Дифференциация букв «в-д» — конспект подгруппового занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе

Дифференциация букв 'в-д' Конспект подгруппового занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе.

Логопедическая тема: Дифференциация букв «в-д»

Грамматическая тема: образование имен прилагательных от имен существительных.

Лексическая тема: «Деревья».

Цель занятия: учить различать на письме буквы «в-д».

Задачи:

  • Развитие оптико-пространственных представлений детей;
  • Развитие аналитико-синтетической деятельности;
  • Работа над развитием функции словообразования на практическом материале;
  • Уточнение знаний детей о морфологическом составе слова;
  • Уточнение и обогащение словаря детей по теме «Деревья»;
  • Развитие психических функций: внимания, памяти, абстрактного и логического мышления.

Оборудование:

  • «поле» с 9-ю клеточками;
  • наборы геометрических фигур;
  • наборы с элементами букв «в-д»;
  • карточки с изображением наложенных геометрических фигур;
  • карточки с зашифрованным словом;
  • карточки с листьями разных пород деревьев;
  • цветные картинки с изображением деревьев;
  • на доске записаны слоги и слова.

Ход занятия:

Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
  1. Организационный момент

– Здравствуйте дети!

Пусть первыми сядут те, в чьем имени есть буква «в» или «д».

  1. Основная часть

1. – Ребята, перед вами «поле» с  9-ю клетками. В правый верхний угол положите треугольник, под него квадрат, справа от него круг, под ним квадрат и т.д.

– Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? Какая клеточка осталась свободной?

2.   – А теперь вы должны угадать, куда мы отправимся путешествовать? Зачеркните на карточке все одинаковые буквы, а из оставшихся получится слово.

Б А М Л А М Е Б И С И

3.  – Сегодня мы будем говорить о деревьях. Посмотрите на картинку, это дерево – кедр. Из каких элементов состоит буква «д»? Сколько элементов? Сложите букву «д» из элементов.

– Посмотрите на следующую картинку, это – ива. Из каких элементов состоит буква «в»? Какие это элементы? Выложите букву «в» из элементов.

– Какая по счету буква «д» среди написанных а о д в ф? Какая по счету буква «в»? Назовите соседей?

4. – Давайте, сравним буквы «в» и «д» по элементам. Чем они отличаются? Сделайте из буквы «в» букву «д».

5. – А теперь откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.

– Перед вами на столе карточки с геометрическими фигурами, наложенными друг на друга.

– Посмотрите внимательно, сколько всего фигур? Сколько треугольников – столько запишите букв «в». Сколько квадратов – столько запишите букву «д».

6. – Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы, если в слове есть буква «в» поднимите ладошку пальцами вверх, если буква «д», то опустите ладошку пальцами вниз.

– Слушайте внимательно: дуб, вяз, лиственница, кедр, верба.

7. – Теперь я скажу слово, а вы запишите букву «д» столько раз, сколько звуков [д] в слове.

– Слушайте внимательно: дупло, кедр, дрозды.

– Сейчас так же запишем букву «в». Слушайте внимательно: ветка, вяз, верба, ива, лиственница.

8. – Посмотрите внимательно на доску. Давайте расшифруем написанные слоги

↓У,   ↓ УП,  ↑ ЕР,   ↑ЕТ,   ↑Я,   СТ ↑ О.

– Запишите в тетрадь полученные слоги.

Чтобы слоги не грустили, составим слова, добавляя слоги из соседнего столбика

__ЗЫ, __ЛО, __БЫ, __КА, __ЛЫ, __БА.

– Подумайте, что можно объединить в одну группу? Назовите обобщающее слово.

  1. Физкультминутка.

– Я буду называть слова, если в слове есть буква «д» — приседайте, если буква «в» — поднимайте руки вверх.

Ствол, ветка, дерево, дупло, ива, кедр.

10.  – А сейчас вы по одному подойдете к доске и вставите пропущенные буквы в слова

↓ере ↑ о,   ↑ерба,   лист ↑ енница,   желу ↓и,  и ↑ а.

Перепишите их в тетрадь.

11.  – Давайте подберем к деревьям листочки.

Клен – кленовый, кедр – кедровый, береза – березовый, дуб – дубовый. Прочитайте слова, которые образовали, на какой вопрос они отвечают? Какая часть слова помогла образовать новые слова? Найдите общую часть в словах.

  1. Подведение итогов.

– Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Чем отличаются буквы «в» и «д»? Понравилось вам образовывать новые слова?

Все молодцы! До свидания.

Дети садятся.

Выкладывают фигуры.

Зачеркивают одинаковые буквы. Читают слово — ЛЕС.

Показывают элементы.

– Буквы «д» и «в» состоят из 2-ух элементов.

Выкладывают буквы «д» и «в» из элементов.

– Буква «д» 3-я, а буква «в» — 4-я.

– Рядом с буквой «д» находятся буквы «о» и «в».

– Рядом с буквой «в» находятся буквы «д» и «ф».

– У буквы «в» хвостик направлен вверх, а у буквы «д» — вниз.

Реконструируют букву «в» в букву «д».

– Всего 10 фигур.

Треугольников –6

Квадратов – 4

Прописывают буквы в тетрадь.

– Показывают направление «хвостика».

Записывают буквы.

Расшифровывают слоги, записывают в тетрадь.

Составляют слова: вязы, дупло, дубы, ветка, стволы, верба.

– Вязы, дубы, верба. Это деревья.

Выполняют задание.

Вставляют пропущенные буквы, переписывают слова в тетрадь.

Подбирают картинку с соответствующим листочком. Читают слова.

– Слова образовали при помощи суффикса ов и окончания  ый.

Ягодкина Татьяна Сергеевна,
учитель-логопед,
ГБС(К)ОУ школа №59,
г.Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.