Занятие-путешествие в страну Смешариков. Тема: Звуки К-Кь

Звуки К-КьПодгрупповое занятие-путешествие для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию фонетических средств языка, 2-е полугодие. Занятие построено на игровых моментах, что позволяет удерживать интерес детей и повышает мотивацию.

Тема: «Звуки К-Кь»

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цели:

  • закрепление навыка четкого произношения звуков К и Кь;
  • упражнение детей в дифференциации твердых и мягких согласных; слоговом и звуковом анализе слов;
  • развиватие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

  • иллюстрации Смешариков, декорации для оформления доски (радуга, цветы, солнышко), предметные картинки (капуста, морковь, картошка, свекла, яблоки, персики), цветные фишки, зеркала, загадки, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Артикуляционная гимнастика.

Мы в окошко поглядели, («Иголочка»)
А потом пошли во двор.
Покачались на качелях, («Качели»)
Поиграли мы в футбол, («Футбол»)
С горки съехали на санках, («Горка»)
Отдохнули под грибком, («Грибок»)
Поскакали на лошадке («Лошадка»)
И домой ушли потом.
Дома тоже не скучали:
Выпили две чашки чая. («Чашечка»)
Слижем мы варенье с губок, («Вкусное варенье»)
А теперь почистим зубки. («Чистим зубки»)

III. Сообщение темы занятия.

- Сегодня Кар-Карыч приглашает нас в гости, в страну Смешариков. Но, чтобы туда попасть, нужно выполнить задание Кар-Карыча. Бараш написал для него стихотворение. Послушайте его и скажите, какие звуки в нем слышатся чаще других.

У Кар-Карыча 2 кепки,
А на них есть этикетки.
В кепке ходит он в кино
И играет в домино.

IV. Звуки К и Кь.

1. Артикуляция звука К.

2. Характеристика звука.

3. Речевая зарядка.

Повторение цепочек слогов с опорой на зрительный и двигательный анализаторы.

- Теперь можно отправиться в страну Смешариков. Для этого нужно произнести волшебное заклинание и ничего не перепутать.

КА–КЯ–КА КА-КЯ-КЯ-КА
КЫ–КЫ-КИ КИ-КЫ-КИ-КИ
КО-КЕ-КЕ КО-КО-КЕ-КО
КЕ-КЭ-КЕ КЕ-КЭ-КЭ-КЕ

4. Звуки К и Кь в словах.

1) Упражнение на развитие слухового внимания и чувства ритма.

- Вот мы и оказались в стране Смешариков. (На доске декорации).

- Давайте их поприветствуем. (Хлопки).

2) Отгадывание загадок и деление слов на слоги.

- Сейчас мы пойдем в гости к Копатычу. Что он любит делать больше всего? (Работать в своем саду и огороде).

- Мы поможем ему собрать урожай. Вы сейчас что-нибудь сорвете, овощ или фрукт. А чтобы сорвать, нужно поделить слово на слоги и назвать слог со звуком К или Кь и рассказать, где вы это сорвали: в саду или в огороде и почему.

- Например: Это тыква. Она растет в огороде, потому что это овощ. ТЫ – КВА. Слог КВА.

У каждого из детей картинка с изображением овоща или фрукта. Дети отгадывают загадки.

А) Здесь весною было пусто.
Летом выросла…(капуста).

Б) Собираем мы в лукошко
Очень крупную…(картошку).

В) Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную… (морковку)

Г) От дождя земля промокла,
Вылезай, толстушка-…(свекла).

Д) Созревают сладкие
На деревьях…(яблоки).

Е) Деревья ветки свесили,
а на ветках — …(персики).

3) Пальчиковая гимнастика.

- Поможем Копатычу посолить капусту.

«Капуста»

Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

4) Игра «Измени словечко» (с перекидыванием мяча).

- А теперь мы отправляемся в гости к Крошу. Мы знаем, что он – большой выдумщик. А кто его самый лучший друг? (Ежик). Они очень любят играть в мячик. Сегодня они тоже предлагают нам поиграть в игру «Измени словечко». Замените первый звук в слове на звук К или Кь.

ПОЛ — КОЛ ПОНИ – КОНИ
МАША – КАША ЛИРА –КИРА
РОЗЫ – КОЗЫ МИСКА – КИСКА

5. Звуки К и Кь в связной речи.

- А теперь мы отправимся к Барашу. Что больше всего любит делать Бараш? (Сочинять стихи).

- Он сочинил стихотворение, которое принес нам Кар-Карыч в начале занятия. И Бараш предлагает нам его выучить.

А) Прослушивание стихотворения.

Б) Повторение за логопедом хором.

В) Повторение по цепочке.

Г) Самостоятельно.

V. Итог занятия.

- А теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со Смешариками. (Хлопки).

Лавренова Ольга Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 68
комбинированного вида, Иркутск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.