«Зимушка-Зима» — конспект занятия с группой учащихся 1 класса с логопедическим заключением ОНР 3-го уровня

ЗимаВ своей педагогической деятельности я столкнулась с тем, что изучение и анализ детей с ДЦП представляют особые трудности в связи с многообразием проявлений нарушений двигательного, психического и речевого развития. При этом я обратила внимание на многообразие речевых нарушений, которые редко встречаются изолированно, чаще отмечается дизартрии с задержкой речевого развития или ОНР.

Тема моего открытого урока «Зимушка-Зима». (Конспект занятия с группой учащихся 1 класса с логопедическим заключением ОНР 3-го уровня). Данный материал способствует совершенствованию фонематических процессов, слухового и зрительного внимания, памяти, формированию орфографической зоркости, расширяет словарный запас, развивает мышление. Увлекательные приемы работы с детьми позволяют провести коррекционную работу более успешно.

Цели:

  • обогащение словарного запаса;
  • развитие ассоциативного мышления;
  • практическое употребление предлогов «на», «с», «из»;
  • развитие слуховой памяти;
  • развитие связной речи, воображения, образного мышления;
  • развитие внимания, слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

  • магнитная доска, магниты, вырезанные из бумаги снежинки с загадками, картинки

Ход урока

1. Введение в тему.

Дети заходят в кабинет. На столах у каждого лежит зеркало. Логопед предлагает детям сесть за столы и послушать стихотворение о зиме.

- Мы сегодня будем говорить о зиме и давайте послушаем стихотворение. И сделаем потом самомассаж.

Пришла Зимушка-зима. Много снега намела. (Поглаживающее движения. Начало движения от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей. От середины подбородка к нижней части ушей.)

Все кругом белым-бело. Будет травушке тепло. (Постукивающие движения. Начало движения от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей. От середины подбородка к нижней части ушей).

Вьюга веет над полями. Над горами и лесами. (Зигзагообразные движения. Начало движения от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей. От середины подбородка к нижней части ушей).

Логопед раздает всем бумажные снежинки.

- Ребята, пока вас не было, прилетела бабушка Вьюга. Она рассыпала свои снежинки. У нас тепло, а вот снежинки не растаяли. Как вы думаете, почему? (Они не настоящие). Это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них. Это снежинки—загадки.

Логопед подходит к каждому ученику, просит прочитать загадку, если ребенок еще не освоил чтение, то читает сам, а ребенок отгадывает и запоминает правильную отгадку.

- Мост, как синее стекло. Скользко, весело, светло. (Лед)

2. Подбор признаков. Составление предложений с однородными членами.

- Вы догадались, о каком времени года мы будем с вами говорить?

- Какая зимой погода?

- Если зимой много снега, то зима какая?

- Если зимой сильный мороз, то зима какая?

- Если часто метет метель, то зима какая?

Логопед снимает с доски все предметные картинки, кроме той, на которой изображена зима. Рядом с ней прикрепляются две снежинки. Детям предлагается придумать предложения о зиме, включив в каждое из них два слова-признака.

- Послушайте мое предложение: «Наступила студеная, вьюга зима» . Теперь вы придумайте предложения. (Дети выполняют задание).

- Чем покрыта зимой земля? (Снегом)

Логопед заменяет картину «Зима» на картину с изображением снега.

- Как вы думаете, зачем нужен снег зимой? (Снег покрывает землю. Он согревает землю.)

В случае затруднений при подборе слов, учитель-логопед сам дает образцы ответов.

- А теперь придумайте предложения про снег с двумя словами-признаками.

Логопед заменяет картинку «Снег» на картинку с изображением сугробов.

- Выпало много снега, появились сугробы. Какие бывают сугробы?

3. Исключение слова из ряда данных.

Логопед снимает картинку «Лед» с доски и показывает изображение снеговика или игрушечного снеговика.

– К нам в гости пришел снеговик.

Снеговик. Послушайте, ребята, какие слова я придумал про зиму: «Снежная, морозная, холодная, липкая». Все ли слова подходят? (Дети исправляют ошибки).

4. Работа по карточкам.

Упражнение «Раскрась одинаковые снежинки».

Логопед раздает карточки к упражнению и карандаши. Детям предлагается найти и раскрасить одинаковые снежинки голубым карандашом.

5. Физкультминутка.

- Мы скатаем снежный ком. (Дети делают руками полукруг.)

- Мы построим Вьюге дом. (Поднимают руки над головой, соединяют ладони)

6. Пространственное ориентирование.

Логопед прикрепляет к магнитной доске 9 картинок. Расположение картинок:

  • верхний ряд – снежинка, снег, снеговик;
  • средний ряд – Снегурочка, снежки, снегирь;
  • нижний ряд – подснежники, снежный ком, Снежная королева.

Каждая картинка закрывается листом голубой бумаги неправильной формы.

Детей просят закончить игру и подойти к доске. Логопед предлагает каждому ребенку найти нужную льдинку. Например: правую в верхнем ряду, левую в нижнем ряду, правую в среднем ряду и так далее. Дети выполняют задание.

7. Деление слов на слоги.

Логопед раздает каждому ребенку по 5 маленьких «льдинок».

- Положите перед собой столько льдинок, сколько слогов в вашем слове.

8. Задания по карточкам. Упражнение «Погуляли».

Логопед раздает карточки к упражнению, просит рассмотреть первую картинку и сказать, на чем лежит снег. Дети выполняют задание (Отвечают полными распространенными предложениями). Затем детям предлагается рассмотреть вторую картинку и сказать, с чего стряхнули и откуда вытряхнули снег дети после прогулки.

9. Итог занятия.

Логопед: Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

- А что было трудным?

- Вы все сегодня очень старались. Молодцы!

Гильмутдинова Лилия Фаилевна,
учитель-логопед
Казанской коррекционной
школы-интерната №4 VI вида
(для воспитанников с детским
церебральным параличом)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.