Технологическая карта организованной учебной деятельности по лексической теме «Транспорт»

Тема ТранспортПредставляю Вашему вниманию технологическую карту ОУД по теме «Транспорт» в логопедической средней группе. В содержании технологической карты использованы слова на казахском языке (билингвальный компонент). К занятию прилагается буклет по лексической теме «Транспорт» — в нем представлены рекомендации для родителей.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Апрель 1 неделя

1-е занятие

Білім беру саласы. Образовательные области:

  • Познание, Коммуникация

Бөлімдері. Разделы:

  • Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Тақырыбы. Тема: «Транспорт».

Мақсаты. Цель:

  • Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;
  • Коррекционно – развивающие: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание, общую моторику;
  • Коррекционно – воспитательные: соблюдать дисциплину на занятии, проявлять инициативность, самостоятельность.

Әдіс – тәсілдер. Методы и приемы:

  • беседа, подвижная игра.

Жабдықтар. Оборудование:

  • картинки с разными видами транспорта.

Сөздік жұмысы. Словарная работа:

  • водный, воздушный, наземный транспорт.

Қостілдік компоненті. Билингвальный компонент:

  • көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный

Загадывает загадки о транспорте.

Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте.

Цель: развивать мышление.

Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился… .

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… .

Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… .

Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина.

- Самолёт.

- Корабль.

- Машина.

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Беседа по данной теме.

- Назовите, что изображено на картинках?

- Как одним словом назвать самолёт, поезд, автомобиль?

Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Продолжает беседу:

- Ребята, виды транспорта бывают разными:

Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, редьсам) называется наземным. Это автомобили, автобус, поезд и т.д.

Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, катер, лодка и т.д.

Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолёт, вертолёт, воздушный шар.

Игра «Третий лишний»

Цель: различать транспорт по видовому признаку:

- самолет, вертолет, лодка.

- корабль, яхта, поезд.

- поезд, легковая машина, воздушный шар.

Подвижная игра «Море, небо, дорога». Дает сигналы:

- Море.

- Небо.

- Дорога.

Д/и «Кто чем управляет»

Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

- Летчик управляет чем?

- Водитель управляет чем?

- Капитан управляет чем?

Обращают внимание на магнитную доску, перечисляют: самолёт, поезд и т.д.

- Транспорт.

Называют виды транспорта на казахском языке: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Проявляют интерес, слушают внимательно.

- Наземный.

- Водный.

- Воздушный.

Называют лишний транспорт, объясняют почему.

Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д.

Дети изображают корабль

(руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах).

Изображают самолёт.

Изображают езду на машине.

- Самолётом.

- Автомобилем.

- Кораблём.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно коррегирующий.

Подведение итогов.- О чем мы говорили на занятии?

Оценка работы каждого ребенка.

- Мы говорили о транспорте.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Біледі. Воспроизводят: отгадывают загадки про транспорт.

Игереді. Понимают: видовое различие и назначение транспорта.

Меңгереді. Применяют: знания из наблюдений в ОУД.

Буклет по лексической теме «Транспорт»:

Бекимова Наргуль Кактаевна,
учитель-дефектолог,
детский сад №2 «Жұлдыз»,
город Кокшетау, Республика Казахстан

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.