Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и психолога. Тема: «Дикие животные зимой»

Дикие животныеВ данной работе представлен конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и психолога по теме «Дикие животные зимой».

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и психолога

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель:

  • Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
  • Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой».
  • Продолжать учить использовать в речи простые предлоги.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие связной речи (на основе составления предложений о признаках зимы, полных ответов детей на вопросы);
  • логического мышления на основе отгадывания загадок о диких животных, игры «Четвертый лишний»;
  • мелкой моторики на основе задания «Обведи», пальчиковой гимнастики; произвольности психических процессов на основе игры «Бывает, не бывает зимой…»;
  • грамматического строя речи на основе игр «Детеныши животных», «Назови родителей»;
  • координации речи с движением, ловкости.
  • Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  • Формирование навыков взаимопонимания и доброжелательности.

Оборудование:

  • картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей диких животных;
  • контурные изображения диких животных, синий и красный карандаши;
  • изображение жилищ животных;
  • мольберт;
  • разрезные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Психолог: Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу. Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки. Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу. Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его. И повсюду много снега, из него можно лепить снежки. Покажите, что вы замёрзли и съежились, отогрелись и улыбнулись. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. А теперь смахните снежинки, улыбнитесь и с отличным настроением отправимся в путешествие.

II. Основная часть.

1. Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».

- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

- По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Дети отвечают на вопросы)

2. «Бывает, не бывает зимой…»

Дети стоят в кругу. Логопед называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или не правильно:

  • Солнце светит ярко, греет сильно.
  • Снег падает большими хлопьями.
  • Дети одевают шапки, валенки, куртки и пальто.
  • Зайчик серый прыгает по снегу. И др.

3. «Прогулка по лесу».

Психолог: – Мы с вами гуляем по лесу. Кто же живет в зимнем лесу? Сейчас мы узнаем. А для этого мы должны отгадать загадки.

Кто пчелиный любит мед?
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)

Всех зверей она хитрей,
шуба рыжая на ней? (Лиса)

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (Волк)

Психолог: — Какие это животные? (Дикие). Почему их называют дикими?

4. Игра “Четвертый лишний”.

Психолог: — Дети, посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто здесь лишний? Дайте полный ответ, объясните почему?

(Здесь лишняя коза, потому что это домашнее животное. Здесь лишняя кошка, потому что это домашнее животное)

5. «Обведи».

Психолог: Посмотрите на картинки, рассмотрите, кто изображен на них. Возьмите в руки синий карандаш и обведите кружком тех, кого мы не увидим в зимнем лесу. Почему? (Медведя, потому что он спит).

Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка) Обведите этих животных красным карандашом.

6. Физкультминутка.

Логопед: У нас продолжается прогулка по зимнему лесу. Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите, тут сугроб!

7. Под сугробом что-то лежит? Садитесь за столы, посмотрим что там!

Дети садятся за столы. Логопед снимает вуаль с мольберта.

Логопед: Перед нами новое задание «Найди кто где живет?» (на мольберте изображение жилищ животных). Нужно каждому животному найти его жилище. Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Медведь зимует в берлоге (Так со всеми животными.)

8. «Детеныши животных».

Логопед: — Как называются дети животных? (Детеныши)

- Кто детеныш у волка? (волчонок). У ежа — …, у лисы — …, у медведя — …, у зайца — …, у белки — ….

- Назовите папу и маму волчонка (волк и волчица), ежонка (ёж и ежиха), лисенка, медвежонка, зайчонка, олененка.

9. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (вращают большим пальцем)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.

10. Пластический этюд.

Передать мимикой и движением поведение животных: лиса прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Обыгрывание ситуаций.

Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

11. «Предлоги».

Логопед: Дети, кто живет в дупле? Белка любит играть в прятки. А вы? Белка будет прятаться, а мы ее искать. Логопед предлагает одному из детей помочь белке спрятаться. Белка сидит на дереве, под деревом, за деревом, около дерева.

Психолог: Дети, дикие животные просят вас собрать их портреты. Для этого вы должны рассмотреть картинку на конверте и собрать такую же из частей.

III. Итоги занятия.

Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. А сейчас мы закроем глазки и вернемся в наш детский сад.

Вам понравилось наша прогулка? Вы все молодцы!

Калинина Кристина Михайловна,
учитель-логопед,
МБДОУ муниципального образования
«Город Архангельск» «Детский сад
комбинированного вида №180 «Парусок»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.