Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР «Весенняя одежда»

Весенняя одеждаПодгрупповое тематическое занятие по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Весенняя одежда».  Конспект содержит подробное изложение хода занятия. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.

Тема: «Весенняя одежда»

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит;
  • закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда;
  • развитие умения описывать одежду по схеме.

Развивающие:

  • развитие диалогической речи;
  • развитие речевого слуха, зрительного восприятия цвета, слухового внимания, памяти;
  • развитие грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; употребление существительных в родительном падеже единственного числа);
  • развитие тонкой и общей моторики.

Коррекционные:

  • развитие артикуляционной и тонкой моторики (локомоторных навыков).

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа:

  • беседы о сезонных изменениях;
  • наблюдения за людьми (в чем одеты) на улице;
  • обучение правильному называнию предметов весенней одежды, их назначение;
  • сравнение одежды по сезонам, выявление сходства и различия сравниваемой одежды;
  • разучивание пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Оборудование:

  • кукла Настя, чемодан, манекен, швейная машинка.

Демонстрационный материал:

  • поэтапная схема рассказа-описания;
  • контурное наложение 4 предметов одежды на листе формата А 2;
  • заготовка плаща с деталями одежды;
  • цветные нитки;
  • кукольная летняя одежда;
  • иллюстрации из серии “Одежда” (3 иллюстрации).

Раздаточный материал:

  • бумажная заготовка весенней одежды;
  • пуговицы;
  • цветные нитки.

Словарная работа:

  • одежда, весенняя, демисезонная, воротник, рукава, карманы, пуговицы, капюшон;
  • нет рукава, нет пуговиц, нет воротника, нет кармана;
  • ателье, манекен, иголка, нитки, швейная машинка, швея.

Структура занятия

Содержание структурных частей занятия

Предполагаемые ответы детей

Оргмомент.Сюрпризный момент.Игровое упражнение.

«Перепуталась одежда».

Создание проблемной ситуации.

Мотивация.

Целеполагание.

Физминутка.

Игровая ситуация «Ателье».

Совместная деятельность детей с педагогом.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упражнение «Соедини детали одежды».

Игровое упражнение «Подбери нитки».

Артикуляционные упражнения.

Упражнение-описание по схеме.

Игровое упражнение «Шьет машинка».

Итоговые вопросы.

Звонок. Появление куклы Насти с чемоданом.- Здравствуйте, ребята!- Ребята, кукла Настя приехала к нам с юга. Говорит, что очень замерзла у нас на улице. У нас, Настенька, сейчас весна и мы одеваемся тепло в весеннюю одежду. Правда ребята?

- А какую одежду привезла ты? Давай посмотрим.

Открывается чемодан.

- Ой, Настенька, у тебя вся одежда перепуталась. Ребята, помогите, пожалуйста.

Вывешивается  контурное наложение 4 предметов летней одежды.

- Что из одежды вы увидели?

После узнавания детьми, каждый обводит пальчиком контур.

Обобщение:

Выставляются отдельные контурные рисунки названной одежды.

- Итак, у Насти в чемодане перепутались юбка, платье, сарафан, футболка.

- Как назвать это всё одним словом?

- Ребята, Настя сможет в этой одежде пойти с нами на прогулку?

- Почему?

- А для какого времени года нам нужна одежда?

-  Какую одежду мы носили зимой?

Обобщение:

- Итак, одежда может быть летняя, зимняя, а еще осенняя, весенняя или демисезонная.

- Настенька, ты замерзнешь с нами на прогулке.

- Настя расстроилась и спрашивает, что же ей теперь делать?

- Мы тебе, Настенька, поможем одеться правильно в весеннюю одежду. Поможем, ребята?

- Как мы можем ей помочь?

- Я предлагаю с куклой Настей отправиться в ателье.

- Что такое ателье?

Дети встали возле стульчиков.

Выполнение соответствующих движений согласно тексту:

А сейчас мы в ателье собираемся,

По погоде одеваемся.

Нужно подтянуть колготки и надеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.
Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто…
Нет пальто у Лизоньки, Егора, но зато…
Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками курточки скорей.
Тепленькую шапочку в белую полоску

наденем на головушку,  чтобы не замерзла.

Сели

Обращается внимание на швейную машинку.

- Что это?

- Для чего она нужна?

- Кто шьет одежду?

Обращается внимание на манекен.

- Ребята, на манекене швея оставила недошитый плащ.

- Чего в нем нет (не хватает)?

Ребёнок называет и прикрепляет недостающие детали одежды на манекене.

- У каждого из вас на столе тоже недошитая весенняя одежда. Вам необходимо соединить детали одежды.

Дети выполняют задание. Вместе с куклой проверяется правильность выполнения.

Обобщение:

- Итак, у плаща не было рукава, воротника, кармана, пуговиц.

- Для того чтобы пришить детали одежды, что нам понадобятся?

У каждого из вас на столе 4 цвета ниток.

Вспоминаются и называются цвета ниток.

- Сейчас, пожалуйста, подберите нужный цвет ниток к вашей недошитой одежде.

Выполняют задание.

Вопросы на причинно-следственные связи:

- Ребята, почему нитки для шитья одежды бывают разных цветов?

А сейчас приготовьте, пожалуйста,  язычки. Это будут наши иголочки. Нам необходимо пришить воротник и карманы.

Упражнения для языка

Иголочка.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

- А сейчас пришьем большие и маленькие пуговицы.

Упражнения для губ

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

- Молодцы!

Входит швея, садится за швейную машинку.

- Посмотрите, ребята, кто пришел?

- Это швея Людмила Николаевна.

- Сейчас мы попробуем сделать заказ на пошив весенней одежды для куклы Насти. В этом нам поможет знакомая схема.

Открывается символическая схема для составления описания на доске.

- Для того, чтобы швея правильно поняла какую весеннюю одежду мы хотим для нашей Насти, мы должны правильно её описать.

Дается образец последовательного описания, обращая внимание детей на схему.

Например: Я хочу сшить пальто красного цвета, весеннее. У пальто есть рукава, воротник, карманы, пуговицы.

Предлагается детям посмотреть каталог с демисезонной одеждой и каждому выбрать понравившуюся картинку.

- Жора и Кирилл сделают заказ на пошив пальто, Анита и Егор на пошив куртки. Никита и Лиза на пошив шапки.

Описали.

- Мы с вами заказ сделали. Теперь швея приступила к работе. Сначала она шьет тихо…

Упражнения на силу голоса

Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба (тихо-громко-тихо)

-  Вот и готова весенняя одежда.

Сшитую одежду принимается от швеи и отдается кукле.

- Настенька очень вам благодарна. Теперь она не замерзнет в весеннюю погоду.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие?

- Она приехала к нам с юга.

- Какую одежду Настя привезла с собой?

- Она замерзла бы в летней одежде на улице весной?

- Как мы ей помогли? Что мы сделали для того, чтобы Насте с нами было тепло на прогулке?

- Вам тяжело было описывать демисезонную одежду?

- Было трудно, но вы все справились с заданиями. Молодцы!

Раздается гостинец от Насти.

 

- Здравствуйте!- Да!- Юбка, платье, сарафан, футболка.

- Одежда.

- Нет.

- Потому что это одежда для лета. Это летняя одежда.

- Для весны,  весенняя одежда.

- Зимой мы носили зимнюю одежду.

- Да, поможем.

Мы можем купить весеннюю одежду, подарить, сшить.

- Это там, где шьют одежду.

- Это швейная машинка.

Она нужна, чтобы шить одежду.

- Одежду шьет швея.

- У плаща нет рукава, нет воротника, нет кармана, нет пуговиц.

- Иголка и нитка.

- Потому что одежда  разного цвета.

- Это швея.

1)Я хочу сшить пальто желтого цвета, весеннее. У пальто есть рукава, воротник, карманы, пуговицы.

2)Я хочу сшить куртку синего цвета, весеннюю. У куртки есть капюшон, карманы, рукава, пуговицы (молния).

3)Я хочу сшить шапку, зелёного цвета, весеннюю. У шапки есть помпон.

- Кукла Настя.

- Она привезла летнюю одежду.

- Да

- Мы сшили Насте весеннюю одежду.

- Мы заказали ей в Ателье весеннюю одежду.

- Да.

Старостина Людмила Васильевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»,
г.Инта Республика Коми

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.