Методическая разработка: Конспект открытого занятия по теме «Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш»

Звуки С-Ш

Конспект интегрированного занятия. Тема: Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. Интеграция: логопедия, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепить правильное произношение звука Ш слогах, словах предложениях, развивать связную речь детей.

Конспект открытого занятия. Тема: Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. Логопедическое занятие.

Тема: звук Ш, дифференциация звуков С-Ш.

Цель:

  • закрепить правильное произношение звука Ш слогах, словах предложениях, развивать связную речь детей.

Цели:

Познавательные:

  • познакомить с ненецкой народной сказкой «Кукушка»;
  • познакомить с особенностями быта ненцев;
  • закрепить знания о кукушке;
  • развивать логическое мышление, воображение.

Речевые:

  • закрепить произношение звука Ш, дифференциация звуков С-Ш в словах;
  • учить разгадывать загадки;
  • активизировать и обогащать словарь детей новыми словами(чум, малица, тундра);
  • продолжать совершенствовать умение образовывать мн.число существительных, согласовывать существительные с прилагательными; образовывать существительные множественного числа;
  • развивать фонематическое восприятие и слух.

Воспитательные:

  • продолжать формировать способы установления теплых отношений с членами семьи, проявления заботы, помощи, уважения;
  • развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, давать объективную оценку своим и чужим поступкам.

Оборудование:

  1. Хрестоматия для детей старшего возраста: Книга для воспитателей детского сада. Составитель З.Я.Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая. Москва. Просвещение. 1990
  2. Энциклопедия «Живой мир». Москва. Росмен. 2001
  3. Презентация.
  4. Мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему «Наши мамы».
  2. Чтение и обсуждение русских народных сказок, нанайской сказки «Айога».
  3. Беседы о кукушке.
  4. Просмотр познавательного фильма «Кукушка».

Материалы:

  • видеоролик «Песня змеи». Овчинникова Т.С., Макаренко И.В., Федорович Л.А.
  • мультипликационный фильм «Северная сказка». «Экран».

Интеграция:

  • чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседней курице.
Здравствуй, небо, голубое!
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы закрепим звуки [c], [ш].

3. Игра «Поймай звук».

- Я вам сейчас раздам геометрические фигуры и буду произносить разные слова. Если вы услышите в слове звук “С”, то поднимите круг, если в слове есть звук “Ш” — треугольник. Звук может быть в начале, середине или конце слова. Победит тот, кто меньше ошибётся.

Слова: шуба, сапоги, коса, лиса, лапша, посуда, шарф, машина, класс, брошь.

4. Изолированное произношение звуков:

- Р., Вы любите кататься на велосипеде? Представьте, что мы выехали на велосипедную прогулку. Вдруг у нас стало спускаться колесо.

- Какой звук мы услышим? (Ш-Ш-Ш) (слайд 10)

- Достанем насос и накачаем колесо! (С-С-С) (Слайд 11)

- Но колесо снова спустилось. Какой звук услышали? (Ш-Ш-Ш) (Слайд 12)

- Но мы не расстроились, а заклеили колесо и снова накачали насосом! Как это мы сделали? (С-С-С) (Слайд 13)

- Поехали дальше!

5. Логоритмика.

- На дороге мы увидели змею. Как шипит змея? (Ш-Ш-Ш) (Слайд 14)

- Но она нас не испугала, ведь мы знаем песенку змеи? Давайте её споем!

(«Песня змеи» Овчинникова Т.С., Макаренко И.В., Федорович Л.А.)

Шуршит змея -ш-ш-ш, шипит змея — ш-ш-ш
Ползет, ползет старается — ш-ш-ш.
Опасная — ш-ш-ш, ужасная ш-ш-ш
Пружиной извивается.
Обманчив тихий шорох и покой,
Напасть она готова в миг любой.
Не принимай змеиный комплимент,
Змея тебя предаст в любой момент.

6. Чтение слогов. Игра «Построй башню».

(Слайд 15)

7. Игра «Составь слово».

(Слайды 16-19)

8. Игра «Один — много».

(Слайды 20-24)

9. Игра «Четвертый лишний».

(Слайды 25-41)

10. Игра «Отгадай загадку».

Кто на ёлке, на суку
Счёт ведет ку-ку, ку-ку?
(Кукушка.)

11. Скороговорка.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Кукушонок в капюшоне смешон.

12. Знакомство с ненецкой народной сказкой «Кукушка».

- Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой «Кукушка». Написал ее ненецкий народ. Есть такая национальность на севере. Мы уже знакомились с другим народом севере. Кто вспомнит о каком народе я говорю и какую сказку этого северного народа мы читали?

- Ненцы, как и нанайцы, тоже живут на севере. Они живут в тундре. Это огромное море льда льда и снега. В тундре очень длинная полярная ночь, и короткое лето, когда солнце светит круглые сутки. Летом снег и лед тают и вырастают растения. Сегодня мы прочитаем сказку «Кукушка»и узнаем о том , как живет ненецкий народ. Сейчас я буду читать сказку, а вы внимательно слушайте и, если встретятся незнакомые слова запомните их, потом мы узнаем их значение.

Чтение сказки.

- Какие незнакомые слова встретились в этой сказке?

- Что обозначают слова «чум», «малица»?

- Эти слова характеризуют быт народа, который и сочинил сказку. Какой народ ее сочинил?

- О ком эта сказка?

- Почему сказка называется «Кукушка?» Что это за птица? (Птица, которая никогда не ухаживает за своим потомством. Подбрасывает свои яйца в другие гнезда.)

- Почему мама стала кукушкой?

- Вспомните сказку и закончите предложение.

13. Игра «Закончи предложение».

- Что делали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой?

- Почему по тундре красный мох стелется?

- А сейчас, ребята, посмотрим отрывок из мультфильма «Северная сказка», созданного по мотивам ненецкой народной сказки «Кукушка».

- Что вы можете сказать о детях, какие они?

- Как надо относиться к маме?

14.- Давайте встанем в круг и поиграем.

(Игра с мячом) Расскажите мне о том, какая ваша мама.

«Моя мама самая…»

15. Итог занятия. Рефлексия.

Презентация к занятию:

Никонюк Светлана Анатольевна,
учитель-логопед,
детский сад №104 ОАО»РЖД»,
г. Поворино Воронежская обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.