Конспект коррекционно-развивающего занятия (группа). Тема: «Домашние и дикие животные»

Конспект коррекционно-развивающего занятия (группа).

Тема: «Домашние и дикие животные»

Задачи:

  • Расширение и активизация предметного словаря;
  • обогащение пассивного словаря детей;
  • развитие зрительного внимания, памяти;
  • развитие логического мышления;
  • развитие мелкой моторики.

Оборудование:

  • Игрушки (дедушка, дом, сарай, лес, корова, коза, лошадь, кошка, собака, заяц, медведь, волк, белка, еж);
  • картинки по теме (заяц, волк, медведь, белка, еж).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Жил-был дедушка (игрушка).

- Вот в каком доме он жил (деревенский дом).

- Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке).

- В доме «окошки». Артикуляционное упражнение «окошко» (рот широко открыт).

Чередование упражнений «заборчик» — «окошко».

- Тихо в доме, только часы тикают. Артикуляционное упражнение «часики» (приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться им в разные уголки рта, изображая маятник часов).

- Да ветер в трубе гудит. Дети изображают как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

- Скучно дедушке одному, нет у него друзей. Сидит дедушка и поет песенки: Да – до – ду(слова сопровождаем движением рук: да – руки вытягиваем вверх, хлопаем в ладоши, до – руки вытягиваем вперед, хлопаем в ладоши, ду – хлопаем перед собой).

- Вдруг в дверь постучали….

3. Логопед выставляет игрушки домашних животных:

- Му-у! Молока кому? (корова пришла)

- Иду–иду бородой трясу, травку прошу: Ме-е (коза пришла).

- Цок-цок-цок, к вам спешу, телегу везу (лошадь пришла).

- Громко лает, чужих в дом не пускает (собака пришла).

- Мягкие лапки, в лапках цап-царапки (кошка пришла).

4.Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят ему пользу.

- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей).

- Какую собака? (сторожит дом).

По опорной схеме рассказать, сперва все вместе, затем рассказывает кто-то один.

Опорные схемы кошки и собаки

5. Пальчиковая гимнастика «Козочка»:

Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую,
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.

Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками.

6. Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»

Логопед прячет животных. Дети угадывают по звукоподражаниям, которые произносит логопед. Кто там спрятался? По мере отгадывания логопед достает фигурки животных.

7. Это были домашние животные, а кто знает, где живет лиса и волк? (в лесу)

- Кто еще живет в лесу? (выставляются картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки).

Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные»(лесные звери).

8. Упражнение на формирование выдоха «Зайка».

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть (руки сложить вместе и дуем на руки теплой струей воздуха х-х-х).
Лапку заинька обжег.
На нее подуй, дружок (дуем холодной струей воздуха).

9. Игра с имитацией движений.

Весело скачет зайчик,
Топает косолапый мишка,
Ищет зайчика зубастый волк,
Ежик идет не торопиться фыркает,
Белка прыгает с ветки на веточку.

10. Логопед дает каждому из детей фигурку животного, которую ребенок должен отнести в домик к дедушке или в лес.

11. Итог занятия.

Тишкова Евгения Андреевна,
учитель-логопед,
КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья», г. Урай

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.