Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста ОНР на тему: «Животные морей и океанов»

Животные морей и океановДанный конспект рекомендован учителям-логопедам логопедических групп для детей с ОНР. Материал позволит закрепить знания детей о животном мире морей и океанов в увлекательной форме.

Цель:

  1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  2. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
  3. Расширять словарный запас по лексической теме: «Животный мир морей и океанов».
  4. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха.

Ход занятия:

1. Логопед приглашает детей в зал, в котором расставлены и развешены надувные игрушки – обитатели морских глубин, морские звезды, раковины. Слышны звуки морского прибоя, крики чаек.

─ Сегодня мы с вами отправимся на прогулку к морю. Садитесь прямо на песок.

─ Закройте глаза и представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся на солнце водой. Прислушайтесь к шуму волн. Вдохните, почувствуйте запах моря.

Детям предлагается расслабить мышцы живота, вдохнуть. Пауза (задержка дыхания). Выдох, втянуть живот как можно сильнее.

─ Сегодня мы будем говорить об обитателях моря.

Дети и логопед сидят на ковре.

─ Что вы услышали на берегу моря? (Шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек.)

Логопед выключает магнитофон.

2. Упражнение «У моря». Координация речи и движения.

─ Это было давным-давно. Тогда в океане было много рыбы. Моряки и рыбаки уходили в моря на больших кораблях, а на берегу оставались их дети и жены. Малыши любили играть на берегу океана.

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой.
Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.
Эта – выше, Поднимают руки.
Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.
Эта – вовсе не видна. Касаются ладонями пола.
А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок.
Будем мы играть с песком. из одной руки в другую.
Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Как до неба, высока. Встают на носки и поднимают руки.
М. Рузина

3. Коммуникативная игра «Рыбки».

─ Морские обитатели старались не попасть в сети к рыбакам.

Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет ловить рыбку, и под слова играют в «ладушки», то хлопая в ладоши, то ударяя в ладони товарища.

Рыбки плавают, резвятся,
Рыбки любят поиграть.
Рыбки быстро уплывают,
Ты попробуй их поймать.
Рыбка, плыви! Дети прижимают ладони друг другу и качают ими вправо-влево.
Скорее лови!

На последнее слово игрок, который должен ловить рыбку, старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину. При повторении игры «ловит рыбку» 2-й играющий.

4. Песня с движениями «Рыбка» М. Красева.

─ Каких только рыб не плавало в океане. Ребята, а каких рыб живущих в море и океане вы знаете?

Дети перечисляют.

Рыбка плавает в водице, Дети покачивают сложенными вместе
Рыбке весело играть. ладошками из стороны в сторону.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула, Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.
Рыбка быстро уплыла.
М. Клокова

5. Подвижная игра «Море волнуется».

Участники игры занимают обручи, разложенные на расстоянии 1 метра друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море спокойное». Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшись за руки как можно дальше от обручей, незаметно для детей убирает один обруч. После слов водящего «Море волнуется» все опускают руки и бегут занимать место в свободном обруче. Тот, кто остается без обруча становится водящим (3-4 раза).

6. Логопедическая гимнастика на стимуляцию движений мышц нижней челюсти.

  1. Положить ладони на затылок. Открывать максимально рот, одновременно запрокидывая голову назад с преодолением сопротивления рук.
  2. Шепотом произносить гласные, требующие различной ширины раскрытия рта: [а-и], [а-о], [а-у], [а-э].
  3. Имитировать жевание.

7. Игра «Кит и рыбки».

─ Вот только беда – в море жил кит. Он был настоящий разбойник – плавал по морю и ел рыбу. Какая рыба попадется, ту и съест. Откроет свой огромный рот, ам – и готово! Рыбки пытались спрятаться от кита на глубине.

В стороне стоит ребенок-«кит». Дети-«рыбки» врассыпную бегают на носках по залу под песню.

Хорошо нам плыть на воле
И качаться на волнах.
В голубом, морском просторе
Только кит наводит страх.

С окончанием пения дети приседают и не шевелятся («рыбки нырнули на глубину»). «Выплывает» кит, ходит между рыбками и ловит тех, кто пошевелился.

8. Логопед включает спокойную музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на берегу моря. Слышен плеск воды. Солнце ярко светит. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите крики чаек. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. Вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны. Вы отдыхаете…

- А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение.

Фишер Наталия Григорьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10
Муниципального образования Тимашевский район,
г. Тимашевск, Краснодарского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Один комментарий к материалу: "Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста ОНР на тему: «Животные морей и океанов»"

  1. Анна:

    Понравился конспект занятия и подборка игр к нему. Спасибо!!!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.