Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие со звуками [Т], [Ть]»

Звуки Т-ТьКонспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие со звуками [Т], [Ть]»

Цель:

  • Познакомить детей со звуками [Т], [Ть].

Задачи:

Коррекционные:

  • Формировать у детей умение различать мягкое и твердое звучание звука.
  • Закреплять умение определять последовательность звуков в слове.
  • Проводить полный звуковой анализ слов.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, ассоциативные представления.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Содействовать налаживанию диалогического общения в совместных играх, желанию помочь другим.

Оборудование:

  • кружочки трех цветов, карточки с заданиями, мяч, книги, игрушки, сундучок, картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед обращает внимание детей на волшебный клубочек, который находится в книге «Белоснежка и семь гномов».

Дети берут книгу и находят в ней письмо. В нём написано, что в своем сказочном домике гномы жили очень дружно, но Волшебник позавидовал их дружбе и разбросал гномов по всему свету. Они снова могут собраться вместе, если дети помогут им решить трудные задания, которые оставил им Волшебник.

2. Основной этап.

Педагог спрашивает, какие герои жили в этой книге? (ответы детей).

- Как вы думаете, что случилось? Надо обязательно помочь гномам. Отправимся за клубочком?

Дети с логопедом отправляются за клубочком и встречают гнома Соню.

Возле гнома конверт с первым заданием:

- Отгадайте, в каком из слов на конце мягкий звук [Ть], а в каком твердый звук [Т]?

(В конверте карточки с предметами «самолет – цифра 5», производится анализ мягкого и твердого звучания Т в словах)

Логопед предлагает детям произнести слово «САМОЛЕТ». Какой звук последний? Он твердый или мягкий? Т-Т-Т. (Твердо).

Затем предлагает посмотреть на картинку, и произнести слово «пять». Какой звук последний? [Ть] Как он звучит? (мягко). Разбираются слова ЗОНТ, ДЕВЯТЬ, БРАСЛЕТ, САМОКАТ.

Дети отправляются дальше и встречают гнома Весельчака, около него стоит сундучок.

Педагог от имени гнома дает следующее задание:

Из сундучка вам Весельчак
Кружочки достает.
И хитро улыбаясь, задания дает:

- Кружок ты синий подними,
Когда услышишь ТА, ТО, ТЫ.

Кружок зеленый ты поднимешь,
Когда [Ть] мягкий ты услышишь.

(Взрослый говорит, выделяя голосом звук: Т-Т-рактор, телефон, тетрадь, труба…)

Предлагает продолжать поиски гномов. Встречают нерешительного гнома, который дает следующее задание.

- Разложите картинки на три группы: слова, начинающиеся с [Т], [Ть], и слова оканчивающие на звуки [Т], [Ть], слова, где звук в середине.

Показываются карточки к игре «Выбери».

Клубок приводит к гному Играйке.

Игровое упражнение с мячом в круге, в положении стоя.

Логопед бросает мяч и предлагает детям назвать слова со звуком [Т] –мальчикам, со звуком [Ть]- девочкам. И сообщает детям, что они помогли уже четырем гномам, но поиски гномов нужно продолжить.

Потом они встречают гнома Толстячка, который случайно съел звук [Т] и [Ть] из слов. Детям предлагается вставить пропущенный звук.

Игра «Вставь пропущенный звук».

Взрослый пропускает звук [Т] в начале слова: ( ..опор, …ыква, …ополь, …аблетка, …арелка, …анец, …апочки, …аракан.)

Продолжают путь. Дети встречают гнома Часовщика.

Проводится физкультминутка:

Тик – так, тик – так
Все часы идут вот так:
Тик – так, тик – так
Смотри скорей, который час:
Тик – так, тик – так, тик – так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.

3. Этап закрепления.

Логопед обращает внимание детей на часы из бумаги. Предлагает сделать штриховку.

Встреча с гномом Умницей. У него в конверте задание:

- Проведите звуковой анализ слова.

Педагог задает вопросы: Кто нарисован на картине? (кот). Сколько звуков в слове КОТ (три). Как мы обозначаем звуки?
(Двое детей произносят слово с интонационным выделение звука Т. Называют последовательность звуков в слове, обозначая соответствующими кружочками. Одновременно с ними дети за столами производят анализ на местах).

Логопед предлагает детям выполнить задания:

  1. Определить в слове КОТ звук, который можно потянуть, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничего не мешает. (О)
  2. Приглашает ребенка к доске и предлагает поставить кружочки под диктовку слово КОТ.
  3. Напечатать это слово на доске.
  4. Самостоятельно проанализировать слово КИТ.
  5. Чем отличаются эти два слова?

Гном благодарит детей.

4. Заключительный этап.

Все гномы и Белоснежка собраны вместе. Педагог отмечает, что дети выполнили все задания Волшебника и помогли гномам собраться вместе. Логопед интересуется: какое задание для детей было самым интересным, самым трудным, самым веселым.

Дети благодарят клубочек за интересное путешествие.

Хлапова Ольга Александровна,
учитель-логопед 1 кв. категории,
МБОУ детский сад №1 села Русский Камешкир

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.