Конспект коррекционно-развивающего занятия (группа). Тема: «Домашние и дикие животные»

Конспект коррекционно-развивающего занятия (группа).

Тема: «Домашние и дикие животные»

Задачи:

  • Расширение и активизация предметного словаря;
  • обогащение пассивного словаря детей;
  • развитие зрительного внимания, памяти;
  • развитие логического мышления;
  • развитие мелкой моторики.

Оборудование:

  • Игрушки (дедушка, дом, сарай, лес, корова, коза, лошадь, кошка, собака, заяц, медведь, волк, белка, еж);
  • картинки по теме (заяц, волк, медведь, белка, еж).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Жил-был дедушка (игрушка).

- Вот в каком доме он жил (деревенский дом).

- Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке).

- В доме «окошки». Артикуляционное упражнение «окошко» (рот широко открыт).

Чередование упражнений «заборчик» — «окошко».

- Тихо в доме, только часы тикают. Артикуляционное упражнение «часики» (приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться им в разные уголки рта, изображая маятник часов).

- Да ветер в трубе гудит. Дети изображают как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

- Скучно дедушке одному, нет у него друзей. Сидит дедушка и поет песенки: Да – до – ду(слова сопровождаем движением рук: да – руки вытягиваем вверх, хлопаем в ладоши, до – руки вытягиваем вперед, хлопаем в ладоши, ду – хлопаем перед собой).

- Вдруг в дверь постучали….

3. Логопед выставляет игрушки домашних животных:

- Му-у! Молока кому? (корова пришла)

- Иду–иду бородой трясу, травку прошу: Ме-е (коза пришла).

- Цок-цок-цок, к вам спешу, телегу везу (лошадь пришла).

- Громко лает, чужих в дом не пускает (собака пришла).

- Мягкие лапки, в лапках цап-царапки (кошка пришла).

4.Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят ему пользу.

- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей).

- Какую собака? (сторожит дом).

По опорной схеме рассказать, сперва все вместе, затем рассказывает кто-то один.

Опорные схемы кошки и собаки

5. Пальчиковая гимнастика «Козочка»:

Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую,
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.

Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками.

6. Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»

Логопед прячет животных. Дети угадывают по звукоподражаниям, которые произносит логопед. Кто там спрятался? По мере отгадывания логопед достает фигурки животных.

7. Это были домашние животные, а кто знает, где живет лиса и волк? (в лесу)

- Кто еще живет в лесу? (выставляются картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки).

Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные»(лесные звери).

8. Упражнение на формирование выдоха «Зайка».

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть (руки сложить вместе и дуем на руки теплой струей воздуха х-х-х).
Лапку заинька обжег.
На нее подуй, дружок (дуем холодной струей воздуха).

9. Игра с имитацией движений.

Весело скачет зайчик,
Топает косолапый мишка,
Ищет зайчика зубастый волк,
Ежик идет не торопиться фыркает,
Белка прыгает с ветки на веточку.

10. Логопед дает каждому из детей фигурку животного, которую ребенок должен отнести в домик к дедушке или в лес.

11. Итог занятия.

Тишкова Евгения Андреевна,
учитель-логопед,
КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья», г. Урай

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.