«Автоматизация звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях» — индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе школы V вида

Звук С, буква СКонспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе школы V вида. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях». Данный конспект будет интересен учителям-логопедам специальных коррекционных школ, дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми, имеющими ОНР. На занятии проводится закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [С] в словах, словосочетаниях, а также активизация и обогащение словарного запаса на материале лексической темы «Спорт».

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях.

Лексическая тема «Спорт»

Цели:

  1. Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [С] в словах, словосочетаниях.
  2. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
  3. Развитие артикуляционной моторики, моторики пальцев рук, координации.
  4. Активизация и обогащение словарного запаса на материале лексической темы.
  5. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, мышления.

Оборудование:

  • зеркало, мячик, предметные картинки с изображением «Видов спорта», карточки-задания, карточки с заданием по чтению, компьютер.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Настал новый день. Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне и нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохнем через рот все обиды, злобу и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох.

- Начнём занятие!

2. Актуализация темы занятия.

- Отгадай две загадки.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
(Спортзал)

Переворачиваю картинку.

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Переворачиваю картинку.

- Что объединяет эти слова? (Объясни значение слов стадион, спортзал)? (Место, где занимаются спортом).

- Как ты понимаешь значение слово спорт? (Спорт — это когда занимаешься физкультурой: катаешься на лыжах, коньках, играешь футбол…).

- Как ты думаешь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (О спорте) Переворачиваю слово спорт.

- Да, мы поговорим о спорте. Точнее — о видах спорта. Переворачиваю картинку.

- Какой первый звук в словах спортзал, стадион? (Звук [С])

- Как ты думаешь, над каким звуком мы будем сегодня работать? [С]. Печатаю на доске.

- Да, мы будем четко произносить его в слогах, словах и словосочетаниях.

- А что необходимо выполнять для того, чтобы хорошо проговаривать все звуки? (Выполнять гимнастику для губ и языка).

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Выполним гимнастику для губ и языка.

4. Характеристика звука.

Гимнастику мы выполнили.

А теперь произнеси правильно звук [С].

Для этого:

  • Губы вытяни в улыбочку.
  • Зубы сближены, но не сомкнуты.
  • Кончик языка упирается в нижние зубы.
  • Воздушная струя холодная.

- Произнеси звук [С] и следи за правильным произношением.

Произнеси звук [С] кратко: С С С С.

Произнеси звук [С] длительно: ССССССССССС.

5. Характеристика звука.

Работа у доски (по схеме).

- По схеме дай характеристику звуку [С]. (Звук [С]- согласный).

Звук [С]- твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.

- Какой фишкой мы обозначим звук [С]? (Синей).

- Выбери и прикрепи.

Прикрепляем фишку.

Работаем стоя у доски.

5. Запомни и повтори ряд слогов.

Спорт приносит здоровье и хорошее настроение. Спортом занимаются самые сильные, выносливые. В спорте нужно быть сосредоточенным и внимательным. Посмотрим, а на сколько внимателен ты.

Задание: повтори без ошибок.

  • са-со-су
  • со-су-сы
  • су-сы-са
  • сы-са-со

Задание: потопай ножками, если услышишь в словах звук [С].

  • старт, стадион, кросс, скачки, бокс, судья, спорт, слава
  • коньки, мяч, клюшка, ракетка, шлем.

- Присаживайся за парту.

6. Буква С.

- Какой буквой на письме обозначается звук [С]? (Буквой эс).

Переворачиваю букву.

- На что похожа буква? (полумесяц, скакалка …)

- Смастери (выложи) письменную большую букву эС из ниточки. Обведи пальцем 3 раза. Синяя ниточка.

7. Работа по карточке.

- А сейчас поработаем письменно. Возьми в руки цвет карандаша, соответствующий нашему звуку [С].

Задание 1: найди и подчеркни только букву эс. Листок с заданием.

- Сколько букв ты подчеркнул? (3)

  • баскетбол теннис гимнастика.

- Какие слова здесь спрятались. Прочитай их.

- Что объединяет эти слова. (Это виды спорта).

- Назови по картинке вид спорта? Картинки.

- Что ты можешь сказать:

  • О баскетболе … (Командная игра, где нужно забросить мяч в кольцо соперника).
  • А о гимнастике? (Это упражнения на снарядах) (Брусья …).
  • О теннисе? (Спортивная игра с мячом).

Задание 2: В этих словах определи место звука [С].

- В слове баскетбол – звук [С] в середине слова.

- В слове теннис – звук [С] в конце слова.

- В слове гимнастика – звук [С] в середине слова.

- Присаживайся за компьютер.

8. «Игра». Презентация.

А сейчас мы ответим на вопрос: Как называют спортсменов в разных видах спорта?

  • В баскетбол играет кто? баскетболист.
  • В теннис — … теннисист.
  • В хоккей играет — … хоккеист,
  • В футбол — … футболист.

9. Активная пауза. Под музыку.

- Спортсмены всегда должны быть в хорошей физической форме. Они постоянно тренируются и совершенствуют свои навыки. Мы с тобой тоже выполним ряд упражнений.

Музыка + мячи.

- Выходи из-за парты и повторяй движения за мной.

10. Игра: «Посчитай».

- В разных видах спорта принимают участие разное количество спортсменов. Посчитаем наших игроков.

Задание: Посчитай спортсменов.

  • 5 футболистов.
  • 2 фигуриста.
  • 7 хоккеистов.
  • 6 баскетболистов.
  • 1 гимнаст.

11. Дидактическая игра: «Чей предмет?» Наглядность — игра.

- У каждого спортсмена — есть свой предмет (инвентарь), чтобы заниматься спортом. Сыграем в игру, где распределим предмет игрокам.

  • Коньки – фигуристу.
  • Клюшку – хоккеисту.
  • Шайбу — хоккеисту.
  • Мяч – футболисту.
  • Мяч – баскетболисту.
  • Конь (для кого?) – гимнаста.
  • Брусья — для гимнаста.

12. Работа со схемой слова.

Читаю стихотворение:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)

- Посмотри внимательно на слово «Спорт».

- Рядом даны две схемы.

- Какая схема подходит к этому слову. Почему?

13. Итог занятия.

- Наше занятие заканчивается. Но я хотела бы спросить, что бы ты при встрече рассказал другу о нашем занятии?

14. Задание на дом.

- Соедини по точкам рисунок и скажи, какой вид спорта у тебя получился.

15. Рефлексия.

- Открой конверт и возьми себе солнышко, которое соответствует твоему настроению.

Брисюк Елена Алексеевна,
учитель начальных классов, логопед,
ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат V вида,
Ярославская область, Ростовский район, р. п. Петровское

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.