НОД коррекционно-развивающего направления для детей младшего возраста с нарушениями речи

ВеснаКонспект НОД коррекционно-развивающего направления для детей младшего возраста с нарушениями речи на тему «Лев Николаевич Толстой — малышам. Чтение рассказа «Пришла весна». Занятие рекомендуется при освоении детьми младшего возраста лексической темы «Весна», направлено на активизацию речи, развитие словаря, грамматического строя, умения слушать короткий рассказ и отвечать на вопросы по тексту.

НОД коррекционно-развивающего направления для детей младшего возраста с нарушениями речи.

Тема: «Лев Николаевич Толстой — малышам»

Чтение рассказа «Пришла весна»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закрепление и расширение активного и пассивного словаря по теме «Весна».
  • Уточнение характерных признаков весны.
  • Упражнение в объясняющей речи.
  • Подготовка детей к пересказу коротких произведений.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением, речевого дыхания.
  • Знакомство с оттеночным цветом.
  • Развитие личностной сферы детей: формирование «Я-концепции» у мальчиков и формирование «Я-концепции» у девочек.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитание любви и интереса к русской литературе, родному языку, природе.

Оборудование:

  • книга Л.Н.Толстого «О людях больших и маленьких», портрет Л.Н.Толстого, картина «Потекла вода. Кораблик», голубая ткань (лужа), бумажные кораблики по количеству детей (розовые — для девочек, голубые — для мальчиков), 2 емкости для воды (розовая и голубая). Игрушечные кораблики: пластмассовый, деревянный, бумажный.

Ход НОД:

I часть

1. Сопряженная гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – дедушка, (поочередно зажимают пальчики,
Этот пальчик – бабушка, начиная с большого)
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (ритмично разжимают-сжимают пальцы обеих рук)

2. Показ портрета Л.Н.Толстого.

3. Чтение рассказа «Пришла весна».

4. Повторное чтение рассказа с показом картины.

5. Вопросы детям:

- Почему потекла вода? (Пришла весна.)

- Что взяли дети? (Дети взяли дощечки.)

- Что сделали дети? (Дети сделали лодочку.)

- Куда пустили лодочку? (Пустили лодочку по воде.)

- Лодочка плыла, а дети? (Дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видели.)

- Куда упали дети? (В лужу упали.)

6. Игра-имитация:

Мальчики показывают, как дети бежали и упали в лужу (координация речи с движениями). Логопед повторяет слова рассказа. Девочки хлопают в ладоши. Затем движения выполняют девочки, а мальчики им аплодируют.

II часть

1. Голосовая гимнастика «Загудел кораблик» (произнесение звука «Ы»: тихо-громко), закрепление понятия «большой-маленький».

2. Речевое упражнение «Какой кораблик?». Дети обследуют игрушечные кораблики визуально и на ощупь, называют из чего – какой (из бумаги – бумажный, из дерева – деревянный, из пластмассы – пластмассовый).

3. Мальчики запускают бумажные кораблики голубого цвета в емкости соответствующего цвета. Девочки запускают кораблики розового цвета в розовые емкости.

Логопед комментирует действия детей.

Итог занятия.

Поощрение детей.

Шепило Ольга Борисовна,
учитель-логопед,
МБДОУ №181
города Ростова-на-Дону

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.