Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в Букволэнд»

Звук С, буква СЛогопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в Букволэнд» направлено на закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за первый период обучения, а также знакомит детей с новыми звуками [c] и [с'] и буквой С.

Тема: «Путешествие в Букволэнд»

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель:

  • закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения, знакомство с новыми звуками [с] и [с’] и буквой С.

Задачи:

  • закреплять умение выделять данный звук из слов, первый звук в слове;
  • формировать умение составлять слово из перепутанных букв;
  • познакомить с новыми звуками [с] и [с’] и буквой С;
  • формировать умение составлять слова из данных букв на экране (САНИ);
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание;
  • воспитывать доброжелательность, сплоченность, благородство.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран, стереосистема (колонки), презентация Power Point, конверт с письмом, буквы (У, П, А, К), записки с «подсказками», квадратики для звукобуквенного анализа слова (2 синих, 2 красных, 2 зеленых), проволоки.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворения «Не боимся мы тебя» без слова «паук»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть.

а) Вводная часть:

- Ребята в адрес нашего детского сада пришло письмо. На конверте подписано: «Для детей подготовительной группы». Интересно от кого же оно? Давайте вскроем его и прочтем.

Письмо:

Приходит, приезжайте,
Прилетайте поскорей!
Просим вас, спасите
Наших добрых милых Фей!
Мы живем за чудным лесом,
На горе, что много лет
Защищала наш чудесный,
Наш любимый Букволэнд!

- Ребята, жители Букволэнда просят нас о помощи. Феи Букволэнда были похищены злым разбойником, имя которого они побоялись написать нам, но они оставили нам подсказки по пути к их городу. Поможем жителям Букволэнда спасти Фей? (Да!) Тогда срочно отправляемся в путь!

б) Артикуляционная гимнастика:

Сели дружненько в автобус,
Затем в троллейбус и трамвай,
Крутить колеса успевай! (упражнение «Колесо»)
Переплыть нам океаны
Нужно, переплыть моря –
Поднимайте якоря,
Поднимайте паруса! (упражнение «Парус»)
Паруса мы поднимаем,
А ветер корабль подгоняет. (Упражнение «Дуем в паруса»)
Вновь приплыли мы на сушу,
Как нам дальше путь держать?
На лошадках поскакать! (Упражнение «Лошадка»)
Заблудились мы чуток…
А вот волшебные качели,
Расписные карусели –
Покатались мы и дружно
Очутились там, где нужно! (Упражнение «Качели»)

в) Заколдованный лес. Сова.

- Ребята, мы подошли с вами к заколдованному лесу (слайд с изображением леса). Смотрите, кто к нам вылетает на встречу? (Сова) (картинка совы в презентации) Что мы ей скажем? (Здравствуй, Сова! Мы идем в Букволэнд. Пропусти нас, пожалуйста!)

Ответ Совы (аудиофайл в презентации):

Я — хранительница леса -
Пропустить вас на могу,
Если вы не назовете
Все картинки со звуком [у].

(демонстрируется слайд с картинками)

- Вот из этих картинок нам нужно выбрать только те слова, в названии которых есть звук [у]. Какие это картинки? (Капуста, куст, сумка) Сейчас проверим, что нам Сова скажет.

Ответ Совы (аудиофайл в презентации):

Молодцы! Но погодите-ка немного.
Посчитайте-ка в словах этих вы слоги!

- Итак, ребята, сколько слогов в слове сумка? Куст? Капуста? (Полные ответы детей) Сова, мы все твои задания выполнили. Пропусти нас, пожалуйста.

Ответ Совы (аудиофайл в презентации):

Хорошо, ребята! Проходите!
Букву У с собою захватите!

- Спасибо, Сова! Идем дальше, ребята. Встали, шагаем (на месте).

г) Заколдованный лес. Лось.

- Только вышли мы из леса
К нам навстречу лось идет,
На рогах своих загадки нам несет! (слайд с изображением лося)

- Ребята, давайте присядем, послушаем загадки лося и постараемся их отгадать.

Твои помощники — взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работать не боятся!
(Пальцы)

На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей!
(Алфавит)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

(на слайде появляются картинки с отгадками)

- Отгадали все загадки. Что нам скажет лось?

Ответ Лося (аудиофайл в презентации):

Назовите-ка, друзья, первые звуки в этих словах.
Какими буквами они обозначаются?

- Ребята, какой первый звук в слове пальцы? (звук [п]) какой буквой обозначается звук [п]? (Буквой П) (аналогично со словами алфавит, карандаш) Вот еще 3 буквы у нас: П, А, К.

Ответ Лося (аудиофайл в презентации):

Вам три буквы подарил,
Но секрет я не раскрыл.
А теперь же мне пора!
В добрый путь, друзья!

- Спасибо, лось! До свидания! И нам пора двигаться дальше! Шагаем на месте (демонстрируется слайд с видом на гору, звучит музыка: песня «Пионерская путевая»)

д) Гора. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

- Ребята, вот мы и дошли до горы, где находится замок Букволэнда, нам осталось только взобраться по горной тропинке. Давайте же не будем терять времени. Шагаем (по группе, либо на месте по направлениям: направо, налево, налево, направо).

- Мы почти добрались до замка Букволэнда. Прежде, чем продолжить наш путь, давайте немного отдохнем.

На горе мы видим дом Много зелени кругом Вот деревья, вот кусты Вот душистые цветы Окружает все забор За забором — чистый двор Мы ворота открываем К дому быстро подбегаем В дверь стучимся: тук-тук-тук. Кто-то к нам идет на стук? (сложите домик из ладоней) (сделайте волнообразные движения руками) (изобразите деревья и кусты) (сделайте из ладоней “бутон”) (ставим руки в одну линию, соприкасаются только средние пальцы) (погладьте ладошкой другую ладонь) (изобразите открывающиеся ворота) (пальцы “побежали” по ладошке) (кулачком по ладошке другой руки) (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

е) Букволэнд. Знакомство с новыми звуками и буквой.

- Вот мы и подошли к вратам Букволэнда. Но ворота закрыты, (слайд с изображением замка и закрытых ворот) Как бы нам их открыть? Смотрите, ребята, нам и здесь оставили подсказки, (к экрану прикреплены свернутые листочки разного цвета) Откроем одну из них.

Подсказка:

Кто разбойник, вы узнаете,
Если верно буквы расставите.

- Ребята, значит, имя разбойника зашифровано в буквах, которые нам дали Сова и Лось. Надо лишь их верно расставить. Какое слово получается? (Паук) Точно, ребята. Значит, разбойник, что украл Фей — это Злой Паук. Но ворота все равно закрыты. Откроем вторую подсказку, может там есть ответ, как открыть ворота.

Подсказка:

А ворота открыть помогут вам братики —
Красные, синие, зеленые квадратики.

- Итак, ребята, что нам нужно сделать со словом ПАУК, чтобы ворота открылись? (нужно составить схему слова ПАУК). Верно, (логопед вызывает одного ребенка к доске, перед которой на столе лежат квадратики, ребенок составляет схему слова с объяснением).

- Смотрите, ворота открылись! (на слайде открываются ворота замка и вылетает картинка паука) Ребята, это же Злой Паук!

Слова Паука (аудиофайл в презентации):

У ходите! Не отдам!
Никого и никогда!

- Какой страшный Паук… Ребята, а мы его испугались? (нет) Что мы ему ответим?

Дети:

Не боимся мы тебя,
Злого-злого паука!
С нами Фей большая свита –
Великие буквы Алфавита!

- Испугался нас Паук! Убегает он! Мы его смогли победить! Ура! Ребята, смотрите, кто к нам вылетает из замка? (Феи) (на слайде появляются картинки с феями) Да, это феи Букволэнда. А, как вы думаете, как их зовут? Вот Фея в красном платье — это Фея каких звуков? (Фея Гласных) А Фея в сине-зеленом платье — это… ? (Фея Согласных)

Слова Фей (аудиофайл в презентации):

Спасибо, ребята!
Спасибо, девчата!
Спасли нас от злого и ужасного
И вернули снова к прекрасному!
Мы вас за это отблагодарим!

Слова Феи Согласных (аудиофайл в презентации):

- Ребята, вспомните, кто вам помогал по пути в наш город? Именно в их именах и спрятались два новых звука для вас.

- Ребята, кто нам помог? (Сова, Лось) (демонстрируется слайд с картинками совы и лося) В слове Сова какой первый звук? (звук [с]) А в слове лось какой последний звук? (звук [с’]) Значит 2 новых звука — это звуки [с] и [с’]. Какие они? (Они оба согласные, глухие, но звук [с] — твердый, а звук [с’] — мягкий)

Слова Феи Согласных (аудиофайл в презентации):

- Верно. Эти буквы на письме обозначаются буквой С.

- На что похожа буква С?

(на слайде появляется буква С)

- Как вы думаете, ребята, на что похожа буква С? (на полумесяц, на рогалик, на рога) (на слайде появляются соответствующие картинки) Молодцы, ребята! Давайте теперь попробуем выгнуть букву С из этих разноцветных проволочек, (выполняют)

- Спасибо, Феи, за то, что подарили нам новую букву. Но как бы нам скорее вернуться в детский сад? Нас уже там заждались.

Слова Феи Гласных (аудиофайл в презентации):

- О! Это очень просто!

- Выложите из букв слово САНИ, и тогда появятся волшебные санки, которые вмиг отправят вас обратно в детский сад.

(демонстрируется слайд с разбросанными буквами)

- Ребята, на слайде буквы, которые мы уже с вами знаем. Какая первая буква в слове САНИ? (буква С) Какая вторая буква? (А) Третья? (Н) Четвертая? (И) Что получилось? (САНИ) (появляется слайд с волшебными санями)

- Вот и наши сани. Пора нам в путь, ребята. Попрощаемся с Феями. (Спасибо, Феи Букволэнда! До свиданья!)

Слова Фей (аудиофайл в презентации):

- До свиданья, ребята!

- Закрываем глазки, переносимся в детский сад. (звучит музыка)

3. Итог занятия.

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Кого встретили? С кем познакомились? Какую букву нам подарили Феи Букволэнда? Отлично, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А в следующий раз мы будем учиться печатать слоги и слова с буквой С.

Хайруллина Алина Алековна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад №273 комбинированного вида»,
г. Казань

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.