«Автоматизация звука С» — конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка с дизартрией

Звук С, буква СКонспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка с дизартрией (6 лет).

Тема занятия: «Автоматизация звука С»

Цели:

1. Образовательная:

  • закрепить слуховой и моторный образ звука С
  • автоматизировать звук С на материале слогов, слов, предложений и текстов.
  • познакомить ребенка с буквой С.
  • учить анализировать правильную артикуляцию звука и давать его характеристику.

2. Коррекционная:

  • развивать артикуляционную моторику выполняя артикуляционную гимнастику.
  • развитие фонематического слуха на звук С
  • сформировать навык, звукового анализа слога, слова, предложения.

3. Воспитательная:

  • воспитывать внимание к собственной речи и самоконтроля при произношении звука С

Оборудование:

  • Зеркала, шпатели, зонды, картинки символы, профиль артикуляции звука, предметные сюжетные картинки, картинка с изображением буквы С, фишки для звукового анализа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуй! Сегодня на занятии мы будем соблюдать правила красивой речи. Мы будем разговаривать, и проговаривать так внятно, что будет всем понятно.

2. Нормализация мышечного тонуса.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем…

3. Развитие общей моторики.

Рано утром на полянке
Веселятся две снежинки
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

4. Развитие мелкой моторики «Снежок».

Раз, два, три, четыре. (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. (Ребенок лепит, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывает круг, сжимает ладони вместе, гладит одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Ребенок грозит пальчиком)

5. Массаж лица.

По общим правилам:

С воображаемыми струйками дождя (поглаживание), капельками (постукивание подушечками пальцев) и снова струйками (поглаживание).

6. Мимическая гимнастика.

Выполнение действий по тексту.

Мы умеем удивляться
Мы умеем огорчаться
Мы умеем сердиться
Мы умеем веселиться.

7. Артикуляционная гимнастика:

- Но сначала по порядку выполним для язычка зарядку.

  1. «Улыбка» — растянуть губы в улыбке, зубы не видны, удержать это положение по счету до 5. Повторить 3-4 раза.
  2. «Накажем непослушный язычок» — рот приоткрыт, положить язык на нижнюю губу и пошлепывая язык губами произносить пя-пя-пя, и прикусывая зубами произносим тя-тя-тя, затем удерживаем язык широкий на нижней губе.
  3. «Лопаточка» — приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, удерживать в этом положении под счет до 5.
  4. «Почистим зубки» — приоткрыть рот и кончиком языка погладить, почистить за нижними зубами. Движение вправо, влево, вверх, вниз.
  5. «Горочка» — рот приоткрыт, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка изгибается, удерживать под счет до 5.
  6. «Желобок» — выполнить «лопаточку» слегка прикрыть язык верхней губой и подуть вперед сдувая ватку с ладони, при этом по середине языка образуется узкая щель, желобок.

8. Работа по развитию дыхания и голоса.

Если по свежему снегу гулять
Нужно воздухом дышать.

Выдох- пффф- возврат дыхания- пффф- пауза- возврат дыхания- с-с-с-с- пауза- возврат дыхания- пффф- возврат дыхания- расслабление мышц брюшного пресса.

9. Объявление темы.

Логопед: ты узнаешь, какой звук мы будем изучать, если отгадаешь загадку.

Сели детки на карниз и растут все время вниз. (сосульки)

Логопед: Какой звук дважды повторяется в этом слове?

Ребенок: звук С.

10. Произношение изолированного звука по картинкам.

Ребенок произносит С.

11. Анализ артикуляции и характеристика звука.

- А сейчас мы проанализируем артикуляцию звука С по артикуляционному профилю.

С — собака.

Губы разомкнуты и растянуты в улыбке.

Зубы сближены.

Кончик языка внизу.

Голосовые складки разомкнуты и не вибрируют.

Струя выдыхаемого воздуха — плавная холодная.

Букву окрашиваем, синим цветом.

Звук : С- согласный, глухой, твердый.

Печатная буква, письменная буква.

12. Связь звука с буквой С.

Пальцы руки в полуовале
Перед собой направим мы вправо.
Полукруг, ну просто класс!
Получилась С у нас.

Логопед: Выбери элементы, которые необходимы для буквы С. Постой её.

На что похожа буква С? (логопед показывает картинки)

Найди букву С в рисунке.

13. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Когда ты услышишь звук С, хлопни в ладоши.

с м р с к н

Логопед: А теперь слоги.

ма, ар, ас, ка, на, ос, ми

Логопед: Теперь попробуем в словах.

Сок, мама, усы, рыба, лом, нос.

14. Автоматизация звука в слогах. Звуковой анализ слога.

Логопед предлагает ребенку повторить слоговые дорожки со звуком С.

СА СО СУ СЫ
СТА СТО СМУ СКЫ
АС ОС УС ЫС
СКА СНО СТУ СНЫ

Логопед: А сейчас ты проанализируй слог СА, используя фишки.

С А

С — согласный, глухой, твердый

А — гласный, звонкий.

15. Автоматизация звука в словах и звуковой анализ слова.

Логопед предлагает ребенку картинки в названиях, которых есть звук С.

собака, стул, сыр, самолет, троллейбус, стол, стул, автобус, санки, снегирь, снежинка, снегурочка.

Логопед: назови названия этих картинок.

- И проанализируй слово «санки».

- Сколько слогов в этом слове?

Ребенок: 2 слога.

Логопед: В каком именно слоге?

Ребенок: в первом.

- Выложи фишками это слово.

16. Автоматизация звука С в предложениях. Графическая запись предложения.

Логопед предлагает сюжетную картинку.

Логопед: Составь по картинке предложение.

Ребенок:

Логопед : Сколько слов в предложении?

- Сколько слогов в каждом слове?

- А теперь сделаем звуковой анализ каждого слова.

11. Автоматизация звука с в тексте:

Гусаки идут леском
Гусак за гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака

Старый слон.

Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он.

12. Домашнее задание.

Логопед: Дома закрепи рассказ о правильном произношении звука С. Проговаривай слова со звуком С.

- Повтори стихотворение, которое тебе больше понравилось.

13. Итог занятия.

Логопед: Уточни, пожалуйста, над каким звуком мы работали.

Ребенок: над звуком С.

Логопед: Что ты узнал о нем?

Ребенок: С — согласный, глухой, твердый.

Логопед: Назови слова в которых есть звук С.

14. Оценка работы ребенка. (сюрпризный момент)

Логопед дает характеристику работы ребенка, что получилось, что нет.

В награду за труд ребенок получает витаминку.

Трухина Альбина Александровна,
учитель-логопед,
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Приобская начальная
общеобразовательная школа»,
гп Приобье

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Один комментарий к материалу: "«Автоматизация звука С» — конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка с дизартрией"

  1. Дарья:

    всё супер

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.