занятия

Содержание структурных частей занятия

Предполагаемые ответы детей

Оргмомент.Сюрпризный момент.Игровое упражнение.

«Перепуталась одежда».

Создание проблемной ситуации.

Мотивация.

Целеполагание.

Физминутка.

Игровая ситуация «Ателье».

Совместная деятельность детей с педагогом.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упражнение «Соедини детали одежды».

Игровое упражнение «Подбери нитки».

Артикуляционные упражнения.

Упражнение-описание по схеме.

Игровое упражнение «Шьет машинка».

Итоговые вопросы.

Звонок. Появление куклы Насти с чемоданом.- Здравствуйте, ребята!- Ребята, кукла Настя приехала к нам с юга. Говорит, что очень замерзла у нас на улице. У нас, Настенька, сейчас весна и мы одеваемся тепло в весеннюю одежду. Правда ребята?

- А какую одежду привезла ты? Давай посмотрим.

Открывается чемодан.

- Ой, Настенька, у тебя вся одежда перепуталась. Ребята, помогите, пожалуйста.

Вывешивается  контурное наложение 4 предметов летней одежды.

- Что из одежды вы увидели?

После узнавания детьми, каждый обводит пальчиком контур.

Обобщение:

Выставляются отдельные контурные рисунки названной одежды.

- Итак, у Насти в чемодане перепутались юбка, платье, сарафан, футболка.

- Как назвать это всё одним словом?

- Ребята, Настя сможет в этой одежде пойти с нами на прогулку?

- Почему?

- А для какого времени года нам нужна одежда?

-  Какую одежду мы носили зимой?

Обобщение:

- Итак, одежда может быть летняя, зимняя, а еще осенняя, весенняя или демисезонная.

- Настенька, ты замерзнешь с нами на прогулке.

- Настя расстроилась и спрашивает, что же ей теперь делать?

- Мы тебе, Настенька, поможем одеться правильно в весеннюю одежду. Поможем, ребята?

- Как мы можем ей помочь?

- Я предлагаю с куклой Настей отправиться в ателье.

- Что такое ателье?

Дети встали возле стульчиков.

Выполнение соответствующих движений согласно тексту:

А сейчас мы в ателье собираемся,

По погоде одеваемся.

Нужно подтянуть колготки и надеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.
Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто…
Нет пальто у Лизоньки, Егора, но зато…
Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками курточки скорей.
Тепленькую шапочку в белую полоску

наденем на головушку,  чтобы не замерзла.

Сели

Обращается внимание на швейную машинку.

- Что это?

- Для чего она нужна?

- Кто шьет одежду?

Обращается внимание на манекен.

- Ребята, на манекене швея оставила недошитый плащ.

- Чего в нем нет (не хватает)?

Ребёнок называет и прикрепляет недостающие детали одежды на манекене.

- У каждого из вас на столе тоже недошитая весенняя одежда. Вам необходимо соединить детали одежды.

Дети выполняют задание. Вместе с куклой проверяется правильность выполнения.

Обобщение:

- Итак, у плаща не было рукава, воротника, кармана, пуговиц.

- Для того чтобы пришить детали одежды, что нам понадобятся?

У каждого из вас на столе 4 цвета ниток.

Вспоминаются и называются цвета ниток.

- Сейчас, пожалуйста, подберите нужный цвет ниток к вашей недошитой одежде.

Выполняют задание.

Вопросы на причинно-следственные связи:

- Ребята, почему нитки для шитья одежды бывают разных цветов?

А сейчас приготовьте, пожалуйста,  язычки. Это будут наши иголочки. Нам необходимо пришить воротник и карманы.

Упражнения для языка

Иголочка.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

- А сейчас пришьем большие и маленькие пуговицы.

Упражнения для губ

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

- Молодцы!

Входит швея, садится за швейную машинку.

- Посмотрите, ребята, кто пришел?

- Это швея Людмила Николаевна.

- Сейчас мы попробуем сделать заказ на пошив весенней одежды для куклы Насти. В этом нам поможет знакомая схема.

Открывается символическая схема для составления описания на доске.

- Для того, чтобы швея правильно поняла какую весеннюю одежду мы хотим для нашей Насти, мы должны правильно её описать.

Дается образец последовательного описания, обращая внимание детей на схему.

Например: Я хочу сшить пальто красного цвета, весеннее. У пальто есть рукава, воротник, карманы, пуговицы.

Предлагается детям посмотреть каталог с демисезонной одеждой и каждому выбрать понравившуюся картинку.

- Жора и Кирилл сделают заказ на пошив пальто, Анита и Егор на пошив куртки. Никита и Лиза на пошив шапки.

Описали.

- Мы с вами заказ сделали. Теперь швея приступила к работе. Сначала она шьет тихо…

Упражнения на силу голоса

Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба (тихо-громко-тихо)

-  Вот и готова весенняя одежда.

Сшитую одежду принимается от швеи и отдается кукле.

- Настенька очень вам благодарна. Теперь она не замерзнет в весеннюю погоду.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие?

- Она приехала к нам с юга.

- Какую одежду Настя привезла с собой?

- Она замерзла бы в летней одежде на улице весной?

- Как мы ей помогли? Что мы сделали для того, чтобы Насте с нами было тепло на прогулке?

- Вам тяжело было описывать демисезонную одежду?

- Было трудно, но вы все справились с заданиями. Молодцы!

Раздается гостинец от Насти.

 

- Здравствуйте!- Да!- Юбка, платье, сарафан, футболка.

- Одежда.

- Нет.

- Потому что это одежда для лета. Это летняя одежда.

- Для весны,  весенняя одежда.

- Зимой мы носили зимнюю одежду.

- Да, поможем.

Мы можем купить весеннюю одежду, подарить, сшить.

- Это там, где шьют одежду.

- Это швейная машинка.

Она нужна, чтобы шить одежду.

- Одежду шьет швея.

- У плаща нет рукава, нет воротника, нет кармана, нет пуговиц.

- Иголка и нитка.

- Потому что одежда  разного цвета.

- Это швея.

1)Я хочу сшить пальто желтого цвета, весеннее. У пальто есть рукава, воротник, карманы, пуговицы.

2)Я хочу сшить куртку синего цвета, весеннюю. У куртки есть капюшон, карманы, рукава, пуговицы (молния).

3)Я хочу сшить шапку, зелёного цвета, весеннюю. У шапки есть помпон.

- Кукла Настя.

- Она привезла летнюю одежду.

- Да

- Мы сшили Насте весеннюю одежду.

- Мы заказали ей в Ателье весеннюю одежду.

- Да.

Старостина Людмила Васильевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»,
г.Инта Республика Коми

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.