Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ на тему: «Путешествие в заповедник»

Редкие животныеПодгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с НПОЗ базируется на использовании игры, а также интеграции нескольких образовательных областей («Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»), что соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Все задания объединены одной лексической темой «Редкие животные». Логопедическое воздействие осуществляется по различным коррекционно-развивающим направлениям: автоматизация звука, развитие артикуляционной и тонкой моторик, закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, согласование существительных с прилагательными и обогащение словаря.

Подгрупповое логопедическое занятие
для детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ
на тему: «Путешествие в заповедник»

Цели:

Коррекционные:

  • Закреплять произношение звука [Р] в словах и фразах,
  • учить проводить звуко-слоговой анализ слов.

Обучающие:

  • Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными,
  • пополнить словарь названиями животных.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к редким животным.

Оборудование:

  • Интерактивная доска, картинки с изображением артикуляционных упражнений, карточки с изображением мячей, цветные фишки для звукового анализа.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Развитие правильного физиологического дыхания.

Л: Вы любите сказки? Сегодня мы с вами перенесемся в необычную сказку. Давайте закроем глаза (дети закрывают глаза, включается аудиозапись «шум леса», на интерактивной доске появляются лес, животные). Какой красивый лес перед нами… Почувствуем лесной воздух, глубоко вдохнем его через нос и выдохнем через рот. Ещё раз глубоко вдохнём здоровье, выдохнем болезни, ещё раз вдохнули глубоко уверенность, выдохнули скованность.

II. Сообщение цели занятия.

Характеристика звука [Р] по акустическим и артикуляционным признакам.

Л: Назовите животное, которое вы видите.

Р: Тигр.

Л: Верно, тигр. Он живет в заповеднике. Вместе с ним тут живут и другие животные, которых на Земле осталось мало. О них тут заботятся, их охраняют.

Л: Какой звук слышится в конце слова «тигр», что вы знаете об этом звуке?

Р: Звук [Р]. Это твердый согласный звук. Язычок делаем широкий и поднимаем за зубы, дуем на него, чтобы задрожал.

Л: Верно. Сегодня мы с вами, путешествуя по заповеднику, встретимся с животными, в названии которых слышится звук [Р], будем правильно произносить слова и узнаем много интересного о редких животных.

III. Развитие мелкой моторики.

Л: Ну и комарище! (сложить руки щепотью и выполнять круговые движения)

Вился, кружился,
В щечку вцепился!
Кусь-кусь-кусь (пощипывание)
Никого я не боюсь.
Ну и комарище! (сложить руки щепотью и выполнять круговые движения)
Вился, кружился,
В носик вцепился!
Кусь-кусь-кусь (пощипывание)
Ну и комарище! (сложить руки щепотью и выполнять круговые движения)
Вился, кружился,
В ушко вцепился! (пощипывание)
Кусь-кусь-кусь.
Хлоп! (Хлопок)

IV. Сочетанные артикуляционные и пальчиковые упражнения.

(Дети сидят за столами. Перед детьми картинки с артикуляционными упражнениями, зеркала).

Л: А теперь вспомним упражнения для язычка, взбодрим его.

  1. Открыли широко рот и закрыли его (одновременно руки открывают и закрывают «пасть крокодила» 5-6 раз).
  2. Подняли язык вверх – кисти рук тоже подняли вверх, опустили язычок вниз – кисти рук тоже опустили вниз (5-6 раз).
  3. Одновременно с цоканьем языком поочерёдно сжимаются и разжимаются кулачки то правой, то левой руки (5-6 раз).
  4. Присасываем язычок к нёбу, опускаем и поднимаем нижнюю челюсть, одновременно опускаем и подниманием руки, сжатые в кулаки (5-6 раз).

V. Развитие правильного звукопроизношения, чёткости дикции, согласование существительных с прилагательными, актуализация словаря по теме.

Л: В заповеднике рядом с тигром появились еще животные. Назовите их чётко, хорошо двигая губами.

Д: Носорог, жираф, кенгуру, пантера, ягуар, гепард, зебра, верблюд.

Л: Давайте подберем к названиям животных подходящие слова. Носорог какой?

Д: Рогатый.

Л: Посмотрите, какой носорог большой и тяжёлый. По – другому можно сказать, что он грузный. Повторите за мной, правильно произносите звук [Р], хорошо двигайте губами.

Д: Грузный носорог.

Л: Благодаря длинной шее, жираф издалека видит врагов и предупреждает об опасности друзей. Хорошо у него видят глаза, зоркие глаза, зоркий жираф, повторите за мной.

Д: Зоркий жираф.

Л: Кенгуру бывают серого и рыжего цвета. У него передние ноги короткие, а задние длинные, мощные, хвост им служит рулем. И прыгает он, как на пружинках. Кенгуру какой?

Д: Рыжий кенгуру, серый кенгуру, быстрый кенгуру.

Л: Пантерой называют чёрного леопарда. Пантера какая?

Д: Чёрная пантера.

Л: А ягуар всегда смотрит в глаза человеку, никогда не отводит взгляда, как другие животные. Бесстрашный ягуар.

Д: Бесстрашный ягуар.

Л: Ягуары, леопарды, гепарды очень красивые, стройные. По – другому можно сказать, что они грациозные. Какой леопард? Гепард какой? А какая зебра? Тигр? Верблюд?

Д: Грациозный леопард, черная пантера, красивый гепард, стройная зебра, рыжий тигр, двугорбый верблюд.

VI. Динамическая пауза.

(под музыку Е. Железновой «Жирафы»).

VII. Развитие правильного звукопроизношения, звуко – слоговой анализ слов.

Л: Отгадайте загадку: «На суку таится кошка, но она совсем не крошка, и нельзя сказать ей «брысь», потому что это кто?».

Д: Рысь (на доске появляется рысь).

Л: Верно, рысь тоже редкое животное. У вас на столах карточки с изображением мячиков. Проговорите слово «рысь» столько раз, сколько у вас мячиков на карточках (дети проговаривают). Сколько слогов в слове «рысь»? Прохлопайте слоги. Почему вы хлопнули один раз?

Д: Потому что в слове «рысь» один слог.

Л: Составим из фишек схему слова «рысь». Первый звук?

Д:[Р], он согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой.

Л: Второй звук? Ры-ы-ысь.

Д:[Ы] — гласный звук, обозначаем красной фишкой.

Л: Последний звук? Рысь-сь-сь.

Д: [CЬ], согласный, мягкий, обозначаем зелёной фишкой.

Л: Сколько звуков в слове: [рысь].

Д: Три звука.

Л: Сколько гласных звуков?

Д: Один гласный звук.

Л: Сколько согласных звуков?

Д: Два.

Л: На все вопросы ответили верно. Молодцы.

VIII. Слоговой анализ и синтез слов.

Л: Посмотрите, как высоко прыгает кенгуру. Поделим слово «кенгуру» на слоги.

Д: Кен – гу – ру.

Л: А сейчас я в слове «кенгуру» потеряю один слог. Кен – гу… . Какой слог я потеряла?

Д: Ру.

Л: Жи – …? (раф), ле – о – … .? (пард), ге – …? (пард), я – гу – …(ар), … – блюд? (вер), зеб – …?, но – со – …? (рог).

IX. Анализ и итог занятия.

Наше занятие – путешествие в заповедник подошло к концу. Вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какое задание больше всего понравилось на занятии? Какое задание было трудным? Вы все старались чётко произносить звук [Р ] в словах. Я горжусь вами.

Домрачева Надежда Валентиновна,
учитель-логопед
МБОУ СОШ № 26
города Сургута Тюменской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.