Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа). Тема: «Кто как к зиме готовится»

ЗимаКонспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа).

Тема: «Кто как к зиме готовится».

Цели:

  1. Активизация словаря по теме: «Дикие животные», «Обувь», «Осень».
  2. Развитие дыхания, чувства темпа и ритма.
  3. Развитие тонких движений пальцев рук.
  4. Развитие координации речи с движением.
  5. Коррекция напряжённости, скованности, воспитание свободы движений.
  6. Развитие связной речи.

Игровой материал:

  • игрушки: мишка, лиса, еж, зайчик; Рукавички; аудиозапись: «колыбельные», «пение птиц»; маска «мишка». Осенние листики, музыкальные инструменты: маракас, трещетки, ложки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «марш».

1. Организационный момент.

Утром на лужицах тонкий ледок.
В воздухе кружится первый снежок.
Въётся по улице лёгкий пушок.

- Холодно стало на улице. Морозно и ветрено. Выпал первый снег и земля стала похожа на огромный белоснежный ковёр. Дети, вы хотите погулять? Давайте оденемся потеплее и пойдём гулять на улицу.

2. Психогимнастика.

Под вальс дети надевают воображаемые шапки, сапоги, шарф, пальто и варежки. Мы с вами оделись. Пойдёмте гулять по дорожке. Дети шагают по дорожке.

3. Ритмическая разминка.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки».

Дети идут под марш, чётко опуская ногу на всю ступню. Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке. Бег на носках («полька»). Музыка заканчивается — дети останавливаются. Дети, вы наверно устали. Сядем на стульчики и отдохнём. Дети идут под «марш « и садятся на стульчики.

4. Пение распевки и выполнение ритмических движений.

Упражнение на дыхание: « Дует ветерок (дети дуют на ладонь Сильный ветер-слабенький ветерок).

Логопед загадывает детям загадку:

По долам, по горам
Ходят шуба да кафтан.
(Баран).

- Давайте споём про барашка:

«Смехота, смехота
Бъёт барашек в ворота».

- Дети, скажите, какое сейчас время года? (Поздняя Осень). Давайте споём песню про осень: «Грустная пора».

5. Слушание музыки «Медведь».

- Дети, я услышала чьи-то шаги. Кто-то к нам идёт в гости. Внимательно слушайте музыку и скажите кот идёт к нам в гости.

Логопед показывает игрушечного медведя. Мишка приглашает нас в гости в осенний лес. Пойдёмте вместе с мишкой в лес и посмотрим, кто живёт в лесу. А ещё мы с вами узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Дети идут под марш.

6. Речедвигательный тренинг.

По-лосиному красиво (ходьба с высоким подъёмом колена)
Ходит лось в лесу густом (под «марш», скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.)
По мышиному пугливо (бег на носках — « полька»).
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след. (Прыжки на 2-х ногах).
По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. (Ходьба на внешнем своде стопы).

7. Массаж пальцев рук.

Игра «Рукавица». Координация речи с движением.

Логопед рассказывает детям: Шёл наш медведь по лесу и встретил лисиц. Отвечайте мне лисицы, вы готовы ли к зиме? Логопед показывает детям игрушку «лису» и говорит: — Да,- ответили лисицы. Мы связали рукавицы.

Дети помогают логопеду – дополняют:

Вяжет бабушка Лисица
Всем ребятам рукавицы.

Дети поочерёдно массируют большим пальцем подушечки остальных пальцев:

Для лисёнка Саши,
Для лисёнка Маши,
для лисёнка Коли,
для лисёнка Оли.

Дети поочерёдно массируют пальцы левой, а затем правой руки.

А маленькие рукавички -
для Наташеньки лисички. (Показывают ладони рук).

В рукавичках – да-да-да (хлопки)
Не замёрзнем никогда! (потереть ладони друг о друга).

Логопед показывает детям игрушку «Зайчика».

А у нас есть валенки, — отвечали заиньки. (Дети выставляют поочерёдно ноги на пятку).
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь.

- Пошёл наш Мишка дальше. (Ходьба под марш). Встретил ежа.

8. Упражнение на координацию речи сдвижением.

- Ёжик, ты готов к зиме? — спросил ежа Мишка.

Логопед показывает игрушку: «ежа».

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь движениями: Хоровое произнесение стихотворения.

Шьёт ежатам ёжик (имитировать шитьё иголкой).
Восемь новеньких сапожек.
Каждому на ножки — новые сапожки. (Выставляют поочерёдно ноги на пятку.)

9. Пение песни «Ёжик». Психогимнастика.

10. Игра на музыкальных инструментах.

Танец мишки.

11. Танец с осенними листиками:

«Праздник осени в лесу».

12. Упражнение на релаксацию:

«Звери и птицы спят».

Логопед рассказывает:

Обошёл Медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза).
Дети на спину легли
И, как Мишка, видят сны.

Звучит аудиозапись «Колыбельные».

Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц. Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Птички станут ворковать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать. (Дети открывают глаза, встают с ковра).

13. Итог занятия.

Ходьба под марш спокойного характера.

- А теперь наши ножки пойдут в группу.

Дети, маршируя, уходят из зала.

Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №139, г. Иркутск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.