Конспект интегрированной НОД на тему: «Дикие животные» (старшая группа)

Дикие животныеИнтегрированная НОД на тему: «Дикие животные» (старшая группа).

Цель:

  • развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;
  • Обогащать эмоциональный словарь;
  • Практиковать в образовании притяжательных прилагательных и согласовать их с существительными;
  • Учить объяснять смысл пословиц:
  • Практиковать в подборе слова-признаки.

2. Развивающие:

  • Развивать эмоционально-выразительные движения;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развитие произвольности и самоконтроля;
  • Развивать активное внимание, воображение, память;
  • Развивать предпосылки логического мышления;
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
  • Развивать групповую сплоченность, умение действовать слаженно и точно.

Материал и оборудование:

  • картинки с изображением животных, части тела животных (уши, хвосты), кукла Колобок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед:

- Я задам вам хитрые вопросы:

- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

- У кого больше лап: у зайца или белки?

- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

2. Введение в тему.

Учитель-логопед:

- Сегодня к нам в гости «прикатил» сказочный герой.

Логопед выставляет куклу.

- Как зовут его? (Колобок).

- Колобок покинул дедушку, бабушку и покатил по дороге. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Колобок была очень любознательным.

3. Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Учитель-логопед:

- Катится Колобок по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост.

- Задумался Колобок: «Кто же это прячется за кустами?»

Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.

- Это хвост заячий и уши заячьи и т.д.

4. Игра «Собери семью».

Учитель-логопед:

- Выкатился Колобок на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.

- Ребята, надо помочь животным. Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

  • лиса – лисята
  • лосиха — лосята
  • медведица – медвежата
  • волчиха — волчата
  • зайчиха – зайчата
  • барсучиха – барсучата

5. Игра «Когда так говорят?»

Учитель-логопед:

- Покатился Колобок дальше, а по дороге вспомнила пословицы:

  1. Держать в ежовых рукавицах.
  2. Медведь на ухо наступил.
  3. Волков бояться – в лес не ходить.

Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.

6. «Подбери парное слово».

Учитель-логопед:

- А еще Колобок подумал, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак.

  • Лиса (какая?) – хитрая
  • Заяц (какой?) — … трусливый
  • Волк (какой?) – … злой
  • Медведь (какой?) — … косолапый

7. Динамическая пауза «Зайчик».

Педагог-психолог:

- Колобок встретил зайца, холодно ему. Давайте согреемся вместе с ним.

Замерз зайчик, греет ручки (хлопать в ладоши).
Греет ножки (активно топать).
Прыгает (легкие прыжки на носочках).
Согрелся Зайка!

8. Упражнение «Звери».

Педагог-психолог:

- Много разных животных встретил Колобок по дороге. Но не все звери живут в наших лесах. Давайте поможем Колобку найди лишних животных в стихотворении.

Медведи, совы, лошади, коровы.
Щуки и коты, жирафы и кроты.
Верблюды и стрижи, зебры и моржи.
Зайцы, куницы, белки, лисицы.
Волки, чижи, страусы, ежи.
Лягушки, обезьяны, кабаны, бананы.
Львы, пантеры, козы, сороки и стрекозы.

9. «Отгадай загадки».

Педагог-психолог:

- На полянке спрятались звери, поможем Колобку найти их.

Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица
А зовут её… (ЛИСИЦА)

Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его… (МЕДВЕДЬ)

По лесу хищник ходит,
На зайцев ужас он наводит.
Он зубами щёлк да щелк,
Злой, голодный, серый…. (ВОЛК)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

- Ребята, что объединяет всех этих животных? В какой сказке мы их встречаем? («Колобок».)

- Не случайно все они сегодня встретились. Колобок справился вместе с вами с заданиями, был добр и приветлив. И за это звери решили подарить ему свое сердце.

10. «Сердце животного».

Педагог-психолог:

- Сейчас мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Мы сейчас — сердце красивого, доброго животного. Давайте придумаем, какому животному принадлежит это сердце. (Дети предлагают варианты). Сердце животного будет биться — сжиматься и разжиматься. На счет “один” мы все вместе будем делать шаг вперед, на счет “два” — назад”.

Затем психолог говорит, что животное стало двигаться быстрее, и сердце тоже стало стучать быстрее. Ритм “биения сердца” ускоряется. Через несколько “ударов” животное “устает”, “засыпает”, темп выполнения упражнения замедляется, становится более спокойным, плавным.

11. Итог занятия.

Педагог-психолог:

- Вот и закончился лес. Закончилось и наше путешествие. С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?

Левкина Татьяна Владимировна,
учитель-логопед,
МАДОУ д/с «Березка»,
г. Первомайск Нижегородския обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.