Конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения. Тема: «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»

Звук [Р]Конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения. Тема: «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях». Образовательная деятельность была запланирована и проводилась с двумя детьми средней логопедической группы с общим недоразвитием речи.

Тема: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях «Мы построим Дом Друзей!»

Цель:

  • закреплять навыки правильного произношения звука [р] в связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [р];
  • закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах, слогах и предложениях;
  • активизировать словарь по лексической теме «Дом. Жилище»;
  • совершенствовать навыки словообразования относительных имён прилагательных;
  • упражнять в согласовании имён числительных и имён существительных;
  • упражнять в согласовании имён прилагательных и имён существительных;
  • совершенствовать умение грамматически правильно строить предложение.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляторную моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать умение понимать обращённую речь;
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • развивать зрительный гнозис и зрительное восприятие;
  • развивать конструктивные умения и навыки;
  • развивать психические процессы: внимание, воображение, память, логическое мышление;
  • развивать связную речь;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в речи.

Оборудование:

  • салфетки, предметные картинки (муравейник, конура, нора, берлога, коровник), игровые фигурки (Чебурашка, Крокодил Гена), игровые строительные каски для детей, ноутбук, презентация «Строительные материалы и инструменты», игрушечный грузовик, «кирпичи» с картинками, схема дома.

Предварительная словарная работа:

  • коровник, конура, муравейник, инструменты, чертёж, архитектор, цемент, шифер, доски

Ход занятия.

I. Организационное начало занятия.

Логопед (Далее Л): Здравствуйте ребята! Подарите гостям свои улыбки! Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук [р]. (на магнитной доске картинки: берлога, муравейник, нора, сарай, конура)

Л: Назовите картинки. Как можно назвать их одним словом?

Дети (Далее Д): Дом, жилище.

Л: Для чего нужен дом?

Дети отвечают.

Л: Иметь дом очень важно и для людей и для животных. Дом защищает от непогоды, от врагов. В жилище люди растят детей, животные детёнышей, а птицы – птенцов.

Л. Кто строит жилища диким птицам и животным?

Дети отвечают.

Л. А кто строит дом человеку? Как называется эта профессия?

Д. Строитель.

Л. Посмотрите, к нам в гости пришли сегодня Чебурашка и Крокодил Гена. Они просят нас помочь им построить Дом Друзей. Мы с вами превратимся в строителей и будем строить Дом Друзей и продолжим учиться произносить звук [р].(Логопед надевает строительные каски на детей)

II. Основная часть.

Л: Для того, чтобы успешно выполнить все задания, нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику.

1. Артикуляционная гимнастика.

В первую очередь возьмём с собой хорошее настроение (Упражнение «Заборчик»).

Приступим к строительству. Нам понадобятся доски узкие (Упражнение «Иголочка») и широкие (Упражнение «Лопаточка»).

Теперь необходимо покрасить крышу дома (Упражнение «Маляр»).

Покрасим стены (Упражнение «Почистим верхние зубки») и крыльцо (Упражнение «Почистим нижние зубки»).

Поставим трубу (Упражнение «Грибок»).

Забьём гвозди (Упражнение «Лошадка»).

2. Развитие фонематического слуха.

Упражнение «Услышь звук».

Л. Перед тем, как начать строительство дома, мы выберем необходимые материалы и инструменты. Я покажу вам картинки и назову слова, если в слове вы услышите звук [р], то хлопаете в ладоши.
Картинки (презентация на ноутбуке): шифер, мастерок, цемент, трубы, молоток, кирпичи, доски, рубанок, краска, лом, рулетка.

Л. Молодцы! Вы были очень внимательны.

3. Автоматизация звука в словах. Упражнение «Найди и назови»

Л: Пока мы выбирали инструменты и материалы, к нам приехал грузовик и привёз кирпичи. Нам нужно отобрать те, которые годятся для постройки нашего дома. Кирпичи необычные: на каждом картинка. По очереди берите кирпичи и правильно называйте слово. Если в слове есть звук [р], то кирпич нам подходит.

(«Кирпичи» — карточки трёх цветов: розового, оранжевого и красного, перевёрнуты вниз картинкой, дети по очереди отбирают нужные «кирпичи»)

Л. Молодцы! Теперь давайте посчитаем, сколько кирпичей у каждого из вас? Сколько красных кирпичей? Розовых? Оранжевых?

Д. У меня два розовых кирпича.

4. Конструирование. Совместная деятельность детей.

Л: Для того, чтобы строить дом, необходима схема – чертёж. Чертежи домов выполняет человек, профессия которого называется «архитектор». Архитектору очень важно быть точным и внимательным. Если он ошибётся в своих чертежах, то строители неправильно построят дом. Вот наша с вами схеме, по которой мы будем строить дом.

Л. Внимательно рассмотрите её. Выкладываем «кирпичи» точно по схеме.

(Дети выкладывают дом стоя у соседнего стола.)

Л. Молодцы!

5. Автоматизация звука [р] в предложениях.

Л: Вот мы и построили дом. Но, мне кажется, чего-то не хватает.

Д. Не хватает крыши.

Л. Для того, чтобы нам её получить, нужно правильно проговорить предложения со словами-кирпичиками.

Оранжевые кирпичи: корова, ворона, карась.

Рогатая корова ест траву в коровнике.
Серая ворона вьёт из прутиков гнездо.
В пруду плавают караси.

Розовые кирпичи: рама, труба.

Старый барсук роет нору.
Из трубы идёт серый дым.

Красные кирпичи: забор, смородина, тропинка.

Мы построим высокий забор.
К дому ведёт узкая тропинка.
В саду растёт красная и чёрная смородина.

Дети проговаривают по очереди предложения, чётко произнося звук [р].

Л. А вот и крыша.

Дети ставят на место крышу.

6. Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Л. Пальчики устали, пусть они отдохнут. Выполним пальчиковую гимнастику «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Мы построим новый дом,
Ставят рядом ладошки-«стены»,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».
Есть труба вверху на крыше.
Мизинец отставляют в сторону — труба.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
Делают приглашающий жест рукой.

III. Подведение итогов.

- Вот какой прекрасный Дом Друзей у нас получился! Чебурашка и Крокодил Гена благодарят вас за помощь.

- Что понравилось делать?

- Какой звук учились произносить?

Презентация к занятию:

Сергеева Елизавета Сергеевна,
учитель-логопед,
МБДОУ — детский сад № 71
комбинированного вида г. Орла

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.