Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков Л и Р»

автоматизация в слогах, словахРаботаю логопедом почти 10 лет. За это время повидала много ребятишек. Но все, без исключения, дети любят играть. Особенно захватывают моих воспитанников командные игры. Обязательные условия таких игр — сплотить ребят в команде, не потеряв при этом индивидуальность каждого, мотивация к победе, ну и, конечно, от педагогу нужно ухитриться подвести окончание «матча» к ничейному результату — чтобы не было обиженных. Дети так увлекаются ходом командной игры, что сосем не подозревают, что логопед преследует свои цели: автоматизацию, дифференциацию звуков, словообразование и т.д. и т.п. И все довольны! Желаю удачи в игре.

Конспект занятия по теме:
«Дифференциация звуков Л и Р».
(подгрупповое занятие для детей подготовительной группы)

Цель:

  • дифференцировать звуки Л и Р.

Задачи:

  1. Уточнение артикуляционных и акустических позиций данных звуков.
  2. Различение звуков Л и Р в словах и предложениях.
  3. Определять место звука в слове.
  4. Закреплять звуковой анализ слова.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Развивать связную речь.
  7. Развивать диалогическую речь.
  8. Развивать логику и мышление.
  9. Воспитывать самостоятельность.
  10. Воспитывать командные качества.

Оборудование:

  • индивидуальные зеркала; массажные мячики; предметные картинки на звуки Л и Р; звуковые схемы; игры: «Болото», «Расшифруй слово»; предметные картинки для составления предложений.

Ход занятия

Этапы занятий

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1. Оргмомент. Артикуляционная гимнастика Педагог предлагает взять зеркала и проводит артикуляционную гимнастику Дети выполняют артикуляционные упражнения - уточнение артикуляционных поз данных звуков
2. Обучающий Сообщение темы занятия. Педагог загадывает загадки и просит назвать первый звук в словах-отгадках:Стоит в поле кудряшка -
Золотая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Белые горошки
На зеленой ножке.

Педагог просит детей дать характеристику звукам Л и Р.  Сообщает, что сегодня будем беседовать об этих звуках

Дети называют: Ромашка — первый звук Р. Ландыш — первый звук — Л.Дети дают характеристику звукам: Л — согласный, звонкий, твердый и сонорный. Звук Р — согласный звонкий, твердый и сонорный. -  определять место звука в слове;-  уточнение артикуляционных и акустических позиций данных звуков.
Закрепление изученного ранее материала. Педагог предлагает детям разбиться на две команды: «Ромашка» и «Ландыш». Для этого раздает воспитанникам предметные картинки и просит тех у кого в слове звук Р садиться за первый стол, а тем, у кого первый звук Л — за второй стол.Первый конкурс «Придумай слово».

Педагог предлагает игрокам команд по очереди называть слова со звуками Л и Р.

Второй конкурс Игра «Болото»

Педагог просит выбрать по одному участнику из команды и дает им задание: нужно провести мальчика Рому по «болоту», чтобы спасти щенка Ластика («наступать можно лишь на те картинки, в названии которых есть звук Л)

Дети разбирают картинки и называя первый звук в словах, рассаживаются за столы.Дети называют слова с соответствующими звуками и получают жетоны за правильно названные слова.

Дети «проходят по «болоту», называя картинки и определяя место звука Л в словах. Получают жетоны за правильные ответы.

- определять место звука в слове;- различение звуков Л и Р в словах;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать командные качества;

- развивать логику и мышление

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает выполнить упражнение пальчиковой гимнастики Ребята выполняют упражнение - развивать мелкую моторику рук;- развивать связную речь
Закрепление изученного ранее материала. Третий конкурс «Расшифруй слово»Педагог раздает каждой команде карточки с наклеенными картинками и предлагает расшифровать слово (определяя первый звук)

Четвертый конкурс «Составь звуковую схему»

Логопед предлагает составить звуковые схемы «расшифрованных » в предыдущем конкурсе слов.

Пятый конкурс «Придумай предложение»

Педагог раздает детям предметные карточки и просит составить предложения.

Воспитанники расшифровывают слова на полученных карточках (рак, лань). Получают жетоны за правильные ответы.Ребята составляют звуковые схемы слов. Получают жетоны за правильные ответы.

Дети придумывают и называют предложения по картинкам со словами на звуки Л и Р. Получают жетоны за правильные ответы

- определять место звука в слове;- различение звуков Л и Р в словах;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать командные качества;

- развивать логику и мышление

3.Итог занятия Оценка деятельности воспитанников Логопед предлагает вспомнить какие звуки вспоминали сегодня, просит дать характеристику этим звукам.Педагог предлагает сосчитать жетоны каждой команды и выявить победителя.

Все участники получают сладкий приз — конфеты.

Дети дают характеристику звукам Л и Р.

Праведник Любовь Михайловна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад № 21
г.Ржева Тверской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.