Конспект логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [з] в словах»

Звук ЗПодгрупповое логопедическое занятие-путешествие для детей старшей группы. Занятие построено на игровых моментах, что позволяет удерживать интерес детей в течении всего занятия, повышает их мотивацию.Цель занятия: упражнять детей в правильном произношении звука [з] в словах.

Тема: Автоматизация звука [з] в словах.

Цель:

  • упражнять детей в правильном произношении звука [з] в словах.

Задачи:

  1. развитие логического мышления;
  2. развитие фонематического анализа;
  3. развитие общей моторики и конструктивного праксиса;
  4. развитие слухового восприятия;

Оборудование:

  • загадки, письма в конверте, разрезные картинки по теме, мяч, предметные картинки – домашние и дикие животные, деревья, цветы, одежда, скороговорки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Развитие временных представлений.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: А какое время года наступит после зимы?

Дети: Весна.

Логопед: А что происходит с природой с наступлением зимы?

Дети: Тает снег, распускаются листочки на деревьях.

Логопед: Правильно. А пока на улице зима, мы с вами отправимся на волшебную поляну. Хотите?

Дети: Да!

Логопед: Но чтобы там оказаться, мы должны произнести волшебные слова.

За-за-за — вот идет гроза,
Зо-зо-зо — нам с тобою повезло,
Зы-зы-зы — давно не было грозы,
Зу-зу-зу — не боюсь я грозу!

Логопед: Повторяйте за мной! Молодцы! Волшебные слова мы выучили, теперь в путь!

2. Развитие продолжительности выдоха и пальчиковой моторики.

Логопед: Вот мы и на волшебной поляне. Посмотрите, как красиво вокруг! Птицы поют. А сколько цветов! А это что за красавец?

Дети: Это одуванчик.

Логопед: Да, его шапочка скоро превратится в воздушный шар. Поиграем с ним?

(Соединяем одни и те же пальцы рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха)

Был он желтый,
Стал он белый,
Где теперь?
(Подуть и развести ладони)
Не наше дело!

3. Развитие силы голоса.

Логопед: А кто это звенит над ухом?

Дети: Комары.

Логопед: Давайте мы их немного подразним: з-з-з-з.

Дети: З-з-з-з.

Логопед: Молодцы! А теперь представьте, что на нас налетела стая комаров. Как они звенят:

Дети: З-з-з (произносят громко).

Логопед: А вот налетел ветер и разогнал всех комаров. Осталось их совсем немного. Как они звенят?

Дети: З-з-з (произносят тихо).

Логопед: А вот опять прилетело много комаров и они зазвенели.

Дети: З-з-з (произносят громко).

4. Развитие логического мышления.

Логопед: Ребята, а что это за конверты? Давайте посмотрим.

(Логопед молча читает письмо)

Логопед: Хотите узнать, кто его нам прислал? Угадайте сами.

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко.
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц.

Логопед: Правильно, это заяц.

5. Развитие фонематического анализа.

Логопед: Скажите, слышите ли вы в слове «заяц» звук [з]?

Дети: Да.

Логопед: Где вы слышите звук [з] в слове «заяц» — в начале или в конце слова:

Дети: В начале слова.

Логопед: Какой звук вы слышите после звука [з] в слове «заяц»?

Дети: Звук [а].

Логопед: Какой звук вы слышите в конце слова «заяц»?

Дети: Звук [ц].

Логопед: Как мы можем ласково назвать нашего гостя?

Дети: Зайка, зайчик, зайчишка.

6. Развитие общей моторики и конструктивного праксиса.

Логопед: В своем письме зайка предлагает нам выполнить задание. Перед вами лежат части картинок. Как только я хлопну в ладоши, вы берете по одной части картинки и находите каждый «свою пару», так чтобы собрать всю картинку.

(Картинки: зонт, забор, коза, замок )

Логопед: Назовите, какие картинки у вас получились. Какой звук встречается в каждом названном слове?

Дети: Звук [з].

7. Развитие функции словообразования.

Логопед: Хотите поиграть на этой чудесной полянке в мяч? Наша игра называется «Один — много». Я бросаю мяч и называю предмет, а вы, поймав мяч, должны назвать множество этих предметов.

(Слова: завод, береза, блуза, глаз, мороз)

8. Развитие вербального мышления.

Логопед: У меня в руках волшебные картинки. Они затерялись и мы должны помочь им вернуться домой. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Логопед: Разложите эти «затерявшиеся» картинки по их «домикам», что к чему подходит.

(Берутся пять групп картинок по 5 штук в каждой группе: домашние и дикие животные, одежда, деревья, цветы).

Логопед: Назовите только те картинки, в названиях которых есть звук [з].

Дети: Коза, заяц, береза, блуза, роза.

9. Итог занятия.

Логопед: Вот и пришло время возвращаться домой. Но для этого мы опять должны произнести волшебные слова. Готовы?

Дети: Да!

Логопед: Повторим хором!

В загоне бизоны,
И козы в загоне.

А кто сможет произнести эту скороговорку правильно и быстро?

(Дети по очереди произносят скороговорку.)

Логопед: Молодцы! Какой звук встречается в каждом слове?

Дети: Звук [з].

Логопед: Повторим волшебные слова еще раз и мы дома. Раз, два, три!

Соколовская Наталья Петровна,
учитель-логопед,
МОБУ «Саракташская СОШ №3»,
Саракташский район, Оренбургская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.