Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация Ц-С. Транспорт». 1 класс.

Дифференциация звуков С-ЦЯ работаю с детьми с ДЦП, у них наблюдаются огромные трудности при усвоении программы, так как у таких детей, в основном диагностируется дизартрия, то есть органы артикуляции недостаточно сформированы. Подготовка к каждому занятию требует индивидуального подхода. В своем конспекте я постаралась учесть все сложности усвоения материала, и сделать его наиболее упрощенным для восприятия его детьми с ограниченными возможностями.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация Ц-С. Транспорт». 1 класс.

Цели:

  1. Обучать дифференциации звуков [С]-[Ц] в слогах, словах, предложениях.
  2. Развивать навыка звуко-буквенного анализа на словах со звуками [С]-[Ц], расширение словаря по теме «Транспорт», развитие мелкой и общей моторики, внимания.
  3. Воспитывать формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  • презентация по теме, картинки транспорта, красные, синие и зеленые кружки, конверты с картинками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, вы все знаете свои имена. Скажите по очереди свое имя громко или тихо. (отвечают и по очереди садятся)

- Ребята, сегодня мы с вами поедем в путешествие в гости к «Ученому» гному. Наш путь будет проходить по разным станциям. В конце нашего пути мы должны попасть на станцию «Буква» где нас будет ждать наш гном. А кто мне перечислит, на чем путешествуют люди? Как назвать одним словом? (транспорт).

2. Основная часть.

- Ребята, а давайте с играем в игру. Попробуйте сами отгадать вид транспорта, на котором мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Пока название нашего транспорта заблокировано, чтобы его разблокировать, вам нужно отгадать загадки.

1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную…(ракету)

2. Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везет, а не лошадь. (самолёт)

3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (вертолёт)

4. Хоть у этой черепашки
Вместо ног одни кругляшки
И три центнера брони,
А попробуй — догони! (Легковой автомобиль)

5. Вот машина так машина -
Не дымит, не пьет бензина.
На виду у нас у всех
Приподнимет руки вверх
И поедет, но всегда
Лишь держась за провода. (Троллейбус)

6. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Ребята, а поезд какой это вид транспорта? (железнодорожный) Как вы думаете, почему его называют железнодорожным? А кто знает еще какие какие виды транспорта существуют? Почему он так называется? (дети отвечают) Итак, мы сегодня с вами поедем в наше сказочное путешествие на поезде.

3. Артикуляционная гимнастика.

1. Сказка «У дедушки с бабушкой»

2. Работа над дыханием. Игра «Листопад».

4. Продолжение темы.

- Ребята, ну во мы и приближаемся к станции № 1 «Станция Звуковичков». На этой станции живут друзья-помощники нашего гнома? Они хотят нас познакомить со звуками С и Ц. Ребята, давайте узнаем как эти звуки по разному произносятся: Профили и зеркала.

При звуке С — кончик языка упирается в передние нижние зубы, губы в улыбке, зубы сближены. Струя воздуха холодная и сильная. (согласный, глухой, может быть мягким или твердым)

При звуке Ц — язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы, В момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Струя воздуха холодная и сильная (согласный, глухой, всегда твердый)

- Ребята, давайте охарактеризуем звуки С и Ц. С — (согласный, глухой, может быть мягким или твердым) Ц — (согласный, глухой, всегда твердый).

- А сейчас мы выходим на станции из вагона, отдохнем и поиграем .

5. Физкультминутка.

«Слоники».

6. Игра «Самый внимательный».

Задание: Ребята, я назову цепочку слогов. Один из вас должен повторить, а другие сказать, правильно он повторил или нет. Все, кто ошибаются, получают штрафную фишку.

Пример: ша-са са-ша-са са-ша-ша-са ца-са ца–са–ца цу-су-ца–цу са-ца ша–са-ца сы–со–сэ

Игра «Повторюши».

1. Мы продолжаем наш путь. И чтобы нам не было скучно в пути мы с вами поиграем в игру «Повторюши». Я называю слоги, а вы ловите мяч и повторяете слоги за мной:

са-ца-са
Си-си-си – воду ситом не носи!
са-ца-са-ца
Ось–ось ось – на сене сидит пёс.
су-цу-су и т.д.
Усь–усь–усь на лугу гуляет гусь.
Ац–ац–ац – не пойман заяц.
Ец-ец–ец – молодец боец.

- Молодцы, ребята!

2. Ну вот мы с вами приближаемся к станции «Следопыты». На этой станции нам оставили задание, определить место звука в слове. Какое место в слове занял звук? Выдвигаем эту цифру.

Игра «1-10»

Слова: сон, лиса, осы, сабля, такси, колесо, мост, цапля, лицо, цирк, овца, улица, цепь.

Игру «Слово перепутались». (карточки детям)

ЫОС-(ОСА), (СЛОН) – НОЛС (УЛИЦА) – ЦАЛИУ АСИЛ -(ЛИСА), (КОЛЕСО) – ОСЕЛОК (МОСТ) — СТОМ ИСТАК- (ТАКСИ), (ЛИЦО) – ЦОИЛ (ОСА) – ЫОС (ЛИСА) — САИЛ (АИСТ) – СТИА СУМКА – (АКМУС) (САМОЛЁТ) – ЁТЛОМАС (СНЕГ) — ГЕНС (САНИ) — ИНАС (САША) — АШАС

- А мы подъезжаем к нашей следующей станции «Топотушки». Руки в сторону, если услышите звук С (картинки) Топните, если услышите звук Ц (картинки) Молодцы. Итак, продолжаем наше путешествие и сыграем в следующую игру.

3. Игра«Звук потерялся».

Задание: Повторить слова, вставив тот или иной недостающий звук. Необходимо вставить С или Ц: Зая_ (заяц),  _снки, (санки),  так_и (такси), коле_о (колесо), ули_а (улица), мо_т ( мост),  _апля (цапля), ли_о (лицо), _ирк (цирк), о_ы (осы), _епь (цепь).

7. Пальчиковая гимнастика со стопорами.

Игра «Коготки».

Точит кошка коготки, (пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки)
Сидя на окошке.
Ах, какие же они
Острые у кошки.
Ах, какие у нее (поглаживают ладони друг о друга)
Маленькие лапки.
В этих лапках до поры (сжимают пальцы в кулачки)
Дремлют цап-царапки. (поворачивают кулачки вправо-влево).

- Молодцы! (Ученики садятся за парты).

8. Станция «Буковка».

- Ребята, а мы приблежаемся к нашей следующей станции «Буковка», где нас ждет веселый гном, а в руках у него буквы, которые обозначают звуки С и Ц. Назовите мне эти буквы! (эс и цэ) Чем отличается звук от буквы? Ребята, вам надо прописать в тетрадях эти буквы.

9. Итог занятия.

- Ну вот, ребята, сегодняшнее наше с вами путешествие подошло к концу. Мы прибыли на конечную станцию. Что нового вы узнали? С какими буквами познакомились? Бывает ли звук Ц мягким?

Презентация «Дифференциация Ц-С»

Валиуллина Юлия Ильдаровна,
учитель-логопед,
специальная школа №4 VI вида,
г. Казань

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.