Дифференциация букв «в-д» — конспект подгруппового занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе

Дифференциация букв 'в-д' Конспект подгруппового занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе.

Логопедическая тема: Дифференциация букв «в-д»

Грамматическая тема: образование имен прилагательных от имен существительных.

Лексическая тема: «Деревья».

Цель занятия: учить различать на письме буквы «в-д».

Задачи:

  • Развитие оптико-пространственных представлений детей;
  • Развитие аналитико-синтетической деятельности;
  • Работа над развитием функции словообразования на практическом материале;
  • Уточнение знаний детей о морфологическом составе слова;
  • Уточнение и обогащение словаря детей по теме «Деревья»;
  • Развитие психических функций: внимания, памяти, абстрактного и логического мышления.

Оборудование:

  • «поле» с 9-ю клеточками;
  • наборы геометрических фигур;
  • наборы с элементами букв «в-д»;
  • карточки с изображением наложенных геометрических фигур;
  • карточки с зашифрованным словом;
  • карточки с листьями разных пород деревьев;
  • цветные картинки с изображением деревьев;
  • на доске записаны слоги и слова.

Ход занятия:

Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
  1. Организационный момент

– Здравствуйте дети!

Пусть первыми сядут те, в чьем имени есть буква «в» или «д».

  1. Основная часть

1. – Ребята, перед вами «поле» с  9-ю клетками. В правый верхний угол положите треугольник, под него квадрат, справа от него круг, под ним квадрат и т.д.

– Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? Какая клеточка осталась свободной?

2.   – А теперь вы должны угадать, куда мы отправимся путешествовать? Зачеркните на карточке все одинаковые буквы, а из оставшихся получится слово.

Б А М Л А М Е Б И С И

3.  – Сегодня мы будем говорить о деревьях. Посмотрите на картинку, это дерево – кедр. Из каких элементов состоит буква «д»? Сколько элементов? Сложите букву «д» из элементов.

– Посмотрите на следующую картинку, это – ива. Из каких элементов состоит буква «в»? Какие это элементы? Выложите букву «в» из элементов.

– Какая по счету буква «д» среди написанных а о д в ф? Какая по счету буква «в»? Назовите соседей?

4. – Давайте, сравним буквы «в» и «д» по элементам. Чем они отличаются? Сделайте из буквы «в» букву «д».

5. – А теперь откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.

– Перед вами на столе карточки с геометрическими фигурами, наложенными друг на друга.

– Посмотрите внимательно, сколько всего фигур? Сколько треугольников – столько запишите букв «в». Сколько квадратов – столько запишите букву «д».

6. – Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы, если в слове есть буква «в» поднимите ладошку пальцами вверх, если буква «д», то опустите ладошку пальцами вниз.

– Слушайте внимательно: дуб, вяз, лиственница, кедр, верба.

7. – Теперь я скажу слово, а вы запишите букву «д» столько раз, сколько звуков [д] в слове.

– Слушайте внимательно: дупло, кедр, дрозды.

– Сейчас так же запишем букву «в». Слушайте внимательно: ветка, вяз, верба, ива, лиственница.

8. – Посмотрите внимательно на доску. Давайте расшифруем написанные слоги

↓У,   ↓ УП,  ↑ ЕР,   ↑ЕТ,   ↑Я,   СТ ↑ О.

– Запишите в тетрадь полученные слоги.

Чтобы слоги не грустили, составим слова, добавляя слоги из соседнего столбика

__ЗЫ, __ЛО, __БЫ, __КА, __ЛЫ, __БА.

– Подумайте, что можно объединить в одну группу? Назовите обобщающее слово.

  1. Физкультминутка.

– Я буду называть слова, если в слове есть буква «д» — приседайте, если буква «в» — поднимайте руки вверх.

Ствол, ветка, дерево, дупло, ива, кедр.

10.  – А сейчас вы по одному подойдете к доске и вставите пропущенные буквы в слова

↓ере ↑ о,   ↑ерба,   лист ↑ енница,   желу ↓и,  и ↑ а.

Перепишите их в тетрадь.

11.  – Давайте подберем к деревьям листочки.

Клен – кленовый, кедр – кедровый, береза – березовый, дуб – дубовый. Прочитайте слова, которые образовали, на какой вопрос они отвечают? Какая часть слова помогла образовать новые слова? Найдите общую часть в словах.

  1. Подведение итогов.

– Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Чем отличаются буквы «в» и «д»? Понравилось вам образовывать новые слова?

Все молодцы! До свидания.

Дети садятся.

Выкладывают фигуры.

Зачеркивают одинаковые буквы. Читают слово — ЛЕС.

Показывают элементы.

– Буквы «д» и «в» состоят из 2-ух элементов.

Выкладывают буквы «д» и «в» из элементов.

– Буква «д» 3-я, а буква «в» — 4-я.

– Рядом с буквой «д» находятся буквы «о» и «в».

– Рядом с буквой «в» находятся буквы «д» и «ф».

– У буквы «в» хвостик направлен вверх, а у буквы «д» — вниз.

Реконструируют букву «в» в букву «д».

– Всего 10 фигур.

Треугольников –6

Квадратов – 4

Прописывают буквы в тетрадь.

– Показывают направление «хвостика».

Записывают буквы.

Расшифровывают слоги, записывают в тетрадь.

Составляют слова: вязы, дупло, дубы, ветка, стволы, верба.

– Вязы, дубы, верба. Это деревья.

Выполняют задание.

Вставляют пропущенные буквы, переписывают слова в тетрадь.

Подбирают картинку с соответствующим листочком. Читают слова.

– Слова образовали при помощи суффикса ов и окончания  ый.

Ягодкина Татьяна Сергеевна,
учитель-логопед,
ГБС(К)ОУ школа №59,
г.Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.